Папки-передвижки

Модель организации оздоровительной работы среди педагогов дошкольных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети»

Анна Канцевич
Модель организации оздоровительной работы среди педагогов дошкольных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Задача каждого из нас сохранить и укрепить здоровье, заложенное природой на протяжении всей нашей жизни. Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях. Особенно это актуально для работников в педагогической сфере. Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность.

Публикация «Модель организации оздоровительной работы среди педагогов дошкольных учреждений „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах

Здоровье педагога сказывается не только на эмоциональном контакте с детьми, но и на всем образовательном процессе. От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, настроение и здоровье воспитанников.

Масштаб и сложность изменений, которые происходят с дошкольными образовательными учреждениями в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и реализации профессиональных стандартов (Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Министерства труда и социальной защиты России от 18.10.2013 года №544н; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист», с учётом Целевой программы Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на 2016-2020 гг., Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р., Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, требуют нового подхода к повышению профессионального мастерства педагога, которое возможно лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающей и инициирующей такой рост. Механизмом, который позволяет повысить профессиональное мастерство педагога, может стать реализация идеи внутрифирменного обучения педагогических кадров.

Сущность процесса данной инновационной модели состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога. Данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством внутрифирменного обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных планов. Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.

Ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.

Главной целью Федерального проекта «Спорт – норма жизни» является: доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.

Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования - это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников. Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью, о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Масштаб и сложность изменений, которые происходят с дошкольными образовательными учреждениями в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и реализации профессиональных стандартов (Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Министерства труда и социальной защиты России от 18.10.2013 года №544н; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист», с учётом Целевой программы Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на 2016-2020 гг., Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р., Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, требуют нового подхода к повышению профессионального мастерства педагога, которое возможно лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающей и инициирующей такой рост. Механизмом, который позволяет повысить профессиональное мастерство педагога, может стать реализация идеи внутрифирменного обучения педагогических кадров.

Сущность процесса данной инновационной модели состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога. Данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством внутрифирменного обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных планов. Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.

Ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.

Главной целью Федерального проекта «Спорт – норма жизни» является: доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.

Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования - это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников. Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью, о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Мы поставили перед собой цель – создание условий для организации работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья педагогического коллектива, которая предусматривает решение следующих задач:

1. Мотивировать педагогов на качественную работу в направлении здоровьесбережения.

2. Повышать валеологическую компетентность педагогов.

3. Способствовать повышению психологического комфорта педагогов.

4. Разработать и спланировать систему мероприятий по приобщению педагогов к физической культуре и здоровому образу жизни.

5. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.

Сетевое взаимодействие между Центром Спорта Калининского района и нашим дошкольным образовательным учреждением направлено на создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности, развитие и пропаганда массового спорта детей и взрослых через совместную деятельность, решение проблем, возникающих в процессе педагогической деятельности.

Хотим отметить, что проведение спортивной спартакиады среди педагогов является одним из самых популярных и востребованных видов соревнований.

Команда участников ДОУ формируется из педагогов, инструкторов по физической культуре, логопедов, психологов, старших воспитателей самого разного возраста. Ведения баскетбольного мяча, прыжки на скакалке, эстафеты с мячом, обручем, метание в цель, прыжки в дину с места, и другие интересные доступные виды состязаний. Соревнования объективно оценивает судейская коллегия в составе тренеров Центра Спорта, инструкторов физической культуры Калининского и Выборгского районов. Разнообразие состязаний, танцевальные разминки, эмоциональный подъем, высокий накал спортивной борьбы, получение кубков и медалей способствует созданию атмосферы праздника. Наши спартакиады несут большой положительный заряд не только педагогам-участникам, но и зрителям.

Можно сделать вывод, что Спартакиада стала востребованной, ее ждут, к ней готовятся. Участники тренируются в течении года, проходят отбор на соревнования.

После представления нашего опыта в проведении таких соревнований стали внедрять с прошлого года в практику и дошкольные учреждения округов Калининского района, в частности округ Северный, Гражданский. А в судьи приглашают организаторов и победителей наших спартакиад. Считаем это своей заслугой.

Мы не останавливаемся на достигнутых результатах, пробуем новые формы проведения соревнований.

В 2017-2018 учебном году возникла идея проведения соревнований среди воспитателей совместно с воспитанниками «Все на старт!». Участниками команды стали три педагога и три ребенка старшего возраста. Такого плана соревнований еще не проводились в нашем районе. Проведение таких мероприятий с игровыми персонажами, танцами, веселыми эстафетами, взаимодействием воспитателей и их воспитанников вызвало отклик и интерес у сотрудников ДОУ района и представителей Центра Спорта.

В этом учебном году мы опробовали новую форму проведения Спартакиады «Все на старт!». Мы организовали и провели соревнования, в которых принимали участие команды из двух воспитателей, двух воспитанников и двух родителей (папы и мамы).

Ключевым результатом проекта «Спорт – норма жизни» является комплекс действий по активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, и наша инновационная модель как нельзя лучше вписывается в данную концепцию.

Публикации по теме:

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет)Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотоотчет о III городских соревнованиях по плаванию «Кубок Дельфина» среди воспитанников дошкольных учрежденийФотоотчет о III городских соревнованиях по плаванию «Кубок Дельфина» среди воспитанников дошкольных учреждений Незабываемым событием стали для нашего города прошедшие соревнования по плаванию среди воспитанников дошкольных учреждений, имеющих плавательные.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет)Первое место в мониторинге работы за 2014–2015 учебный год среди дошкольных организаций (фотоотчет) Спешу поделиться с вами радостной новостью. Наш детский сад занял первое место в мониторинге работы за 2014 - 2015 учебный год, среди дошкольных.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель организации оздоровительной работы среди педагогов дошкольных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 22:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель организации оздоровительной работы среди педагогов дошкольных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Канцевич (УИ 116722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД