Получи документы

МО руководителей «Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи и социума» (1 фото)

Оксана Коршунова
МО руководителей «Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи и социума»

Вот уже более 26 лет детский сад посещают непосредственные отзывчивые малыши. Они любят играть и заниматься физкультурой.

Для того, чтобы ребята росли здоровыми и счастливыми коллектив детского сада старается активно внедрять в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии.

МО руководителей «Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи и социума»

ЦЕЛЬ МО: создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства педагогов.

ПЛАН МО:

1. Просмотр открытых мероприятий:

Публикация «МО руководителей „Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи и социума“» размещена в разделах

•Интегрированная НОД в 1 младшей группе «К солнышку в гости» (Отв. Воспитатель Куценок Людмила Михайловна)

•Драматизация в подготовительной лог. группе «Сказка о любопытном Огурчике» (Отв. Воспитатель Клюева Татьяна Степановна)

•Спортивный праздник в подготовительной группе «Спорт + Радость = Здоровье» (Отв. Физвоспитатель Горелова Людмила Петровна)

2. Экскурсия по д/саду «Условия созданные в ДОУ для укрепления и сохранения здоровья дошкольников» (Отв. Ст. медсестра Веремей Светлана Михайловна).

3. Выступление "Условия в ДОУ для формирования единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи и «социума»" (Отв. Заведующий ДОУ Комендант Таьяна Михайловна,) «Основные формы работы с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий» (Отв. Ст. воспитатель Коршунова Оксана Владимировна).

4. Презентация опыта работы «Организация активного отдыха в детском саду» (Отв. Физвоспитатель Горелова Людмила Петровна, музыкальные руководители Чиркова Оксана Николаевна, Могилевец Светлана Васильевна).

6. Подведение итогов семинара, запись в книге Отзывов. (зам. начальника отдела образования Ларина Валентина Алексеевна, руководитель МО Бырдина Елена Васильевна)

ХОД МО:

Ст. воспитатель: - Добрый день, Уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать в нашем дошкольном учреждении!

- Улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу ЗДОРОВЬЯ!

- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему «Работа ДОУ по формированию единого здоровьесберегающего пространства детского сада, семьи и «социума»" (показ слайда)

Создание условий для здоровьесбережения.

Одно из важных направлений работы нашего педагогического коллектива – создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Реализуя ФГОС ДО мы разработали структуру интеграции деятельности всех его участников в реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В жизни ребенка, посещающего детский сад принимают участие не только родители, воспитатели, но и специалисты детского сада. Проводится мониторинг состояния здоровья детей, соответствие двигательной нагрузки возможностям детей. Большое внимание уделяется организации развивающей среды. В детском

саду имеется физкультурная площадка, спортивный зал, в каждой группе оборудован спортивный уголок.

Анализ данных медицинских обследований дошкольников свидетельствуют о том, что дети посещающие логопедические группы имеют ограниченные возможности здоровья. Среди воспитанников детского сада имеются часто болеющие дети, дети имеющие хронические заболевания. Педагоги и медработник уделяют внимание профилактике простудных заболеваний, приемам релаксации для снятия усталости, организовывают совместные подвижные игры на свежем воздухе, проводят двигательные разминки в группе. Большое внимание уделяется питанию.

В этом учебном году дети получают второй завтрак в виде сока, фруктов, систаматически проводится «С» витаминизация 3 блюд.

На общеразвивающей и логопедической НОД, во время подготовки досугов, праздников, в совместной деятельности со взрослыми, в игровой деятельности педагоги реализуют принцип личностно-ориентированного подхода к детям.

Для исключения приобретения дошкольниками с речевыми нарушениями комплексов «неумейки»и опыта неудачного общения мы широко используем задания с учетом уровня развития детей, в которых они могут продемонстрировать свою успешность. Организуем интегрированную деятельность детей с речевыми нарушениями в среду хорошо говорящих сверстников во время праздников, развлечений, соревнований, что развивает их творческие способности и формирует навыки взаимодействия дошкольников, помогает воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в вопросах укрепления детского здоровья также непременное условие реализации здоровьесберегающей технологии.

Семейный отдых, питание,совместный досуг,игровая деятельность,соблюдение режима дня оказывают значительное влияние на формирование у дошкольников навыка заботы о своем здоровье.

В системе работы по формированию здоровья ребенка большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности детей.

Участие родителей в проведении праздников, досугов,занятий, посещение ими дней открытых дверей способствует пониманию особенностей развития детей дошкольного возраста. Совместная деятельность расширяющая представления дошкольников о ЗОЖ и реализующая их творческие возможности, направлена на создание психологически комфортных отношений соблюдения нравственных норм поведения, развитию делового общения. Она представлена в оформлении книги рисунков «Мы любим спорт», журнала «Советы психолога».

Большое значение мы придаем подготовке наших воспитанников к школьной адаптации. Для подготовки детей к социализации и интеграции в рамках взаимодействия со школой для дошкольников проводятся целевые прогулки по школе, знакомство с первой учительницей при ее посещении детского сада, посещение школьного класса. Мы стремимся создать не только играющее детское сообщество, но и обучающееся, в котором каждый ребенок может обращаться за помощью к своему сверстнику и, в свою очередь помочь ему.

Комплексный подход к оздоровлению ребенка будет неполным, если не затронуть духовно-нравственный уровень здоровья детей. Считая важнейшей задачей духовно-нравственное воспитание,мы стараемся гармонично сочетать в образовательном процессе традиции и инновации, научные достижения педагогики, духовные ценности культуры русского народа.

Мы стараемся сформировать эмоциональное благополучие детей, уверенность ребенка в себе. Самодостаточность и уважительное отношение к товарищам, старшим.

Наши воспитанники комфортно чувствуют себя среди сверстников.

С удовольствием посещают детский сад, следовательно их здоровье в полном порядке.

«Основные формы работы с родителями в рамках здоровьесберегающих технологий»

Выступление подготовила: Старший воспитатель Коршунова Оксана Владимировна

ТРУДНО НЕ СОГЛАСИТЬСЯ СО СЛОВАМИ ГИППОКРАТА

«ЗДОРОВЬЕ НЕ ВСЁ, НО ВСЁ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ НИЧТО»

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и осуществляется личностное развитие.

Современным детям нужна современная система образования.

Цель дошкольного учреждения как образовательной системы – создать условия для гармоничного развития, воспитания и обучения ребенка на уровне его индивидуальных возможностей, обеспечить целенаправленную социализацию личности.

Для этого необходимо взаимоотношение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети – педагоги – родители - социум.

Сегодня возникла необходимость строить новые партнерские взаимоотношения с родителями, с «социумом», а это, в свою очередь, диктует новые формы и условия такого взаимодействия.

Наш детский сад открыт для социальных партнеров (поликлиника, ЦПМСС, школа, ДМШ, ЦДТ «Юность», ДОУ района и др.) и каждой семьи. Мы стараемся создать атмосферу общих интересов педагогов и родителей, соблюдения принципа единства воспитательных воздействий детского сада и семьи.

В нашем детском саду используются следующие формы работы:

1. Дни открытых дверей для просмотра различных направлений работы ДОУ, в том числе и физкультурно-оздоровительной.

2. Родительские собрания с приглашением учителей, администрации поселка.

3. Совместные с родителями мероприятия.

4. Почта доверия.

5. Индивидуальные педагогические беседы и консультации.

6. Наглядная информация.

7. Анкетирование, тестирование.

8. Презентации ДОУ.

Одними из наиболее эффективных форм работы с семьей мы считаем работу Творческих групп по физкультурно-оздоровительному.

Одна из основных задач работы Творческих групп - вовлечение родителей и социальных партнеров в образовательный процесс ДОУ (Мониторинг потребностей семей в дополнительных услугах. Дни открытых дверей, собрания, консультации, рекомендации Праздники с рекламой ДОУ. Анализ родительских требований к дошкольному образованию детей. Заключение договоров с родителями. Спонсорство. Участие в субботниках. НОД с участием родителей. Творческие выставки работ родителей с детьми. Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми. Групповые досуговые мероприятия с участием родителей. Конкурсы, рисунки, поделки детей).

Основным направлением работы Творческих групп является сотрудничество детского сада и семьи в вопросах повышения педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей, освещение оздоровительно-профилактической и коррекционной деятельности педагогического коллектива ДОУ.

В своей работе мы используем такие формы, как:

1. Лекторий для родителей. Родителям предлагается тематика консультаций, семинаров, круглых столов, разработанная и подготовленная специалистами ДОУ.

2. Врачебно-консультативный центр. Во время медосмотра детей и областного ПМПК ведется индивидуальное консультирование родителей врачами-специалистами по интересующим вопросам.

3. Информационно-аналитическая работа с родителями (анкетирование и тестирование) – В ДОУ функционирует «Почта доверия», с помощью которого происходит выявление интереса родителей к различным сферам жизнедеятельности ребенка. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, проведение социологических срезов.

4. Наглядно-просветительская работа.

5. «Уроки для родителей» – обучение родителей практическим навыкам оздоровительно-коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми, имеющими различные нарушения речи.

6. Открытые показы – освещение оздоровительно-профилактической и коррекционной деятельности педагогического коллектива ДОУ.

7. Совместные мероприятия – участие родителей в культурно-массовых и спортивно-развлекательных мероприятиях.

8. Художественно-творческие «проекты» – творческие задания (оформление фотогазет, тематических альбомов, книги здоровья и т. д.)

ВЫВОД:

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» - семья, детский сад, общественность.

Публикации по теме:

Практическое применение современных информационных технологий в работе с дошкольниками В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) прочно.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО руководителей «Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи и социума»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 21:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД