Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности

Млада Сидорова
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет

Пояснительная записка

Культурно- досуговая деятельность в работе МАДОУ детский сад № 4 «Золотая рыбка» является одним из приоритетных направлений организации творческой деятельности детей, основой формирования общей культуры; активно участвует в формировании духовности, нравственности и воспитанности детей. Культурно-досуговая деятельность дает возможность овладеть всем многообразием национальной и мировой культуры, театрального искусства, народного фольклора, песенного искусства и т. д., а также определенной частью образовательных программ. Через нее у ребенка удовлетворяются потребности в познании окружающего мира, самовыражении и самоутверждении. Исходя из этого, можно выделить главную цель данной программы.

Цели программы:

1. Всесторонне развивать личность ребенка.

2. Удовлетворять личностные потребности и интересы ребенка в сфере досуга.

3. Формировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи программы:

Проведение культурно-досуговых мероприятий в детском саду преследует комплексную реализацию обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Обучающие

1. Обучать правильному использованию свободного времени, формировать опыт организации содержательного досуга.

2. Знакомить с традициями и обычаями своего народа и своей семьи, формировать любовь к Родине.

3. Приобщать к основам художественной, досуговой и коммуникативной культуры; обучать различным видам деятельности и творчества.

4. Создавать социально-культурную пространственно-предметную мини-среду для развития эстетического отношения к окружающему миру.

Развивающие.

5. Развивать творческие способности и эмоциональную сферу детей.

6. Укреплять здоровье детей, физическое и психическое состояние организма.

Воспитательные.

7. Воспитывать умение сдерживать свои желания, уважать мнение окружающих взрослых и сверстников.

8. Формировать у детей первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства, исходя из их психофизиологических особенностей.

Концепция программы.

Особенность культурно-досуговой деятельности основывается на эмоциональных переживаниях. Получая разнообразные эмоции, как положительные, так и отрицательные (радость, печаль, испуг, обида и т. д., в процессе приятного времяпрепровождения и находясь в состоянии комфорта, ребенок не только приобретает дополнительные знания, умения и навыки, но и утверждается в своих творческих способностях. Это сказывается на интеллектуальном развитии, так как много аспектно удовлетворяет интерес ребенка к познанию окружающего мира. Она осуществляется в процессе развлечений и праздников (празднования дней рождения, что обеспечивает дошкольникам возможность совер-шенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его эстетического воспитания и общего развития. Организованный досуг детей в социально-значимых целях является педагогической и социальной поддержкой растущей личности, средством удовлетворения детских разносторонних потребностей.

Праздник, в частности празднование Дней рождения детей – один из видов деятельности, являющийся важным социально-культурным аспектом, соединяющим и прошлое, и настоящее. В ходе праздника ребенок освобождается от повседневных забот, ощущает эмоциональный подъем, получает возможность открыто выражать свои чувства. В сценарии праздников включены развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности, сменяющий однообразную жизнь детей в быту и учебе; обобщая опыт, полученный на занятиях. Развлекаясь, ребенок реализует в досуге те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе.

Празднование Дня рождения – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Особое значение имеет этот праздник для детей.

Подготовка к нему вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, деятельность в праздничные дни и во время праздников формируют художественный вкус, способствуют взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Ребенок не может быть пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Педагоги дают выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках; принимать активное участие в оформлении группы или зала, где проходит празднование дня рождения.

В роли ведущего на празднике выступает руководитель досуговой деятельности МАДОУ. Он объединяет детей и других взрослых, создает хорошее настроение, обладает опытом быстрой реакции на происходящее. Ведущий следит за правильностью своей речи, умеет шутить, эмоционален, находчив, искренен, весел и жизнерадостен.

При оформлении помещения учитываются следующие правила.

Оформление должно:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение;

- вызвать интерес к предстоящим событиям.

При составлении сценария праздника обеспечивается:

- яркое и торжественное начало;

- развертывание сюжета, в котором отражается его основная идея (инсценировка сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д., развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема;

- кульминация, в конце которой, как правило, вручаются подарки, что всегда увеличивает эмоциональное состояние детей

Структура праздника

- Танцы народные (хороводы, переплясы, пляски)

- Пение: хоровое и подпевание.

- Инсценировка стихов, сказок.

- Постановка пьес: детская опера, мюзикл.

- Шутки, репризы, сюрпризы.

- Игры (подвижные и музыкальные).

- Игра на детских музыкальных инструментах.

- Оформление зала.

- Привлечение родителей.

К развлечениям, входящим в структуру праздника – Дня рождения, относятся: фокусы, шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Фокусы вызывают у детей живой интерес: с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы, показываемые в дошкольных учреждениях, не относятся ни к иллюзиям, ни к манипуляциям, какими их привыкли представлять взрослые. Фокусами для дошкольников выступают забавные и поучительные опыты, которые не требуют сложного инвентаря, а можно обойтись бумагой, ножницами, графином, щеткой, шнурком и т. д., и не требуют особого умения. Успех фокуса зависит от умения педагога преподнести детям что-то новое и неизведанное и затем интересно разъяснить им секрет.

Шуткам дети всегда рады. Шутки можно использовать в перерывах между играми. Главное помнить, что не следует проводить шутки одну за другой. Полезно разучивать шутки с детьми постарше, для того, чтобы они могли рассказывать их младшим. Это научит малышей понимать шутки, шутить самим, лучше видеть и понимать многообразие окружающего мира.

Загадки загадывать и отгадывать любят вся дети. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Велико и воспитательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь. Для загадок характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и точность определений. В загадках часто содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь. Педагог в доступной форме объясняет детям, подробно разбирает с ними ту или иную загадку и процесс отгадывания становится более осмысленным. Загадав загадку, детей не торопят с ответом. Если кто-то из детей затрудняются с ответом, то предлагают наводящие вопросы, подсказывают правильный путь решения.

Загадки направляются на закрепление и обобщения знаний о том или ином предмете или обращают внимание на ту или иную особенность, характерную черту или ряд свойств.

Подбор загадок зависит от того, на что воспитатель хочет сделать акцент, а также от возраста детей.

Аттракционы дают детям возможность посоревноваться в ловкости, смелости и смекалке. Педагог должен подумать о том, чтобы силы соревнующихся разделенных на команды детей были равными. Аттракционы усложняются при проведении со старшими дошкольниками. Так, например, в аттракционе «Собери листья» малышам предлагается простое задание (кто скорее соберет разбросанные листья, а детям постарше, не только собрать листья, но и составить из них красивый букет. Педагог после проведения аттракциона поощряет победителей морально (дает положительную оценку, а дети хлопают) или материально (дается «медаль» или флажок за умение побеждать).

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, которые вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок. Потребность в новых впечатлениях преобразовывается в познавательную потребность.

Большое значение имеет музыкальное оформление развлечений и праздников. Обычно оно звучит в исполнении музыкального инструмента или аудиозаписи. Продуманный подбор музыкальных произведений помогает создать необходимое настроение, усилить впечатления, вызвать эмоциональный отклик

Структура и содержание программы.

В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Ва

сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой культурно-досуговая деятельность МАДОУ

строится, исходя из пяти возрастных периодов физического и психического развития

детей:

- ранний возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая группа);

- младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

- средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);

- старший дошкольный возраст – от 5 до 6 лет (старшая группа);

- старший дошкольный возраст – от 6 до 7 лет (подготовительная группа).

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Возрастные особенности психического развития детей.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов. Импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличающегося от взрослого. У него формируется образ «Я».

Задачи воспитания и обучения

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата, обеспечить детям чувство комфортности, уюта, защищенности. Привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях и праздниках. Развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них. Способствовать формированию навыка перевоплощения детей в образы сказочных героев.

В соответствии с особенностями психического развития детей этого возраста запланированы следующие праздники:

Осенью - Третий День рождения

Зимой - День рождения с клоунами

Весной - День рождения с Матрёшкой.

Летом - У Катюши День рождения.

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

Возрастные особенности психического развития детей.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Задачи воспитания и обучения.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

В соответствии с особенностями психического развития детей этого возраста запланированы следующие праздники:

Осенью - Любимые сказки дедушки Корнея.

Зимой - День рождения с вредной лисичкой.

Весной - День рождения с Винни-Пухом.

Летом - Ребятишки из Цветочного города.

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Возрастные особенности психического развития детей

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала.

Задачи воспитания и обучения.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.

В соответствии с особенностями психического развития детей этого возраста запланированы следующие праздники:

Осенью -День рождения с клоунами Васей и Степой.

Зимой - Царство Снежной королевы.

Весной - День рождения принцессы Королевства цветов.

Летом - День рождения с Карлсоном.

Старшая группа (от пяти до шести лет)

Возрастные особенности психического развития детей.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Задачи воспитания и обучения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать

хорошему примеру Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

В соответствии с особенностями психического развития детей этого возраста запланированы следующие праздники:

Осенью - День рождения с клоунами

Зимой - В гостях у Феи.

Весной - Путешествие в страну Смешариков.

Летом – Звездное путешествие на планету Именинников

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

Возрастные особенности психического развития детей.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Задачи воспитания и обучения.

Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическую оценку, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности. Продолжать формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

В соответствии с особенностями психического развития детей этого возраста запланированы следующие праздники:

Осенью – Тайна пропавшего пирога

Зимой - Поиск волшебного сундучка

Весной - День именинника – Весна

Летом - День рождения в стране фей.

Время проведения и длительность праздников :

Празднования Дней рождения проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Длительность праздников составляет

- в I младшей группе – 20-25 минут,

- во II младшей группе – 25-30 минут,

- в средней группе – 30-35 минут,

- в старшей группе – 35-40 минут,

- в подготовительной группе – 40-45 минут.

ЛИТЕРАТУРА :

1. Губанова Н. Ф., Театрализованная деятельность дошкольников, издательство: ВАКО, М., 2011 г.

2. Солнцева О. В., Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей, издательство: «Речь», «Сфера», М., 2010 г.

3. Каплунова И., Новоскольцева И., Карнавал сказок 2, издательство:

«Композитор-Санкт-Петербург», СПб, 2007 г.

4. Каплунова И., Новоскольцева И., Зимние забавы. Праздники в детском саду, издательство: «Композитор – Санкт-Петербург», СПб, 2006 г.

5. Липатникова Т. Н., Праздник начинается. Новые сценарии утренников для дошкольников, издательство: «Академия Развития, М., 2007 г.

6. Кугач А. Н., Турыгина С. В., День рождения. Выпуск 3,издательства: «Академия развития», «ВКТ», М., 2011 г.

7. Каплунова И., Новоскольцева И., Карнавал сказок 1, издательство: «Композитор – Санкт-Петербург», СПб, 2007 г.

8. Юстен Ивон, Веселые детские праздники, издательство: «Арт-Родник», М., 2007 г.

9. Гардян А., Праздники круглый год. Антология, Издательство: «Оникс», М., 2008 г.

10. Большая книга праздников для детского сада, под ред. Т. Н. Липатниковой, издательство: «Академия развития», М., 2007 г.

11. Новиковская О., 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи, издательства: «АСТ», «Сова», «Харвест», М., 2008 г.

12. Антипина Е. А., Театрализованная деятельность в детском саду, издательство: «Сфера», М., 2009 г.

13. Зинина И., Сценарии праздников в детском саду и дома., издательство: «Современная школа», М., 2007

14. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. Сценарии, стихи, загадки, издательство: «Сфера», М., 2009 г.

15. Волобуев А. Т., 500 загадок и стихов о животных для детей, издательство: «Сфера», М., 2006 г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности,.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Познавательно-развлекательная программа эстетической направленности «Русская игрушка» для детей 5–7 лет Цель: воспитывать любовь к народному искусству, познавательную активность; развивать художественные способности в рисовании, аппликации;.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Быть здоровыми хотим!» ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Программа дополнительного образования художественной направленности «Кляксочка» (для детей 4–5 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития личности и познавательной.

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Фантазейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №164» Орджоникидзевского района городского.

Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (художественно-эстетическое направление) Возраст детей 5–7 I. Пояснительная записка. Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (далее Программа) разработана в соответствии с.

Рабочая программа дополнительного образования для детей «Веселая палитра» В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Искусство
Автор публикации:
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 26 июня 2017 в 15:44
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...