Папки-передвижки

Тема недели «Природа на планете Земля». Модель организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Валентина Гордиенко
Тема недели «Природа на планете Земля». Модель организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (подготовительная группа)

Тема недели : «Природа на планете Земля»

Дата проведения

Цель:

• Дать первичное представление понятий глобус, экологические знаки, физическая карта.

• Расширять первичные представления об экосистемах (лес, луг, природных зонах.

• Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории.

Публикация «Тема недели „Природа на планете Земля“, Модель организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Формирование целостной картины мира Экология.

Тема : «Беседа о лесе»

(Николаева «Юный эколог» 6- 7 лет с. 58)

Цель: уточнить и расширять представление детей о лесе. Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Источник: Николаева «Юный эколог» 6- 7 лет с. 58)

ФЭМП:

№1. Тема : Занятие №4

Тема : «Свойства предметов».

с. 25 -29 (тетрадь ч. 1 – с. 4 - 5)

Цель: закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять в группы по общему признаку; уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества; познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.

Источник: Петерсон «Раз ступенька. два ступенька».

Подготовительная группа ФЭМП

№7 – 8. Тема : Число 6. Цифра 6»

Цель: закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником; закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2 – 6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Источник: Петерсон «Раз ступенька. два ступенька». С. 137 - 140

Конструирование / Ручной труд

Тема : «Старичок – лесовичок»

Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений и, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы; развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.

Источник: О. А. Скоролупова ч1 с. 34

Чтение художественной литературы:

Тема : «О чём печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

Цель: закрепить знание детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух; умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Источник: О. С. Ушакова «Развитие речи 6- 7 лет» с. 182.

Обучение грамоте:

Тема : «Понятие «Звуки»

Цель: познакомить с термином звук,

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Источник: О. И. Бадулина «Готовимся к школе». Тетрадь №1

Рисование:

Тема : «Осенняя березка»

Цель: закрепить знания детей о строении дерева, учить их изображать ствол, ветки, учитывая, что у берёзы есть тонкие, гибкие веточки, из – за которых берёзу называют кудрявой (предварительно на прогулке или на фотоиллюстрациях надо рассмотреть с ребятами осеннюю берёзку); учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Источник: О. А. Скоролупова ч. 1 с. 33.

Лепка / Аппликация:

Аппликация:

Тема : «Кудрявые деревья»

Цель:. учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (берёза, рябина, клён, яблоня). Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; передавать форму в соответствии с характером и настроением образа. Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Источник: И. А. Лыкова подгот. груп. с 56

«Познание»

Экскурсия по стране (физическая карта)

Экскурсия к реке Дон.

Рассматривание плакатов и картин «Мир растений»; растений нашего края, занесенных в Красную книгу.

Беседы: «Лесник – хозяин леса»; «Ядовитые растения».

Создание проблемной ситуации «Что случится, если изчеснут все растения?»

Экс. – ис. дея- ть «Изучение структуры листка под микроскопом»

Экспериментирование.

«Лес защитник и лекарь»

(Дыбина «Неизведанное рядом» с 131).

«Социализация»

Дид. игры: «Собери растение», «Правила поведения в природе», ","С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам". "Найди лист такой, как покажу"

Строительная игра «Дом лесника»

Сюжетно –дидактическая игра «Юные защитники природы», «Прогулка по лесу (лугу)».

«Художественное творчество»

Изготовление макетов «Такие разные леса»; рисование деревьев и кустарников, изготовление деревьев с использованием техники квилинг «Белая берёза» «Физическая культура»

Под. игры : «Мяч водящему», «С кочки на кочку», «Послушные листья», «Ёжик в лесу»,» Мы веселые ребята», «Мы веселые ребята». р. нар. игра «Совушка».

«Коммуникация» Составление рассказов по картине «Лес».

Отгадывание и придумывание загадок о деревьях, кустарниках, травах.

Беседы: «Деревья и кустарник»;

«Труд»

Сбор семян цветущих растений, кустарниковых для кормления птиц и для изготовления поделок.

Дежурство по столовой, на занятиях.

Беседа «Есть такая профессия лес – защищать».

Тема : Изготовление плакатов с изображением знаков, обозначающих правила поведения в лесу»

(Николаева «

Юный эколог» 6- 7 лет с. 124)

«Музыка»

Слушание голосов леса (шум листвы) и луга. «Здоровье»

Утренняя гимнастика «Осенняя прогулка»

Физкультминутки:

(картотека)

«Руки подняли и покачали»

Беседа: «Все в природе взаимосвязано

Создание условий

Подготовить материал для изготовления макетов леса

Организовать выставку картинок «Природа на планете Земля».

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Взаимодействие с родителями и социумом Совместная работа с родителями

«Макет экосистемы родного края».

Создание картотеки экологических знаков «Правила поведения в природе»

«Чтение художественной литературы» Чтение и заучивание стихов и рассказов, сказок, пословиц, поговорок о деревьях, кустарниках, травах

Л. Толстой «Дуб и орешник». С. Маршак «Откуда стол пришёл».

М. Пришвин «Разговор деревьев».

С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Я. «Пишу тебе письмо». А. Блок «На лугу»,

«Безопасность»

Игра «Ядовитые грибы и ягоды» ОБЖ с. 135 Беседа «Внешность человека может быть обманчива»ОБЖ рз с 4

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по уточнению представления детей подготовительной группы о планете Земля «Краски нашей планеты»Интегрированное занятие по уточнению представления детей подготовительной группы о планете Земля «Краски нашей планеты» Тема НОД "Краски нашей планеты". Подготовительная группа. Воспитатель Волконская Татьяна Юрьевна. г. Красноярск. МБДОУ № 270. Цель.

Игра с глобусом и с картамиИгра с глобусом и с картами В нашей группе дети любят играть с глобусом и разными картами. У нас есть "Детская карта мира";глобус; физическая карта, атлас и "Детская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема недели «Природа на планете Земля». Модель организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 23:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема недели «Природа на планете Земля». Модель организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гордиенко (УИ 162931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД