Папки-передвижки

Модифицированные игры с компонентом о труде

Ирина Анохина
Модифицированные игры с компонентом о труде

Модифицированные игры, с компонентом о труде

Мы взяли известные народные игры и модифицировали их, добавив новое содержание, новые элементы, нацеленные на просвещение о труде, людях труда, формирование трудолюбия.

Игра «Бабушкина метелка»

Публикация «Модифицированные игры с компонентом о труде» размещена в разделах

Игроки становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму загадывать, или поговорку о труде говорить. Затем можно задать детям вопросы: Зачем нужен веник? Из чего можно сделать веник?

(2 вариант игры : в игре 2 метелки и передают их в разные направления. По окончании музыки, у кого метелка в руках, тот выходит в круг. Игра повторяется 3 раза, 6 человек в кругу выполняют движения под музыку, остальные дети хлопают в ладоши)

Игра «Вес лая метелка»

Дети становятся в круг и передают веник, украшенный новогодним дожд м и снежинками, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать, загадки записаны на бумажных снежинках и висят в разных местах в комнате. Или самому загадать загадку для товарищей.

Игра «Тесто»

Правила игры : дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, или рассказывает, что можно сделать из теста, дети могут помогать, - затем игра продолжается с этой парой.

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий -«пирог». Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький, Да экий он мягошенький, Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник оста тся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Чтобы дети потом успокоились после активной игры, можно поговорить, какие начинки бывают в пирогах, кто печет пироги, из чего и т. д.

Русская народная игра «Шел козел по лесу»

Под музыку дети идут по кругу и напевают:

- Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.

Наш л себе принцессу, принцессу, принцессу.

Выбирают пару

- Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем;

Повторяется несколько раз пока все дети не проиграют роль Козы. Чтобы дети потом успокоились после активной игры, можно поговорить о том, где живут козы, что дают козы, что можно сделать из козьего пуха.

Игра «У дядюшки Трифона»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

«А у дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро сыновей они не пили, не ели, друг на друга смотрели. Разом делали, как я!»

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.

Затем можно поговорить о многодетных семьях, рассказать, что на Руси раньше всегда в семьях было много детей. Расказать, что значит многодетная семья.

Игра «Валенки-скороходы»

Приглашаются 2 команды игроков. Они выстраиваются в колонну друг за другом. У стартовой черты стоят валенки. По сигналу ведущего первые игроки надевают валенки, бегут к кеглям, обегают их, возвращаются к команде, внимают валенки, передают эстафету следующим игрокам. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Чтобы дети потом успокоились после активной игры, можно поговорить о валенках. Из чего их делают. Как называли человека, который их делает? (пимокат) как в деревнях их называли? (пимы). Зачем нужны валенки.

Игра «Золотые ворота»

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх.

Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз - Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». Чтобы дети потом успокоились после активной игры, можно поговорить о том, зачем нужны ворота. Какие они бывают. Можно попросить детей нарисовать ворота и сделать их расписными в технике Гжели, хохломы.

Игра «Два Мороза» :

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие располагаются в одном «доме». Выбираются два «мороза» : Синий нос и Красный нос. По сигналу «морозы»

говорят: Мы два брата молодые, два Мороза удалые, Я – Мороз Красный нос, Я - Мороз Синий нос.

Кто из Вас решится в путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки, а «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись кого-нибудь рукой.

Чтобы дети потом успокоились после активной игры, можно поговорить о том, как в старину спасались от мороза. А как сейчас? Кто занимается отоплением домов?

Игра – «Салки»

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других клад т одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «Раз, два, три, смотри» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит: «Я салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка». Игра повторяется.

Правила игры : 1. Если играющий устал, он может прыгать то на одной, то на другой ноге. 2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. 3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

Затем рассказать детям о старинном слове «Салить». Вспомнить, что такое русская изба, какие есть в ней предметы быта.

Игра «Баба Яга» :

Водящий - Баба Яга – находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него, поют: В т мном лесе есть избушка, стоит задом напер д. В этой маленькой избушке бабушка Яга живет: Нос такой (показывают, Глаза такие (показывают, И поломана нога (показывают). Ух, и страшная какая, наша Бабушка Яга! На последнем слове, играющие входят в круг, и прикасаются к Бабе Яге. Она старается когонибудь поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.

Затем можно с ребятами поговорить: в каких сказках есть Баба Яга. Какие у детей любимые сказки.

Игра «Лучший сказочник»

Можно дать задание детям – подготовить сказку и каждый день кто-то из детей перед тихим часом рассказывает сказку.

Игра «Гадание с платочками» Посередине зала, на лавке, лежат различные предметы, покрытые разноцветными платками. По очереди выходят ведущие - желающие погадать. Дети водят хоровод и поют: «Платочек, платочек, Скажи нам, дружочек, Что сбудется, станется Плохое пусть останется.» ( Ведущий поднимает платок и находит там один из предметов: кому какой предмет

достанется, такая и будет у него профессия) Предметы под платочком:

1. Ножницы детские – парикмахер. 2. Сантиметр – портной. 3. Книжка – писатель, уч ный. 4. Муз. инструмент – музыкант. 5. Краски – художник. 6. Градусник – врач. 7. Машинка – водитель. 8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир. 9. Ложка – повар. 10. Указка – преподаватель. 11. Конфета – продавец. 12. Соска – нянечка, воспитатель. 13. Свисток – полицейский. 14. Микрофон – артист, телеведущий. 15. Мука – пекарь. И т. д.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети и взрослые не глядя достают из мешка карточки)

Тапочки - будешь дома сидеть и рукодельничать;

Сланцы – поедешь на море отдыхать;

Валенки – придет тебе приглашение на конкурс Снегурочек (Дедов Морозов);

Резиновые сапоги – поедешь в лес за грибами

Женская туфля – пойдешь на праздник;

Мужская туфля - познакомишься с новым другом. Кроссовок - тебя ждут успехи в спорте.

В конце ведущий раздает воспитателям конверты с названием «Гадание» в которые собираются карточки, вручает лист с расшифровкой, предлагает детям раскрасить в группе карточки и погадать еще раз.

Хороводная игра

Дети выстраиваются полукругом. Впереди по центру стоит ребенок со звездой.

Взрослый ведущий поет, дети танцуют:

Пришла Коляда накануне Рождества!

(дети поднимают руки и ритмично машут султанчиками вправо влево)

Пришло Рождество, начинаем торжество!

(дети кружатся на месте)

Мы звезду несем,

(указывают султанчиками на ребенка со звездой) Мы песню поем!

(энергично машут султанчиками над головой)

После этого султанчики опускают и просто держат в руках Ведущий:

Будет счастье тому, Кто в этом дому! Дети хором:

Кто в этом дому!

Ведущий:

Ему рожь густа, да мошна не пуста!

Мы колядки поем, угощения ждем!

Дети хором:

Угощения ждем!

Ведущий:

Подай, не скупись, с детворой поделись!

Дети хором:

С детворой поделись!

Гадание по профессиям, кем они будут в будущем.

В Мешочке лежат следующие предметы:

1. Ножницы детские - парикмахер

2. Градусник - врач

3. Машина - водитель

4. Монета - банкир, кассир

5. Сантиметр- портной

6. Книжка- писатель, уч ный 7. Музыкальный инструмент- музыкант

8. Краски- художник и. д.

Игра с игрушкой (лучше мягкую игрушку взять)

Ход игры : дети стоят в 2-х кругах, в одном – мальчики, в другом – девочки; с музыкой они начинают передавать в каждом круге игрушку; мальчик и девочка, у которых окажется игрушка, когда музыка закончится, исполняют перепляс; игра повторяется.

Потом можно придумать историю об этой игрушке, рассказать сказку, или вспомнить сказки, где присутствует эта игрушка.

Бабка Ёжка

Правила игры : С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка ; С печки упала ногу сломала, А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар, Пошла на улицу, раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Игра «Шляпочка»

Правила игры Дети становятся в круг. Один ребёнок находится в центре круга, надевает шляпку, ребята водят хоровод, произносят слова:

«Маша на базар ходила,

Маша шляпочку купила, Стали Мы её просить:

«Дай немножко поносить!»

Ведущий: (Маша)

«Поносите, поносите, поносите,

Но верните!» (грозит пальцем)

Затем Маша выбирает приемника, которому переда т шляпку. Если ведущим становится мальчик, имя Маша заменяется на имя Ваня.

Игра "Хоровод"

Все желающие (и взрослые, и дети) выстраиваются в большой хоровод и медленно идут по кругу, ряженые тоже в хороводе, кроме Коляды, которая "водит". В её руках яркий платочек. Пока музыка играет, Коляда ходит по кругу в противоположном хороводу направлении и выбирает, кому подарить платочек, т. е. кого выбрать, и выбранный становится водящим. Коляда по т: «Ходи, ходи, хоровод, не назад, а впер д! По кружочку я пойду, да судьбу свою найду!»

Дети отвечают: «Выбирай, выбирай, да смотри не прогадай!» Водящий отвечает словами: «Все собою хороши, Выбираю для души!» (говорит в микрофон и переда т его выбранному человеку).

Затем вс повторяется сначала.

Гадание с петухом

Выносят реквизит: по кругу на достаточном расстоянии от центра ставят миску с зерном, ведро с водой (неполное, чашку с монетами. Ведущая вызывает из зрителей одного мальчика, просит его сыграть главную роль в этом гадании и наряжает Петушком (понадобится шапочка с красным гребнем и клювом). Петушок должен встать в центр получившегося круга.

Ведущая: Не пугайтесь, дорогой Петя-Петушок, гадание очень простое, хотя и довольно ответственное. Сейчас мы завяжем нашему Петушку глаза, несколько раз поверн м его вокруг себя, чтобы запутать, и посмотрим, в какую же сторону он направится? Пока завязывают глаза, ведущая объясняет, что так гадали на Руси, внося в избу настоящего петуха. Если «Петушок» подойд т к ведру с водой, то для всех присутствующих год будет богатым на новые события и знакомства, если к миске с зерном - то сытным и урожайным, если к монетам - то прибыльным и успешным. А

"Петушок" получает приз за свою работу - леденцового петушка.

Игра – «Баба Яга»"

Водящий - Баба Яга – находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него.

Один из играющих произносит:

В т мном лесу

Избушка стоит задом-наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга жив т.

У не глаза большие, Дыбом волосы стоят. Ух, и страшная какая, Наша Бабушка Яга!

На последнем слове, играющие входят в круг, и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.

Игра – «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два "дома". Играющие располагаются в одном "доме". Выбираются два "мороза" : Синий нос и Красный нос. По сигналу "морозы" говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос, Я - Мороз Синий нос.

Кто из Вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После слова "мороз" все играющие перебегают в "дом" на противоположной стороне площадки, а "морозы" стараются их "заморозить", коснувшись кого-нибудь рукой. Игра «Кто дальше кинет валенок»

(игроки становятся по двое и одновременно кидают валенок, кто дальше кинул, тот и победил)

Игра «В гостях у Солохи»

Очень веселая подвижная игра тр х, четыр х участников (остальные болельщики). Солоха (ведущая) должна "упаковать" в большие мешки участников игры (можно взять полиэтиленовые). Завязывать сверху мешки не нужно. Участники в мешках, придерживая их рукой, чтобы из них не выпрыгнуть, должны допрыгать до "печки" (придумайте что-то похожее на нее в комнате, пусть это будет искусственный камин, простой стул, достать спрятанную кочергу (а спрячет ее заранее Солоха, положить брусочки-полена в импровизированную печь и разжечь импровизированный огонь. Кто сделает это скорее других – тот победил.

Игра «Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» — внутри круга.

По дороге Петя ш л

«Петушок» проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками-«крыльями».

И горошину наш л,

Останавливается около любого ребенка (этот ребенок становится «горошиной») А горошина упала.

Покатилась п пропала.

«Петушок» кружится на месте, а «горошина» пробегает через центр круга и прячется (присаживается на корточки) за любым ребенком.

Ох. ох, ох, ох!

Где-то вырастет горох?

Все дети медленно присаживаются, а «горошина» встает, поднимая руки вверх — «выросла»

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит

«горошину».

«Тень-тень»

Ход игры:

Перед началом игры выбираются дети. они надевают соответствующие шапочки, маски зверей (насекомых) : лиса, медведь, зайка, ежи, блохи, коза. Во время исполнения попевки, выбранные дети солируют. По окончании «коза» догоняет детей. Пойманные дети выполняют творческие задания, которые им дает хозяйка двора

Все вместе поем: Тень - тень, потетень

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день:

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса!

Похвалялся зайка: Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

— У нас шубы хороши!

Похвалялись Блохи:

И у нас не плохи!

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь!

Похвалялася коза! Всем я выкалю глаза.

Игра "Плетень"

Ход игры : Играющие стоят шеренгами у двух стен, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать, Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги.

Шеренга которая построится первой, выигрывает

Игра «Звонарь»

Ход игры : Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он идет по кругу и приговаривает: Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4—6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило — тот становится водящим.

Игра «Колечко» Атрибуты: Кольцо.

Ход игры : Все играющие выстраиваются в ряд. У ведущего в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит: Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а ведущий приговаривает: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Хороводная игра «К нам коза пришла»

Два реб нка стоят в центре и образуют «воротики» (повернувшись, друг к другу берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные дети стоят, взявшись за руки цепочкой. Дети поют или проговаривают слова и двигаются через воротики.

Слова: «К нам коза пришла, коляду привела. Сама прошла, всех детей провела (говорком) А самого маленького оставила». На слова «А самого маленького оставила» - «воротики» закрываются. Пойманные дети присоединяются к водящим. Игра повторятся.

Русская народная хороводная игра с элементами салок

«Кострома»

Выбирается ведущий «Кострома».

Он стоит в центре хоровода.

Дети двигаются по кругу, разговаривают с «Костромой».

Дети: «Кострома, Кострома, государыня моя!

У Костромушки кисель с пирогом, у Костромушки пирог с творогом!»

Ты ль здорова Кострома? Кострома: «Здоровенька!» Дети: «Где была, Кострома?»

Кострома: «На реченьке!» Дети: «Что видала, Кострома?»

Кострома: «Серу уточку!» Дети: «А что делаешь сейчас?» Кострома: «Сейчас вас ловлю!» После этого хоровод рассыпается.

«Кострома» старается осалить детей. Пойманный ребенок становится «Костромой».

Подвижная игра «Перелизы».

Играющие берутся за руки, образуя круг. Один оста тся в середине. Все поют и приговаривают: У дядюшки Трифона семеро детей, семеро детей, да все сыновья, все вместе они не пьют, не едят, друг на друга глядят и делают все вот так… При этом стоящий в середине реб нок делает какое-либо движение, и все играющие должны его повторить. Кто опоздает или сделает по своему, тот выбывает из игры.

Игра «МЕТЁЛКА».

Цель: активизировать знания о приметах и явлениях зимы.

Задачи: развивать ритмический слух, знакомить с народными играми, создать непринужденную и праздничную атмосферу.

Атрибуты: мет лка, украшенная бантом.

Ход игры.

Дети встают в круг, в руки одному из детей ведущий дает метелку. Под ритмичную музыку с ч тко выраженной сильной долей дети передают мет лку по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок с мет лкой в руках выходит в центр круга. Ведущий загадывает ему загадку про зиму. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Кто дальше кинет валенок».

Гадание на Святки было любимое занятие и для детей, и для взрослых. Девушки кидали валенки за ворота и глядели, куда нос валенка покажет, там и суженный живет. Мы тоже будем кидать валенок, но при помощи его будем не гадать, а измерять силу. Кто дальше кинет. Условия игры : игроки становятся по двое и одновременно кидают валенок, кто дальше кинул, тот и победил.

Игра «Угадай предмет»

Перед участниками игры будут стоять закрытые коробки, в которых находятся разные предметы. Участники не знают, что именно скрывается в коробке. По очереди они должны опускать руку в коробку и трогая предмет, пытаться разгадать, что именно там. Участники, которые правильно отгадают предмет, перейдут к следующей стадии. А те, кто не догадается, провалиться. Игра продолжиться до того, пока не останется единственный участник.

Вот он и будет победителем.

Публикации по теме:

Аннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентомАннотация к оборудованию по ПДД с дагестанским национальным компонентом Дорога " Махачкала -Буйнакск» Данный проект изготовлен для работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста, который позволит развить.

Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!»Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!» " В гости Маша к нам пришла и цветочки принесла. Мы цветы сажали – землю украшали!» Фото отчет о труде в природе детей раннего возраста.

Фотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAMФотоотчет о развлечении «Игры с Василинкой» к Дню любимой игры и игрушки на МAAM Наши ребята очень любят музыкальные игры. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о музыкальном развлечении «Игры с Василинкой».Игры проводились.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Фотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группыФотоотчет о ручном труде «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера с детьми подготовительной группы Фотоотчет по ручному труду «Веселый алфавит» по произведению Б. Заходера «Тридцать три родных сестрицы» с детьми подготовительной группы.

Фотоотчет о ручном труде «Бусы на ёлку»Фотоотчет о ручном труде «Бусы на ёлку» Совсем скоро наступит долгожданный праздник всех детей и взрослых Новый год. Дети с нетерпением его ждут, считают дни, готовясь к празднику,.

Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим»Фотоотчёт о хозяйственно-бытовом труде «Как мы группу свою любим» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд! Кто на свете самый умный, Самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированные игры с компонентом о труде
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 11:25
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД