Приложение МААМ

МО воспитателей «Педагогическая диагностика в системе работы педагога: опыт, проблемы и пути решения»

Оксана Коршунова
МО воспитателей «Педагогическая диагностика в системе работы педагога: опыт, проблемы и пути решения»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ МО:

-создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства педагогов при организации педагогической диагностики.

-познакомить педагогов с системой мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО;

- расположить участников к продуктивному общению.

ПОДГОТОВКА К МО:

1. Оформить выставку метод. литер., рекомендаций, диагностических журналов, методик, практического материала

(Отв. ст. восп. Коршунова О. В.)

Публикация «МО воспитателей „Педагогическая диагностика в системе работы педагога: опыт, проблемы и пути решения“» размещена в разделах

2. Оформить презентацию «Педагогическая диагностика в системе работы педагога ДОУ». (Отв. Ст. восп. Коршунова О. В.)

3. Подготовка НОД в ст. лог. гр. «Путешествие в страну Насекомых»

(Отв. восп. Голенок Н. Е., муз. рук. Чиркова О. Н.)

4. Подготовить мастер-класс «Организация диагностики в ДОУ».

(Отв. ст. восп. Коршунова О. В.)

5. Выставка детских рисунков «Весенние мотивы» (Отв. восп. подг. гр. Елисеева А. С.)

6. Установить проектор в муз. зале. Подобрать муз. сопровождение.

(Отв. муз. рук. Чиркова О. Н.)

7. Изготовить памятки «Педагогическая диагностика в системе работы педагога ДОУ», сувениры «Корзинка весенних цветов» в подарок гостям.

ПЛАН МО:

1. Регистрация участников МО.

2. Просмотр НОД «Путешествие в страну Насекомых» в ст. лог. гр. (Отв. Восп. Голенок Н. Е. и муз. руководитель Чиркова О. Н.)

3. Выступление «Педагогический мониторинг – условие повышения качества дошкольного образования».

(Отв. завед. Комендант Т. М.)

4. Презентация опыта работы «Педагогическая диагностика в системе работы педагога : опыт, проблемы и пути решения». (Отв. Ст. восп. Коршунова О. В.)

5. Мастер-класс «Организация диагностики в ДОУ».

6. Подведение итогов семинара. Запись в книге Отзывов.

Ход МО воспитателей:

Ст. восп. :

- Добрый день, Уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду!

- Улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ!

- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему «Педагогическая диагностика в системе работы педагога : опыт, проблемы и пути решения». (Слайд)

- Сейчас Вашему вниманию будет представлена НОД в ст. гр. «Путешествие в страну Насекомых» организованная воспитателем 1 квалификационной категории Голенок Н. Е. и муз. рук. Чирковой О. Н.

Ст. воспитатель : (после просмотра НОД)

- Под звучание музыки, держу в руках свечу:

- В этот прекрасный весенний денек, я приглашаю Вас на "огонек". - - В народе говорят "Свеча – камертон души". Камертон настраивает музыкальные инструменты. А этот маленький огонек свечи олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от вас. Он поможет согреть души каждого. Я желаю Вам творческих успехов!

- О педагогическом мониторинге как условии повышения качества дошкольного образования выступит заведующий:

Ст. восп :

- Вашему вниманию предлагаю презентацию

«Педагогическая диагностика в системе

работы педагога ДОУ : опыт, проблемы и пути решения»

Ст. восп :

- А теперь для Вас, коллеги,

Мы покажем мастер-класс!

Мастер-класс «Организация диагностики в ДОУ».

Организованный творческой группой специалистов ДОУ.

Ст. восп. под звучание музыки, начинает импровизированную сказку:

- «Посидим рядком, да поговорим ладком! О житье-бытье детсадовском посудачим, проблемы кое-какие по-решаем. Буду сказ вам говорить, а вы помогать во всем обещайте! Мыслями делитесь и делами пригодитесь!

- Итак, в Образовательном царстве, в Программном государстве живет-поживает очень мудрая госпожа Диагностика Мониторинговна. Зимой и летом, как положено господам она отдыхает, а как только приходит Золотая Осень, да наступает Весна-Красна – она тут как тут, тук-тук-тук! С кучею новостей из десяти областей! Все педагоги не знают уж, как её и встречать: одни с умными таблицами, с тетрадками, с играми да плясками, а третьи и вовсе от компьютера не отходят. Все хотят угодить, порадовать хорошими результатами!

- Нравится госпоже Диагностике Мониторинговне как её в Родничке привечают и решила она поделиться своей радостью с вами. Рассказать, как её здесь ублажают, разные методики применяют, наблюдения включают. Чтоб динамика была и к развитию вела. Чтож, отвечу вам друзья,

Дети счастливы у нас!

Педагоги просто КЛАСС

Старший воспитатель : Вот Мария Ивановна к нам спешит,

Трудный день ей предстоит.

Чтоб о весне ей рассказать,

Очень много надо знать!

Выходит воспитатель с помощью игровой ситуации определяет уровень знаний о весне, уровень связной речи.

Воспитатель : - Друзья мои! Я очень рада!

Войти в приветливый наш зал,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз!

- Мы с радостью встретили приход весны: определяли её признаки, учили песни и стихи, рисовали, рассказывали о том, как вся природа оживает: и в лесу, и на лугу, и в саду, и на огороде (показ слайдов)

- Давайте поиграем в интересную ролевую игру. Сейчас вы выберете карточку с названием роли. Представьте себя в этой роли, в соответствии с ролью подготовьте сообщение о весне.

Например:

- Вы – телеведущий! Сообщите о приходе весны жителям.

- Вы – Министр сельского хозяйства! Порекомендуйте, что необходимо предусмотреть жителям села в период весенне-полевых работ?

- Вы – поэт! Вас посетила Муза! Какие строки о весне вы написали?

- Вы – доктор! Что вы посоветуете пациентам с приходом весны?

- Вы – воспитатель! Постарайтесь доступно рассказать детям о весне.

Восп : - Отлично справились со своей ролью!

Ст. восп. : А теперь она пойдет,

И все в таблицу занесет.

Много вы ей рассказали,

Планируемые результаты оправдали!

Выходят муз. рук-ли, под звуки музыки и слайды о весне с помощью специальной методики проводят диагностику чувства ритма.

Старший воспитатель : Музыкантам рады мы!

Ими мы всегда горды!

И сыграют, и споют,

Мониторинг проведут!

Муз. рук:

Диагностика чувства ритма

- Вот и наступила долгожданная весна. Приласкало землю солнышко, умыл землю тёплый дождичек и всё вокруг зазеленело, распустилось, расцвело. Представьте, что в какой солнечный день, мы отправились на луг и встретили там комарика. Слушание р. н. м. «А я по лугу»

Затем, мы пошли дальше, на нашем пути стоит высокая, белоствольная берёзка. Слушание р. н. м. «А я по лугу».

- Вы заметили, что у комарика своя музыка, а у берёзки своя? Теперь слушай внимательно, я буду хлопать так, как сейчас звучала музыка, а ты должен будешь отгадать, для кого я хлопаю. Для комарика или берёзки?

- Думаю, что наша прогулка по весеннему лугу вам понравилась!

Ст. восп : Очень рада я за вас,

Как всегда вы высший класс!

Чувству ритма научили,

Результаты получили!

А к вам идет логопед

Хотите вы этого или нет?

Речь обследовать всегда,

Вам советую, друзья!

Ст. восп :

Логопед наш молодой,

И с талантливой душой!

Нам очень нравится она,

Мария просто хороша!

Уч-логопед:

-Я покажу обследование подвижности губ. Выполни следующие движения:

- вытянуть губы вперед и округлить их;

- растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно, удержать позу;

- поднять верхнюю губу вверх, чтобы был видны верхние зубы;

- опустить нижнюю губу вниз, показать нижние зубы;

- одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю губу вниз;

- надуть обе щеки, затем втянуть их, губы вытягиваются вперед.

Во время выполнения этих действий логопед отмечает, правильно ли выполняют действия. Результат отмечается в речевой карте.

Ст. восп : Вам понравилась она?

Мария с детками душа,

У Маши руки золотые!

Ручной работой славится,

На выставках прославится!

Будем прыгать все подряд

Физкультуре каждый рад!

Наша Люда к вам идет

Улыбнитесь, и вперед!

Мониторинг развития мышц ног.

Физ. воспитатель :

- Прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно. Это самый популярный тест для исследования скоростносиловых способностей мышц ног. Результаты выполнения прыжка обладают высокой информативностью,что делает его приемлемым для проведения массового обследования физ. подготовленности дошкольников.

(На полу разложены три дорожки различной ширины 60см, 70см, 80см.)

- Наступила весна, пригрело солнышко и побежали ручейки. И Вале, Свете, Оле – трем подружкам, захотелось пойти погулять!

(Приглашаю 3-х восп.).

- Перед вами три ручейка.

Вам нужно их перепрыгнуть так, чтобы не замочить ноги.

- И. П. ноги на ш. с., руки отведены назад, слегка присесть, по команде прыжок вперед (выполняют задания).

- Сначала на нашем пути встретился узкий ручеёк (выполняют задание). А вон ручеёк по шире (выполняют задание). А этот ручеёк самый широкий (выполняют задание).

-Молодцы, как ловко вы перепрыгнули через ручейки, и ни кто из вас не замочил ноги!

Старший воспитатель : Людочка, беги скорей,

Не задерживай гостей,

Результаты подсчитай

И советы пожелай! (Раздает памятки)

Выходит рук. кружка

Ст. восп : Есть еще у нас дружок,

А ведет она кружок!

Всему вас может научить,

Цветок на память подарить.

Олеся наша молода,

И с мониторингом дружна!

Рук. кружка:

-Сейчас вам покажу метод диагностирования умений работы с бумагой – способом оригами.

- Кто к нам в гости пришёл? Это Весёлый квадратик. Это квадратик не простой. Он умеет совершать разные превращения.

Вот красивая бабочка, а вот самолётик и т. д.

Весёлый квадратик очень любит ходить в гости и показывать фокусы детям. И вы тоже можете стать волшебниками, но для этого нужно быть внимательными.

Я сейчас вам раздам разноцветные квадраты и вы сделаете бабочку:

1. Согните квадрат по диагонали.

2. Полученный треугольник сложите пополам.

3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху.

4. Отогните верхние острые углы в разные стороны.

-У вас получились красивые бабочки!

Вырежьте усики, наклейте их. Украсьте бабочку.

Ст. восп : Что, устали вы, друзья?

Значит психологу пора!

Все об эмоциях узнать,

В аутотренинг поиграть!

Выходит пед-психолог:

- В жизни человека очень важно понимать чувства других – это родник добрых взаимоотношений. Подскажите мне, с помощью чего можно выражать эмоции? (движения, мимика, жесты, интонация).

-Сейчас мы с вами разделимся на две подгруппы. Первой подгруппе я раздам конверты, каждый из вас откроет его, достанет из конверта карточку, внимательно посмотрит и изобразит доставшуюся ему эмоцию без слов. А задача второй подгруппы – узнать, какую эмоцию изобразил ваш товарищ.

Хорошо, молодцы! А теперь, расслабьтесь.

-Проведем с вами аутотренинг «Сотвори в себе солнце».

В природе есть солнце. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Откройте глаза.

Ст. восп : Ох, расслабились, друзья!

Вот и кончилась игра!

Побеседовали мы,

Наблюденье провели.

Много вы нам рассказали,

Умения и навыки показали!

А теперь мы должны

Результаты посчитать,

И в процентах все узнать.

От Диагностики Мониторинговны хочу добавить:

Спасибо всем вам за вниманье,

За терпение и понимание!

Ну, а я, все таблицы соберу,

Быстро справку напишу,

Чтоб отчет скорей составить,

Да спокойно в отпуск всех отправить.

Отлично справились с Программой,

Ну, а теперь нам фонограмму!

Рефлексия: Всем предлагается исполнить песенку

"Ах, как, хорошо в садике живется!".

(Гостям дарим на память о встрече сувениры "Корзинка с цветами")

Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МО воспитателей «Педагогическая диагностика в системе работы педагога: опыт, проблемы и пути решения»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 22:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МО воспитателей «Педагогическая диагностика в системе работы педагога: опыт, проблемы и пути решения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коршунова (УИ 68940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД