Лучший педагог года

Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка» (5 фото)

Перфильева Светлана
Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка»

Цель: развитие умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости.

Задачи:

1)Расширять словарный запас детей, активизировать употребление в самостоятельной речи предложений; развивать грамматический строй речи;

2)Активизировать употребление в самостоятельной речи предлогов;

3)Формировать умение ориентироваться на плоскости: верх, низ, право, лево, наверху справа, наверху слева, внизу слева, внизу справа;

4)Развивать понимание обращенной речи;

5)Совершенствовать количественные представления;

6)Совершенствовать навык цветоразличения;

Публикация «Многофункциональное дидактическое панно „Лесная прогулка“» размещена в разделах

7)Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Описание пособия: пособие представляет собой сюжетное панно изготовленное из ткани и закрепленное на жесткую основу (ДВП).

Материалы: ткань различных фактур и расцветок, клеевая ткань, пуговицы, кнопки, крючки, замок, «липучка», карабины, термонаклейки, нитки.

Данное пособие может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка»

Упражнение «Яблонька»

Цель: совершенствовать навык отсчета предметов, совершенствование умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости, закрепление состава чисел в пределах 6-ти, развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

1-й вариант. Ребенку предлагается повесить на яблоню заданное количество красных и желтых яблок.

2-й вариант. Ребенку предлагается повесить заданное количество яблок наверху, внизу, справа и слева. Можно усложнить задачу, предложив повесить яблоки так, чтобы внизу было яблок больше, чем наверху (или наоборот); чтобы справа и слева было поровну яблок и т. д.

3-й вариант. Ребенку предлагается развесить яблоки так, чтобы их было всего 3 (4,5,6, но они были двух цветов. Например, 1 желтое и …. – сколько красных? И так далее закрепляя состав заданного числа.

Фото «Лесная прогулка»
Многофункциональное дидактическое панно - фото

Упражнение «Цветочная полянка»

Цель: совершенствовать навык отсчета предметов, совершенствование умения ориентироваться в направлениях «право» - «лево» на плоскости, закрепление состава чисел в пределах 6-ти, развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

1-й вариант. Ребенку предлагается посадить на полянке заданное количество красных и розовых цветов.

2-й вариант. Ребенку предлагается посадить заданное количество цветов справа и слева. Можно усложнить задачу, предложив посадить цветы так, чтобы слева было яблок больше, чем справа (или наоборот); чтобы справа и слева было цветов поровну и т. д.

3-й вариант. Ребенку предлагается посадить цветы так, чтобы их было всего 3 (4,5,6, но они были двух цветов. Например, 1 розовый и …. – сколько красных? И так далее закрепляя состав заданного числа.

Упражнение «Веселые тучки»

Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большая», «маленькая»; упражнять в различении направлений «право» - «лево», развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

Ребенку предлагается показать большую и маленькую тучи, затем разместить их согласно инструкции: «Большую справа, а маленькую слева от самолета» (или наоборот). После выполнения задания ребенок должен озвучить, как он расположил тучи.

Фото №1 Цель развитие умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости

Упражнение «Елочка»

Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большой», «поменьше», «маленький», «выше», «ниже», «посередине», развитие согласованных движений рук.

Ход

Ребенку предлагается рассмотреть треугольники и найти большой, поменьше и маленький, а затем собрать елочку из треугольников. После ребенок может рассказать где оказался самый маленький треугольник (наверху, самый большой (внизу).

Упражнение «Кто где?»

Цели: расширять словарный запас детей; активизировать употребление в самостоятельной речи предлогов; развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.

Ход

Ребенку предлагается посмотреть и рассказать, кто (что) находится:

- в домике, в вагонах, в норе, за пнем, на цветочной полянке, между туч;

- слева (справа) от пенька; между норой и елкой, над пеньком, под деревом;

- откуда слетела птица, в какую сторону едет поезд.

Следует добиваться полных ответов.

Упражнение «Выше – ниже, в стороне»

Цель: расширять словарный запас детей; формировать умение ориентироваться на плоскости: верх, низ, право, лево, наверху справа, наверху слева, внизу слева, внизу справа; развивать понимание обращенной речи.

Ход

Ребенку предлагается рассмотреть панно и сказать:

- что находится наверху, что внизу;

- что справа, слева, что посередине;

- что находится в правом верхнем углу, в правом нижнем углу;

- что находится в левом верхнем углу, в левом нижнем углу.

Упражнение «Найди краски»

Цель: совершенствовать навык цветоразличения.

Ход

Ребенку предлагается найти на полянке:

- все красное;

- все зеленое;

-все синее;

-все желтое и т. д.

Упражнение «Расскажи»

Цель: расширять словарный запас детей, активизировать употребление в самостоятельной речи предложений; развивать грамматический строй речи.

Ход

Ребенку предлагается подобрать прилагательное к заданному предмету:

- туча какая?; солнце какое?; цветы какие?; лягушонок какой? И т. п.

Затем ребенок выбирает любой объект панно и составляет о нем предложение.

Например, - «В доме живет кот». И т. д.

Фото №2 Все конспекты Лес

Для развития развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук ребенок может поиграть самостоятельно в игры:

- «Помоги солнышку пристегнуть лучики»;

- «Спрячь мышку в норе»;

- «Пристегни (отстегни) вагоны»;

- «Открой (закрой) дверь в домике»;

- «Открой (закрой) в вагонах окна»;

- «Укрась полянку цветами»;

- «Помоги яблоньке – развесь яблочки»;

- «Собери елочку»;

- «Пристегни к поезду колеса».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель». Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми. Варианты заданий : "Назови соседей".Цель:Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД