МААМ-картинки

Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада» (11 фото)

Галина Иванова
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Наш д/с находится в самом центре Петроградской стороны и рядом расположены многие музеи. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные:

-Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, что зря время терять.»

-Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Публикация «Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: „Преемственность музея и детского сада“» размещена в разделах

Как же привлечь внимание родителей к музеям? По совету коллег мы обратились в музей политической истории, который находится рядом, и где разработана специальная программа для дошкольников.

В специально созданных экспозиционных пространствах: Кабинет Историка, Мир детства, Гимназия, Сельская школа и других дети получают первые исторические знания, знакомятся с историей страны, своего города, учатся уважать традиции и чужие убеждения.

В этом году сектор музейной педагогики решил собрать воспитателей детских садов, посещающих с детьми занятия в музее, за круглым столом и побеседовать о преемственности музея и детского сада.

Я рассказала о том, что знания, полученные в музее, мы сохраняем и закрепляем.

Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Преемственность нашей работы можно проследить на примере темы: «Время в истории».

После лекции в музее во время совместной образовательной деятельности дети размышляли, зачем человеку часы.

С удивлением узнали, что часы были и раньше, но они были живые - птицы, растения.

Удобно ли это было? Затем люди стали придумывать солнечные часы, песочные и водяные.

Детям особенно интересно было одеваться и раздеваться по песочным часам. На прогулку собирались за три минуты!

Ребята узнали, что в наше время существует очень много разных часов: напольные, настенные, наручные, будильник, башенные, каретные, карманные, каминные, механические, кварцевые, электронные…

Дети выкладывали из счётных палочек часы;

Фото «Преемственность музея и детского сада»
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: - фото
Фото №1 Наш д с находится в самом центре Петроградской стороны и рядом расположены многие музеи Фото №2 Однако часто ли наши дети бывают в них Мы провели анкетирование и выяснили что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее

Делали барельефы «Необычные часы»

Фото №3 Причины самые разные Многие родители считают что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения Малы и ничего не поймут что зря время терять Фото №4 Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии Фото №5 В этом году сектор музейной педагогики решил собрать воспитателей детских садов посещающих с детьми занятия в музее за Фото №6 Круглый стол для педагогов круглым столом и побеседовать о преемственности музея и детского сада

Рисовали «Часы будущего»

Фото №7 Я рассказала о том что знания полученные в музее мы сохраняем и закрепляем

Детям было дано задание найти вместе с родителями картинку необычных часов - так родилась книга «Интересные часы»;

Читали замечательную сказку Е. Шварца»Сказка о потерянном времени»;

А ещё мы создали альбом с детскими рассказами и рисунками» Что я запомнил в музее

Тема заинтересовала не только детей, но и нас. Поэтому мы создали в группе мини - музей часов. Где, естественно, основной объём занимают настоящие часы, которые можно взять в руки и рассмотреть.

Фото №8 Преемственность нашей работы можно проследить на примере темы Время в истории

Во время создания экспозиции дети чувствовали свою причастность к мини-музею : они участвовали в обсуждении его тематики, приносили из дома экспонаты. Ребята проводили экскурсии для детей из младших групп, пополняли их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее можно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, задавать вопросы, придумывать истории. В мини-музее ребёнок - творец, причём не только он, но и его семья. Мини-музей - результат совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли духовно богатыми. Семья вправе рассчитывать на помощь специалистов, чтобы научиться объединять духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что этим средством является совместная деятельность музея и детского сада.

Публикации по теме:

Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Мини-музей часов в нашем детском саду.Мини-музей часов в нашем детском саду. Доброе утро, день или вечер уважаемые коллеги. Хочу немного рассказать и показать вам фотографии нашего мини музея часов. В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:57
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД