Папки-передвижки

Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»

Елена Пономарёва
Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Пояснительная записка

Актуальность темы обусловлена тем, что психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность. Поэтому знание закономерностей саморегуляции состояний, умение управлять собственными состояниями, а также овладение приемами и способами регуляции являются важными компонентами процесса самосовершенствования педагогов.

Публикация «Модель рабочей программы „Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Самосознание - выполняет регулирующую роль в жизнедеятельности человека. Поведение человека, обусловлено не только ситуацией, но и тем, как человек себя воспринимает и оценивает. Накапливая опыт восприятия себя с различных точек зрения, в различных ситуациях и интегрируя его, человек формирует свое самосознание.

Цели программы :

Развитие самосознания и самовосприятия педагогов, команда образование, личностная саморегуляция, снятие психоэмоционального напряжение у педагогов.

Задачи:

Создание условий для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.

Способствовать формированию умения работать в группе, создание доверительной атмосферы.

Снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные эмоциональные состояния.

Формировать потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.

Ознакомление с техниками саморегуляции, снятию психомышечного напряжения.

Повышение уверенности в себе и личностный рост педагогов.

Методы работы :

Особенностью программы является использование различных методов, приёмов направленных на развитие самосознания и саморегуляцию психических состояний :

игры-релаксации, релаксация с музыкальным сопровождением, с элементами арт- терапии, рефлексия, медитативные техники, элементы эвритмии (см. приложение № 6).Использование приемов аутотренинга, метод словесно — образного эмоционально — волевого управления состоянием человека, использование теста Самооценка эмоционального состояния.

Методические аспекты проведения практических занятий:

Цикл практических занятий рассчитан на 5 занятий.

Коллективные занятия в группах - 10-15 человек.

Категория сопровождения: программа предназначена для работы с педагогами дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить занятия психологу, педагогу - владеющего навыками тренинговой работы.

Продолжительность занятий - 1-1,5 часа.

Условия проведения: комната психологической разгрузки, или оборудованная в соответствии с основными требованиями: располагать к отдыху, расслаблению и групповому взаимодействию.

Режим проведения – курс программы рассчитан на учебный год, занятия проводятся один раз в 2 месяца.

Публикации по теме:

Сохранение психического здоровья педагога в образовательном учреждении «Истинное наслаждение заключается в том, чтобы душа была веселой и спокойной. Без этого все золото Мидаса и Креза не принесет никакой пользы.

Психологическая помощь педагогам. Тренинговое занятие для снятия психоэмоционального напряжения МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарёва (УИ 177488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД