Татьяна Максимова
Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка» для групповой и индивидуальной работы с детьми 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность создания пособия: Все чаще в детский сад приходят дети с неразвитым словарным запасом. В век компьютерных игр родители все чаще включают игры, мультфильмы, и ребенок не получает в семье достаточное эмоциональное и коммуникативное общение.
Описание работы: Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка» рассчитано на детей дошкольного возраста и предназначено для использования в детском саду для групповой и индивидуальной работы и в домашних условиях.
Время игры: 10 — 20 минут.
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие „Разноцветная семейка“ для групповой и индивидуальной работы с детьми 2–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Количество участников: 1 — 5, педагог.
Компоненты пособия: развивающее пособие представляет собой 10 разноцветных гусениц, связанных из полушерстяных ниток, 10 листьев (разного размера) из шелковой ткани.
Для создания композиции использовано: полушерстяные нитки различных цветов (10 цветов); шелковая ткань (10 листьев); шляпки (гусеницы-девочки); глазки специализированные; вата; ножницы; клей «Момент»; нитки, иголка; атласная лента.
Цель: коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать сенсорное восприятие.
3. Развивать пространственную ориентировку.
4. Развивать длительный речевой выдох.
5. Обогащать словарный запас.
6. Способствовать совершенствованию лексико-грамматических конструкций (согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными).
7. Развивать связную речь.
ВАРИАНТЫ ИГР
«Найди гусеницу»
Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Найди гусеницу какого-либо цвета (воспитатель называет определенный цвет). Если ребенок сам выбрал гусеницу: Гусеницу какого цвета ты взял?
«Найди листочек»
Задачи: развивать мелкую моторику, учить соотносить предметы по размеру.
Материалы: гусеницы всех цветов, листья.
Для каждой гусеницы найди листочек соответствующего размера.
«Сфотографируй»
Задачи: развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материалы: гусеницы любых цветов.
Воспитатель выкладывает перед ребенком гусениц слева направо, просит внимательно посмотреть на них одну минуту. А теперь закрой глаза, и попробуй назвать по порядку, гусеницы каких цветов лежат на столе. Открой глаза и проверь.
«Собирай и называй»
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, память, мышление, речь, умение различать цвета.
Материалы: гусеницы всех цветов.
Положи перед собой всех гусениц. Какие гусеницы лежат слева от голубой гусеницы, а какие — справа? Гусеница какого цвета лежит между желтой гусеницей и розовой? (И т. п.)
«Определи на ощупь»
Задачи: развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, мышление, словарный запас.
Материалы: гусеницы всех цветов, листья.
Воспитатель просит ребенка закрыть глаза и на ощупь определить качество материала (мягкий, колючий, гладкий, скользкий).
«Угадай настроение гусеницы»
Задачи: учить детей определять настроение по мимике (обращать внимание на выражение глаз, развивать эмоциональный компонент речи.
Материалы: гусеницы.
Воспитатель просит детей найти гусениц с удивленными глазками, с печальными, с радостными.