Лучший педагог года

Модель НОД «Семейные ценности» для детей подготовительной к школе группы

Малаева Ольга Борисовна
Модель НОД «Семейные ценности» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

1. Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;

2. Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;

Публикация «Модель НОД „Семейные ценности“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по теме «Семья»; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение слов «поколение», «предки», «потомки», чтение произведений о семье.

Материал: Презентация к занятию, мнемотаблица «Семья», модель сердца семьи, модели «Семейные ценности», картинки для игры «Подари семье радость», корзинка для игры «Корзина добрых дел», для рисования: листы бумаги, баночки с водой, карандаш со стёркой, палитра с гуашью, музыка,

Методические приемы: Музыкальное сопровождение. Загадывание загадок, рассказывание стихов,рассказывание о семье используя мнемотаблицу, рассказывание сказки, художественное слово, вопросно-ответная беседа, Игры: «Поступки», «Подари семье радость», «Назови ласково». Показ презентации по ходу занятия; Физминутки: «Семейная зарядка», пальчиковая гимнастика «Семья».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова, уметь рассказать небольшие рассказы, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы. Учить правильно называть

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : развитие умения играть вместе со сверстниками, воспитание доброжелательности.

ОО «Физическое развитие» : создание эмоционального благополучного климата в группе, снятие физического и психического напряжения.

ОО «Познавательное развитие» : закрепить правила

ОО «Художественно-эстетическое» : музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П. И Чайковского, «Одинокий пастух» Джеймса Ласта.

Дети входят в группу.

В: Прежде чем мы начнём занятие давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (Ребус на экране) Посмотрите на экран.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека- о семье.

Дети, а вы знаете почему семья называется именно словом семья.

Рома, нам сейчас расскажет:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Дети, так что же такое семья?

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково) –

Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились) .

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

Давайте расскажем о своей семье используя в помощь мнемо таблицу:

Издревне на Руси семью почитали все люди и сложили о семье много разных пословиц.

Какие вы знаете пословицы о семье:

-Не нужен клад, коли в семье лад.

-Семьёй дорожить- счастливым быть.

-Вся семья вместе и душа на месте.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

- В своем доме и стены помогают.

-В семье и каша гуше.

Дети каждый из вас любит свою семью. А как вы выражаете любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих.

Поиграем в игру «Поступки»

(Если вы считаете, что это хороший поступок- хлопайте, если плохой – топайте)

-Вы подрались с другом.

-Нарисовали красивую картину.

-На прогулку испачкали куртку.

-Убрали игрушки на место.

-Порвали книгу.

-Не вымыли руки перед едой.

-Уступили место бабушке в автобусе.

-Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо влево делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

-О семьях люди часто слагали легенды. Послушайте одну из них.

Давным –давно, жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.

-Вы хотите узнать какие семейные ценности живут в дружной семье?

-Для этого нам нужно разгадать загадки и выполнить задания.

-Вы готовы? Тогда приступим.

Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Воспитатель. - Ребята, что у меня в руках?

Дети. Сердце.

Воспитатель. Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими мы сегодня узнаем.

1. В: Отгадайте первую загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

В: когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно и радостно. А что такое радость в семье?

Ребё нок:

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Воспитатель. Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)

Дидактическая игра «Подари семье радость».

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1, 2, 3 –покружись и в кусочки радости превратись!

( Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».

«Я – нотка, подарю весёлую песенку».

«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».

«Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».

«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».

«Я – ручеёк, подарю своей семье весну».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце) .

2. В: Отгадайте вторую загадку:

Человеку лишь в ту семью приходить охота,

В чьей семье поселилась ЗАБОТА!

Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и забота за ручку идёт.

В: Дети, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы). Ребята, как мы можем показать заботу к своим близким? (Хорошими поступками и добрыми делами).

В: Нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети. Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).

3. Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё семейная ценность нужна семье.

Воспитатель. Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)

Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

(Модель «Нежность» устанавливается на сердце) .

Воспитатель. Я от ваших слов согрелась.

4. Дети, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать.

В: Как мы можем показать своё уважение к старшим?

(Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки)

В: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность уважение.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце) .

Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.

В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

(Модель «Любовь» устанавливается на сердце) .

Воспитатель. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны в семье присутствовать.

В:Дети давайте поиграем, встаньте, пожалуйста в круг

-Кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!

-Кто похож на папу- поднимите правую руку вверх!

-Кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!

-У кого есть сестрёнка –топните правой ногой!

- У кого есть братишка- топните левой ногой!

-У кого есть и братишки и сестрёнки- подпрыгните!

-У кого пока никого нет-хлопните в ладоши!

Кто любит свою семью и дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!

В: Дети давайте разомнё м пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках) .

Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки) .

Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки) .

Три, сестра! (средний палец левой руки)

Четыре, я! (безымянный палец левой руки) .

Деда с бабой не забуду,

Пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках) .

Очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие) .

В: Дети я предлагаю вам нарисовать сердце вашей семьи и поселить в него «Семейные ценности» о которых вы сегодня узнали

Я предлагаю вам сегодня не обычный способ рисования. Рисовать мы будем стёрками на карандаше, используя метод тычка. Перед вами лежат трафареты в форме сердца, и листы бумаги на которых вы будете выполнять работу и политра с гуашью.

В: Дети кто может мне рассказать последовательность нашей работы?

(Мы берём трафарет и прикладываем его к листу бумаги, каранаш со стёркой мокаем в гуашь, и методом тычка обводим сердце по контуру.

Затем трафарет убираем и также методом тычка делаем наше сердце объемным.)

В: Хорошо, а теперь приступаем к работе.

В: Скажите, пожалуйста, какие ценности будут жить в ваших сердцах.

(Радость, доброта, забота, нежность, уважение, любовь).

Итог

-О чем мы сегодня говорили?

-О каких семейных ценностях вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» в старшей группе Цель. Показать важность сохранения семейных традиций. Создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, доверительных отношений между.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе на тему «Семейные ценности»Фотоотчёт о занятии в старшей группе на тему «Семейные ценности» Главная гипотеза в данном проекте это:Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, к семейным ценностям и к ценностям народных традиций.

Игровой проект «Семейные ценности» Информационная карта проекта Название проекта: «Семейные традиции». Авторы проекта: Гизетдинова Л. Ф., Ганиева М. Н. Продолжительность проекта:.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности» с участием родителей Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Задачи: - воспитывать уважение к членам семьи. - побуждать детей.

Консультация для родителей «Семейные ценности и традиции» Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время наблюдается дефицит добра, любви,.

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» Консультация для родителей на тему “ Семья и семейные ценности” Что такое семья? Семья - основанная на браке или кровном родстве малая.

Консультация «Семейные ценности и традиции» Консультация для родителей. Семейные ценности и традиции Важной проблемой современного общества является духовно-нравственное воспитание.

Консультация «Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника» «Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,.

Модель НОД «Сохраним природу Мордовского края» для детей подготовительной к школе группы Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и о бережном отношении к ней. Задачи: 1. Закрепить знания детей о родном крае, развивать.

Родительское собрание «Семейные ценности и традиции»Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» Цели: Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций. Задачи: - побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД «Семейные ценности» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 августа 2018 в 00:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД