Елена Пономарёва
Модель рабочей программы «Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Пояснительная записка
Актуальность темы обусловлена тем, что психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, агрессивную самозащиту, подавляют творческую активность. Поэтому знание закономерностей саморегуляции состояний, умение управлять собственными состояниями, а также овладение приемами и способами регуляции являются важными компонентами процесса самосовершенствования педагогов.
Публикация «Модель рабочей программы „Самосознание и саморегуляция психических состояний педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Самосознание - выполняет регулирующую роль в жизнедеятельности человека. Поведение человека, обусловлено не только ситуацией, но и тем, как человек себя воспринимает и оценивает. Накапливая опыт восприятия себя с различных точек зрения, в различных ситуациях и интегрируя его, человек формирует свое самосознание.
Цели программы :
Развитие самосознания и самовосприятия педагогов, команда образование, личностная саморегуляция, снятие психоэмоционального напряжение у педагогов.
Задачи:
Создание условий для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.
Способствовать формированию умения работать в группе, создание доверительной атмосферы.
Снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные эмоциональные состояния.
Формировать потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.
Ознакомление с техниками саморегуляции, снятию психомышечного напряжения.
Повышение уверенности в себе и личностный рост педагогов.
Методы работы :
Особенностью программы является использование различных методов, приёмов направленных на развитие самосознания и саморегуляцию психических состояний :
игры-релаксации, релаксация с музыкальным сопровождением, с элементами арт- терапии, рефлексия, медитативные техники, элементы эвритмии (см. приложение № 6).Использование приемов аутотренинга, метод словесно — образного эмоционально — волевого управления состоянием человека, использование теста Самооценка эмоционального состояния.
Методические аспекты проведения практических занятий:
Цикл практических занятий рассчитан на 5 занятий.
Коллективные занятия в группах - 10-15 человек.
Категория сопровождения: программа предназначена для работы с педагогами дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить занятия психологу, педагогу - владеющего навыками тренинговой работы.
Продолжительность занятий - 1-1,5 часа.
Условия проведения: комната психологической разгрузки, или оборудованная в соответствии с основными требованиями: располагать к отдыху, расслаблению и групповому взаимодействию.
Режим проведения – курс программы рассчитан на учебный год, занятия проводятся один раз в 2 месяца.