Приложение МААМ

Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста

Мая Гасанова
Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап

Цель: формирование конкретных представлений о человеке, как о жителе плане-ты Земля, его отношениях и способах взаимодействия с окружаю-щими людьми.

Задачи

— уточнение и углубление представлений ребенка о себе, связанное с самооценкой физических, психических и социальных свойств;

— формирование отношений к своим близким и их поступкам;

— накопление позитивного опыта межличностного общения.

Темы

Я Человек – житель планеты Земля.

Я член своей семьи.

Формы работы и виды деятельности

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Солнце и планета».

Публикация «Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

— Беседа-рассказ: «Главное чудо света».

— Рисование по замыслу. Тема «Планета Земля».

— Ручной труд: «Глобус» (моделирование макета Земли – бумагопластик).

— Дидактическая игра: «Рассели животных по планете».

— Эвристическая беседа: «Как на Земле появился человек».

— Занятие по ознакомлению с социальной действительностью: «Первобытный человек».

— Рисование: «Каким ты себе представляешь первобытного человека».

— Опыт: «Добывание огня» (камень - спички).

— Занятие по ознакомлению с социальной действи-тельностью:: «Какие люди живут на Земле».

— Беседа: «Как люди заселили Землю».

— Аппликация: «Все мы жители одной планеты».

— Индивидуальная беседа: «Я и моя семья».

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Моя семья».

— Рисование: «Наша дружная семья».

2 этап

Цель: формировать более точные представления о городе и его жителях, о своей национальности, о родном крае.

Задачи:

— обогащение представлений детей о своей «малой» Родине – месте, где он родился и живет с родителями (город, село, поселок, деревня, как части родного края, страны, людях, проживающих в ней, и «большой» Родине;

— формирование познавательного интереса к родному городу и его жителям, его росту и благоустройству (строят новые здания, улицы, высаживают деревья, цветы, поддерживается чистота);

— воспитание доброжелательного отношения к горожанам, желание принять участие в благоустройстве родного города;

— формировать представления о своей стране и ее жителях.

Темы

Я горожанин.

Я среди друзей и жителей родного города своей страны.

Я – частица своего города.

Формы работы и виды деятельности

— Экскурсия-беседа: «Мир вокруг нас».

— Беседа: «Путешествие по карте».

— Экскурсия: «Моя улица».

— Дидактическая игра: «Где мы были?».

— Аппликация: «Наша улица».

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Мой город, моя Москва».

— Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному краю».

— Рисование: «Наш город».

— Концерт посвященный Дню Москвы. Автор сце-нария К. Сезонова.

— Строительная игра: «Мы горожане».

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Россия – моя Родина».

— Досуг: «Жила-была сказка» (закрепление русских народных сказок).

— Эвристическая беседа: «Жители моей страны».

— Досуг: «Русские народные инструменты и русская народная музыка».

3 этап.

Цель: приобщение де-тей к элементам родной куль-туры, к куль-туре других народов, пред-ставители кото-рых посещают данную группу.

Задачи:

— формирование представлений о национальном разнообразии населения страны и своеобразии их культур;

— развитие умения адекватно оценивать представителей разных народов в зависимости от их нравственных качеств;

— актуализация представлений детей в процессе включения в различные виды деятельности.

Темы

«Родной мой дом» стал больше и богаче.

Формы работы и виды деятельности

— Ознакомление с изделиями декоративно-прик-ладного искусства России (Дымка, Хохлома, Гжель).

— Рисование: «Русская матрешка».

— Занятие: «Архангельские козули».

— Занятие по ознакомлению с художественной лите-ратурой: чтение украинской народной сказки «Рукавичка» (сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»).

— Игра-драматизация по сказке «Рукавичка».

— Рисование по прочитанной сказке.

— «Сказки маленьких друзей» – рассказывание сказок.

— Чтение рассказов Т. Снегирева из книги «Здесь я живу»:

«Я люблю нашу степь» (Россия).

«В Туркмении».

«Над речкой Мерой».

«Мы живем в Саянской тайге».

«В Фергане».

«На острове Симушир».

«У нас в Азербайджане».

«На Северной Камчатке».

— Знакомство с жизнью народов Севера.

— Эвристическая беседа: «Что такое толерант-ность?».

— Занятие: «Куклы в гостях у детей» (знакомство с национальными костюмами).

— Аппликация «Волшебные узоры».

— Рисование: «Куклы в национальных костюмах».

— Лепка: «Путешествие в страну игрушек».

— Музыкальное занятие: «Колыбельная для кукол».

— Развлечение: «Посиделки».

— Музыкальное занятие: «Потанцуем вместе с нами».

— Подвижная игра: «Забавы маленьких друзей» (игры разных народов).

— Досуг посвященный Дню Толерантности.

— Конкурс поделок и рисунков на тему: «Мой народ».

— Развлечение: «Ярмарка».

— Музыкальное занятие: «Разучим танец для друзей».

— Досуг: «Веселые новогодние приключения» (просмотр м/ф, как Новый Год отмечают в разных станах (серия «Уроки тетушки Совы»): Египет, Китай, Англия, Франция, Испания, Европа, Индия, Африка, Бразилия, Грузия, Украина, Япония, Север, Румыния).

— Лепка: «Подарки для кукол».

— Подвижная игра: «Игры маленьких друзей».

— «Масленица» — русский народный праздник вес-ны (христианский).

— Развлечение: «День рождения. Ждем гостей».

— Досуг «Навруз - байрам» – праздник весны (му-сульманский)

— Беседа о декоративно-прикладном искусстве «Чудо-писанки».

— Рисование: «Чудо-писанки».

— Моделирование объемных поделок из яичной скорлупы.

— Игра «Мини музей писанок».

— Развлечение: «Здравствуй, праздник».

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Пусть будет дом зеленым Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды и взаимодействия с ней является одним из приоритетных направлений работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мая Гасанова (УИ 114877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД