МААМ-картинки

Модель методического сопровождения речевого образования дошкольников

Юлия Амрахова
Модель методического сопровождения речевого образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Целевой блок

Цель методического сопровождения

1. Повышение уровня речевого развития детей на 5-10%.

2. Обеспечение дошкольникам комфортных условий развития, создания психолого – педагогической среды и речевой поддержки ребёнка.

3. Увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей на 5-10%.

4. Объединение усилий взрослых (воспитателей и родителей) для успешного речевого развития каждого дошкольника.

5. Повышение психолого–педагогической культуры и воспитательной компетенции родителей

Публикация «Модель методического сопровождения речевого образования дошкольников» размещена в разделах

6. Повышение педагогической компетенции воспитателей в области речевого образования детей дошкольного возраста до 100%.

Методологические подходы

Системный подход

Личностный подход

Деятельностный подход

Рефлексивный подход

Антропологический подход

Партнерский подход

Принципы

Гуманистический принцип

Принцип интеграции

Принцип открытости

Принцип вариативности

Принцип адресности

Принцип социального партнерства

2. Программно-содержательный блок

Образовательные об-ласти, в рамках кото-рых осуществляется речевое образование.

1. Речевое развитие.

2. Познавательное раз-витие.

3. Коммуникативное развитие

4. Физическое разви-тие в рамках интегра-ции с речевым.

5. Художественно-эстетическое интегри-рованное с речевым.

Основная образова-тельная программа дет-ского сада.

Программа воспитания и обучения в детском са-ду/Под ред. М. А. Василь-евой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Цель: создание условий и базы для верного форми-рования личности малы-ша и его разносто-роннего развития.

Парциальные программы, авторские программы

1. «Развиваем речь детей» О. С. Ушакова «Программа развития речи детей до-школьного возраста в дет-ском саду»

2. Л. Е. Журова, Н. С. Варен-цова «Обучение дошкольни-ков грамоте»

3. Авторская программа «Развитие речи дошкольни-ков через театральную дея-тельность»

Программы работы с родителями и педагогическим коллективом

Программа «Развитие речи дошкольников через взаи-модействие воспитателей и родителей по развитию речи дошкольников»

Цель программы:

Организовать совместную работу педагогов с родите-лями по развитию речи детей дошкольного возраста.

Реализация осуществляется через такие формы взаи-модействия как: экскурсии по детскому саду; дни от-крытых дверей; диспуты; круглые столы; беседы; кон-сультации; открытые занятия; семинары; совместные мероприятия.

(см. Приложение)

3. Технологический блок

Формы организации методического сопровождения

1. Педсовет «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

2. Практические семинары для педагогов по вопросам развития речи дошкольников;

3. Тренинги для педагогов и родителей;

4. Участие в работе методических объедине-ний района и МДОУ.

5. Индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения

6. Мастер-классы для начинающих педагогов

Технологии

1. Технология проблемного обучения

2. Технологии активных методов обучения

3. Технология проектирования и моделирования образова-тельных ситуаций

4. Технология ролевых игр

5. Технология игровых методов: ситуационно-ролевые игры, деловые игры

6. Тренинги

7. Использование современных Интернет - технологий

4. Организационный блок

Материальные условия

1. Множительной техники (ксерокс, принтер, сканер)

2. Компьютерная база данных

3. Диагностический, наглядный мате-риал для занятий по развитию речи

4. Речевые уголки

5. Стенды и выставки для родителей в приемной

6. Зал для проведения массовых меро-приятий, праздников

Кадровые условия

В ДОУ должны быть: старший воспитатель, логопед, психолог.

Педагог, осуществляющий речевой развитие должен знать и уметь применять в своей деятельности

• психолого-педагогические условия развития речи дошкольника,

• возрастные особенности развития речи,

• формы, методы и технологии, способствующие развитию речи ребенка,

• способы обеспечения вовлечения всех детей в разные виды деятельности, способству-ющие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий,

• организацию возможностей для развития свободной игры, способствующей речевому развитию,

• организацию видов деятельности, стимулирующих речевое развитие,

• вовлечение детей в образовательный процесс, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

5. Результативно-рефлексивный блок

Критерии оценки эффективности

1. Изменение речевых навы-ков дошкольника.

2. Наличие комфортных усло-вий развития, создание рече-вой поддержки.

3. Изменение доли активных родителей во взаимодействии с ДОУ.

4. Изменение уровня профес-сиональной компетенции пе-дагогов в вопросах речевого развития.

5. Изменение уровня развития психолого–педагогической культуры и воспитательной компетенции родителей.

6. Качество взаимодействия родителей и воспитателей в речевом развитии детей.

7. Повышение профессио-нального роста педагогов в вопросах речевого развития.

Диагностические процедуры

Для педагогов:

1. Самооценка и взаимооценка профессионально-педагогической компетентности в вопросах речевого развития дошкольника.

2. Мониторинг повышения квалификации педагогов.

Для детей:

1. Бессонова Т. П. Грибова О. Е. «Дидактический материал для обследования речи детей». Москва, 1997.

2. Смирнова И. А. «Логопедический альбом для обследова-ния звукопроизношения». Наглядно-методическое пособие. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2004.

3. Смирнова И. А. «Логопедический альбом для обследова-ния способности к чтению и письму». Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2007.

Для родителей:

1. Диагностика компетенций по речевому развитию до-школьников

2. Диагностика уровня комфортности посещения детей ДОУ

3. Диагностика уровня готовности взаимодействовать с пе-дагогами ДОУ

Результаты

1. Речевые навыки детей улучшились на 8%

2. Уровень комфортности посещения ДОУ детьми увеличился на 20%.

3. Доля активных родителей увеличилась до 12%.

4. На основе анализа результатов дея-тельности, самооценки и взаимооценки педагогов можно говорить об увеличе-нии уровня компетенции педагогов в во-просах речевого развития до 100%.

5. Увеличение уровня развития психоло-го-педагогической культуры и воспита-тельной компетенции у родителей на 15% (по результатам анкет)

6. Положительная динамика качества взаимодействия родителей и воспитате-лей в речевом развитии детей: уровень готовности взаимодействовать увеличился на 35%.

7. Регулярное повышение квалификации педагогов в вопросах речевого развития.

Приложение

Мероприятия в рамках программы

«Развитие речи дошкольников через взаимодействие

воспитателей и родителей по развитию речи дошкольников»

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает социальному и речевому развитию ребенка. Создание условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает:

• обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;

• целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

• повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

• создание дополнительных услуг по развитию речи детей; изучение состояния устной речи детей; участие родителей в речевом воспитании детей.

Мероприятия в рамках программы:

1. На наш взгляд наиболее эффективным является проведение игровых тре-нингов на родительских собраниях: «Говорим правильно – нам подражают дети».

2. Семинар-практикум для воспитателей «Создание центра речевой актив-ности для детей 5-6 лет».

3. Статья для воспитателей ДОУ «Речевое развитие детей 5-и, 6-и лет».

4. Консультация для родителей «Формирование познавательно - речевого развития у дошкольников».

5. Практикум в форме совместной деловой игры детей и родителей.

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания по-мощи в личностном становлении ребенка и в развитии познавательно – речевых способностей.

7. Педсоветы на темы «Познавательно-речевое развитие дошкольников», «Развитие связной речи и интеллект дошкольников»

8. Мастер-класс для начинающих воспитателей по проведению артикуляцион-ной гимнастики, семинары-практикумы «Норма и патология ЗКР», «Учим-ся, играя».

9. Консультации:

• по ознакомлению с современными методиками и технологиями по развитию речи И. Н. Мурашковска, О. С. Ушаковой;

• по формированию связной речи и мелкой моторики рук;

• о возрастных закономерностях речевого развития;

• о профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

10. Конкурсы на лучший речевой уголок, лучшую инсценировку сказки.

11. Проекты «Солнечный лучик», «Воспитание любви к книге», «Новогод-ние игрушки», «Путешествие лампочки» и др. В процессе работы над проектами одновременно с совершенствованием мастерства педагогов формируются и все стороны познавательно-речевого развития дошкольников.

12. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах рече-вого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому раз-витию ребенка в семье осуществляется через:

• оформление информационного стенда для родителей в холле ДОУ и в при-ёмных групп.

• консультации: «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста, «Играем с пальчиками», «Влияние рече-вых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка» и др.

• проведение конкурсов («Словотворчество»).

• индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые воспитателями (ст. воспитателем).

• консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии, (реко-мендации посещения специалистов: дефектолога, сурдолога, ортодонта, ЛОР-врача, детского психоневролога, направление на ПМПК) и т. д. педагогом-психологом, ст. воспитателем, зав. ДОУ.

• Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление прой-денного материала.

• Показ открытых занятий по развитию речи.

• Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда СОШ.

• Совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.

Публикации по теме:

Миссия и задачи ДОУ «Детский сад №10 г. Киренска» Миссия нашего детского сада заключается в объединении усилий детского сада и семьи для создания условий, в.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель методического сопровождения речевого образования дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель методического сопровождения речевого образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Амрахова (УИ 72913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД