МААМ-картинки

Модифицированная образовательная программа «Добрые зернышки»

Елина Екатерина Степановна
Модифицированная образовательная программа «Добрые зернышки»

Модифицированная образовательная программа

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

В Российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило основную цель – воспитание ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, честным, трудолюбивым, скромным.

Публикация «Модифицированная образовательная программа „Добрые зернышки“» размещена в разделах

Заложить духовно-нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти идеи стали основополагающими при создании программы «Добрые зернышки».

Данная программа направлена на формирование духовно-нравственной культуры дошкольников, их высокой нравственности.

Модифицированная дополнительная образовательная программа «Добрые зернышки» составлена на основе программы Н. И. Султановой, Н. В. Цилько «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Авторами используется учебно-тематический план, рекомендованный Н. И. Султановой и Н. В. Цилько разработаны конспекты занятий. Программа рассчитана для работы с детьми 6-7 лет.

ЦЕЛЬ.

Развитие духовно-нравственных качеств дошкольника как основы формирования высоконравственной личности.

ЗАДАЧИ.

1. Формировать представления детей о нравственных ценностях и качествах.

2. Развивать нравственные чувства сопереживания, благодарения, способность воспринимать и анализировать литературные произведения.

3. Воспитывать уважение к нравственным нормам.

4. Познакомить детей с основными православными праздниками.

ПРИНЦИПЫ.

- Принцип доступности. Авторами учитывались возрастные особенности, уровень подготовки дошкольников. Подбирался доступный, интересный материал;

- Принцип интеграции – в процессе проведения мероприятий использовалась интеграция разных видов деятельности;

- Принцип прочности – представление о каком-либо нравственном качестве закреплялись многократно в разных видах деятельности (решение проблемных ситуаций, ознакомление с художественной литературой, беседы по картине, мультфильму)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями. Чтобы добиться хороших результатов в нравственном воспитании детей, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Дошкольники прежде всего должны усвоить понятия о добре, отзывчивости, справедливости и т. д. Качества эти взаимосвязаны. Важно научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. «Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в безстержневой, безрамочной атмосфере». (Игумен Евмений. «Духовность как ответственность»).

Исторический опыт нашей страны неоспоримо свидетельствует о том, что благополучие общества находится в прямой зависимости от его нравственного и духовного состояния, от нравственных ценностей подрастающего поколения.

Современные родители при подготовке своих детей к школе в основном делают акцент на умение писать, читать, считать, а воспитание таких качеств личности, как доброта, взаимопомощь, чуткость отходят на второй план. Поэтому вопрос о нравственном воспитании в наше время очень актуален.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся в комнате духовно-нравственного воспитания, где имеются детские книги с поучительными рассказами, журналы «Божий мир», «Шишкин лес», репродукции фресок, репродукции церквей и соборов, диски с детскими мультфильмами, диски с песнями-притчами, песнями-балладами автора, композитора и исполнителя Светланы Копыловой, совместные творческие работы детей и родителей, посвященные православным праздникам. Используются следующие формы организации работы с детьми:

- целевые прогулки;

- экскурсии;

- организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

- просмотр видеофильмов;

- прослушивание классических музыкальных произведений, духовных песнопений.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Модифицированная дополнительная образовательная программа «Добрые зернышки» состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, учебной программы, методического обеспечения, приложений, списка литературы.

Программой предусмотрено 34 занятия на год обучения: 1 занятие в неделю.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы у детей должны быть сформированы представления о таких качествах, как сострадания, сопереживания, совесть, храбрость, любовь, сформированы представления об основных православных праздниках. Они должны уметь анализировать литературные произведения, выражать свои чувства. У детей должно сложиться понятие, что семья – это главное, что есть у человека, что ради семьи человек добивается определенных результатов, она дает ему силы выстоять в трудных ситуациях.

К концу учебного года дети должны знать нравственные нормы поведения, делать выводы придерживаться их; иметь представления о святых и их подвигах; о защитниках Руси, о наиболее почитаемых православных праздниках, отличать их, знать стихи.

К концу учебного года дети должны уметь отличать нравственные поступки от безнравственных, делать выводы, изготавливать поделки и рисовать рисунки, отражать свои знания в повседневной жизни, применять их на практике.

Публикации по теме:

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Преподобный Сергий Радонежский» Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное.

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная образовательная программа «Добрые зернышки»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД