Анна Канцевич
Модель организации оздоровительной работы среди педагогов дошкольных учреждений «Здоровый педагог — здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Задача каждого из нас сохранить и укрепить здоровье, заложенное природой на протяжении всей нашей жизни. Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях. Особенно это актуально для работников в педагогической сфере. Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность.
Публикация «Модель организации оздоровительной работы среди педагогов дошкольных учреждений „Здоровый педагог — здоровые дети“» размещена в разделах
Здоровье педагога сказывается не только на эмоциональном контакте с детьми, но и на всем образовательном процессе. От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, настроение и здоровье воспитанников.
Масштаб и сложность изменений, которые происходят с дошкольными образовательными учреждениями в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и реализации профессиональных стандартов (Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Министерства труда и социальной защиты России от 18.10.2013 года №544н; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист», с учётом Целевой программы Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на 2016-2020 гг., Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р., Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, требуют нового подхода к повышению профессионального мастерства педагога, которое возможно лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающей и инициирующей такой рост. Механизмом, который позволяет повысить профессиональное мастерство педагога, может стать реализация идеи внутрифирменного обучения педагогических кадров.
Сущность процесса данной инновационной модели состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога. Данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством внутрифирменного обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных планов. Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.
Ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.
Главной целью Федерального проекта «Спорт – норма жизни» является: доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.
Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования - это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников. Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.
Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью, о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Масштаб и сложность изменений, которые происходят с дошкольными образовательными учреждениями в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 и реализации профессиональных стандартов (Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Министерства труда и социальной защиты России от 18.10.2013 года №544н; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист», с учётом Целевой программы Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на 2016-2020 гг., Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р., Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30, требуют нового подхода к повышению профессионального мастерства педагога, которое возможно лишь в специально организованной образовательной среде, обеспечивающей и инициирующей такой рост. Механизмом, который позволяет повысить профессиональное мастерство педагога, может стать реализация идеи внутрифирменного обучения педагогических кадров.
Сущность процесса данной инновационной модели состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога. Данный процесс предполагает обогащение знаний и умений педагога, формирование профессиональной компетентности, необходимой для успешного выполнения инновационной деятельности посредством внутрифирменного обучения, составления и реализации индивидуальных образовательных планов. Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.
Ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.
Главной целью Федерального проекта «Спорт – норма жизни» является: доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры.
Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования - это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников. Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.
Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью, о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Мы поставили перед собой цель – создание условий для организации работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья педагогического коллектива, которая предусматривает решение следующих задач:
1. Мотивировать педагогов на качественную работу в направлении здоровьесбережения.
2. Повышать валеологическую компетентность педагогов.
3. Способствовать повышению психологического комфорта педагогов.
4. Разработать и спланировать систему мероприятий по приобщению педагогов к физической культуре и здоровому образу жизни.
5. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.
Сетевое взаимодействие между Центром Спорта Калининского района и нашим дошкольным образовательным учреждением направлено на создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности, развитие и пропаганда массового спорта детей и взрослых через совместную деятельность, решение проблем, возникающих в процессе педагогической деятельности.
Хотим отметить, что проведение спортивной спартакиады среди педагогов является одним из самых популярных и востребованных видов соревнований.
Команда участников ДОУ формируется из педагогов, инструкторов по физической культуре, логопедов, психологов, старших воспитателей самого разного возраста. Ведения баскетбольного мяча, прыжки на скакалке, эстафеты с мячом, обручем, метание в цель, прыжки в дину с места, и другие интересные доступные виды состязаний. Соревнования объективно оценивает судейская коллегия в составе тренеров Центра Спорта, инструкторов физической культуры Калининского и Выборгского районов. Разнообразие состязаний, танцевальные разминки, эмоциональный подъем, высокий накал спортивной борьбы, получение кубков и медалей способствует созданию атмосферы праздника. Наши спартакиады несут большой положительный заряд не только педагогам-участникам, но и зрителям.
Можно сделать вывод, что Спартакиада стала востребованной, ее ждут, к ней готовятся. Участники тренируются в течении года, проходят отбор на соревнования.
После представления нашего опыта в проведении таких соревнований стали внедрять с прошлого года в практику и дошкольные учреждения округов Калининского района, в частности округ Северный, Гражданский. А в судьи приглашают организаторов и победителей наших спартакиад. Считаем это своей заслугой.
Мы не останавливаемся на достигнутых результатах, пробуем новые формы проведения соревнований.
В 2017-2018 учебном году возникла идея проведения соревнований среди воспитателей совместно с воспитанниками «Все на старт!». Участниками команды стали три педагога и три ребенка старшего возраста. Такого плана соревнований еще не проводились в нашем районе. Проведение таких мероприятий с игровыми персонажами, танцами, веселыми эстафетами, взаимодействием воспитателей и их воспитанников вызвало отклик и интерес у сотрудников ДОУ района и представителей Центра Спорта.
В этом учебном году мы опробовали новую форму проведения Спартакиады «Все на старт!». Мы организовали и провели соревнования, в которых принимали участие команды из двух воспитателей, двух воспитанников и двух родителей (папы и мамы).
Ключевым результатом проекта «Спорт – норма жизни» является комплекс действий по активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, и наша инновационная модель как нельзя лучше вписывается в данную концепцию.