Надежда Гультяева
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный кубик» для школьников
▼ Скачать + Заказать документы
С целью рационального использования обучающего пространства мною было изготовлено дидактическое пособие «Волшебный кубик».
Куб очень мобилен, в зависимости от изучаемой темы в прозрачные пластиковые кармашки на гранях куба помещается различный материал по лексике, грамматике, связной речи, зрительно-пространственной ориентировке, звуковой культуре речи, обучению грамоте.
Куб "Настроение"
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Волшебный кубик“ для школьников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2013
Цели: овладение навыками управления эмоциональной сферы; развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; тренировка невербальных средств общения; совершенствование мимических и пантомимических способностей детей; формирование связной речи.
Задание 1: описать словами, что испытывает человек в эмоциональном состоянии, выпавшем на грани кубика.
Задание 2: передать эмоцию мимическими средствами.
Куб "Умный рассказчик"
Цель: формирование связной речи дошкольников.
На гранях куба представлен картинный материал в виде схем для составления описательных и сравнительных рассказов по лексическим темам, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки. Ребенок должен составить рассказ по заданной теме.
Куб "Схема слова"
Цели:
Совершенствование навыка звукового анализа слов;
Предупреждение дисграфии;
Развитие связной речи;
Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Ход игры.
Считалкой выбирается первый игрок. Он кидает кубик. На грани кубика выпадает схема слова. Ребенку предлагается проанализировать схему (ее начало обозначено изображением солнышка на первом квадратике) : назвать общее количество звуков, а также посчитать гласные, согласные и определить их местонахождение в слове. Затем он подбирает одну из разложенных на столе картинок к своей схеме и соотносит с ней название изображенного на картинке предмета.
Следующий игрок делает то же самое. Выигрывает тот, кто сумеет подобрать к каждой ему выпавшей схеме картинку и к концу игры соберет большее количество карточек.
Куб "Звуковая дорожка"
Цели: формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки; развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.
Задание 1: назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.
Задание 2: назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям.
Задание 3: придумать слово с заданным звуком в соответствии с его условным обозначением, определить положение звука в слове
Задание 4: найти и принести из группы предметы (выбрать предметную картинку) в которых начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.
Задание 5: показать грань с условным обозначением, которому соответствует названный педагогом звук (определенный ребенком начальный, конечный звук в слове).
Куб "Приставочные глаголы"
Цель: обучение умению различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу – несколько существительных.
Оборудование: куб, игрушки, предметные картинки.
Описание куба: на гранях куба изображены схемы приставочных глаголов.
Задание 1 (действия с игрушечной машинкой) : выполнить действие, составить предложение с приставочным глаголом по схеме, выпавшей на грани куба.
Задание 2 (действие с кубом и предметной картинкой) : подобрать к картинке правильное и точное действие (глагол) и показать на кубе схему к этому глаголу.
Задание 3: выполнить действие по схеме на кубе.
Задание 4 (действие с кубом и сюжетной картинкой) : продолжить предложение с добавлением приставочного глагола (по схеме, показать соответствующую картинку.
Задание 5: кто подберет больше приставочных глаголов по схеме.
Задание 6: составить словосочетание из приставочного глагола и местоимения.
Задание 7: к глаголу подобрать приставку, используя схему.
Задание 8 (куб и картинки с изображением действий предметов и людей) : подобрать приставочный глагол (по схеме) к существительному с предлогом. Например: к дому, от дерева.
Задание 9. придумать продолжение сказки, используя приставочные глаголы (по схеме).
Задание 10: найти схему к слову – действию, обратную по смыслу. Например: входит – выходит, приехал – уехал.
Куб "Предлоги"
Цель: обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
Описание куба: на гранях куба изображены схемы предлогов.
Ход игры:
Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будешь кубик ты вращать!
Ребенок на котором закончилась считалка, вращает куб, выбирает грань, называет ее. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» - предлогом. Педагог может задать тему, например: предложения про осень.