Получи документы

Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии с ФГОС

жанна мальцева
Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии с ФГОС

Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии ФГОС

У дошкольников ведущая деятельность это ига. Модульные полифункциональные игры — это система образовательных и развивающих игр для дошкольников, которые строятся по следующим принципам:

Одним из современных требований организации педагогического процесса в ДОУ является модульный принцип

Публикация «Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Модуль - это структурная единица педагогического процесса, то есть логическая нить, объединяющая группу занятий по разным видам деятельности. Работа по составлению модуля начинается с выбора общей тематики, то есть того центрального звена вокруг которого будут выстраиваться все знания.

Позитивные условия реализации модульного принципа :

1. Перспективное планирование разбито на темы модуля.

Например: Октябрь.

1 неделя октября — все знания выстраиваются вокруг темы «Деревья осенью»

2 неделя — «Грибы, ягоды»

3 неделя - «Одежда» и так далее.

2. Применение разноплановых форм и методов.

Полифункциональный принцип :

Это возможность разнообразного использования игр (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) пригодных для использования в разных видах детской деятельности.

Игра «Крестики — нолики»

Выигрывает тот, кто поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали)

Цель: Обогащая словарь- упражнять в названии предмета. Формировать представления о базовых направлениях, развивать умение употреблять в речи качественных наречий места (вверху, внизу, слева, справа, в середине, горизонталь, вертикаль и диагональ). Содействовать пробуждению желания и стремления к деловому сотрудничеству со сверстниками. Играя мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т. д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.

Игра "Мемори" знакома многим взрослым и детям.

Она представляет собой набор из пар одинаковых карточек, которые перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами "рубашкой" (обратной стороной) вверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. В противном случае - если карточки не совпадают - игрок кладет их на прежнее место "рубашкой" вверх и право хода переходит к следующему участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Развивать умение понимать значение предметов по различным признакам, нахождением сходств и различий.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Пиктограф» - метод наглядного моделирования

Пиктограмма — (от лат. Pictus — рисовать и греч. — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

Существуют пиктограммы – рисунки и петроглифы — это рисунки плюс дополнительные элементы, например, геометрические фигуры. Особенность пиктограмм в том, что они знакомят нас с одним определённым событием, где каждый рисунок соответствует одному предложению.

Цель игры — коммуникация. Задачи, которые помогает решить «Пиктограф» : Общее развитие речи и расширение лексического запаса (виды транспорта; электроприборов и другое, синонимы, антонимы); развитие наблюдательности;отработка скорости реакции; обучение основам безопасности жизнедеятельности.

Методика предполагает три этапа обучения ребё нка работе с пиктограммами:

1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания. Идентификация символа (показываем ребёнку пиктограммы, предлагаем опознать их и соотнести с реальным предметом или его реалистичным изображением на картине). Выбор нужной пиктограммы из ряда других (из нескольких пиктограмм ребёнок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый). Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других. Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других. Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребёнок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза). Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый.

2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций. Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребёнку соединить стрелкой пиктограмму изображающую предмет, с пиктограммой отражающей действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть, или показать ребё нку действие и попросить соединить с предметом: слушать – уши; пить — вода). Выбрать те, которые относятся к одной тематической группе. Четвёртый лишний. Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, соединив стрелкой соответствующие друг другу (уши – слушать; глаза – смотреть). Найти и исправить ошибку во фразе (из нескольких пиктограмм выбрать нужную).

3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа. Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу. Составить фразу из пиктограмм соединив их между собой по смыслу стрелками. Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку. Составить логические цепочки.

Закреплять навыки самостоятельных действий с пиктограммами. Самостоятельную ориентировку в системе знаков.

Игра «Лото» Игра состоит из шести больших карточек. Каждая карточка разделена на четыре части. В каждой части размещено разное количество предметов в разном порядке, и 24 маленьких карточки.

закреплять знания детей об окружающем мире, умения различать и находить нужный предмет;

Развивать умение брать на себя роль ведущего и громко называть предмет; умение согласовывать действия играющих с действиями ведущего и быть внимательным.

А также полифункциональность и вариативность предполагает то, что дети имеют возможность разнообразить пространство по замыслу в сюжетно-ролевой игре, в конструкторской деятельности.

«Маркеры (знаки) игрового пространства – маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Мы решили создать универсальные маркеры для детских игр. Обычная полоса пластика легко превращается в дорогу с мостом, речку, бассейн, горки. Под горками дети свободно могут выполнять физические упражнения: пролезать, прокатывать мяч, катать машинки… Можно построить настоящий корабль! Из маленьких кусочков получается великолепный заборчик, который можно превратить в железную дорогу, подвесной мост, крышу для домика. А также их можно превратить в скоростную трассу, загон для домашних животных, рыцарский замок, поле для военных действий. Маркер, сделанный из трех частей, с легкостью может стать ракетой, тоннелем, конурой, кабинкой для переодевания на пляже, стиральной машиной, автозаправкой, кассой, даже концертной площадкой с микрофоном и т. д. Маркер служит ширмой для игр типа «Узнай меня по руке».

Мини-маркер очень удобен. Можно играть за столом с мелкими игрушками, строителем, конструктором. Это и многокомнатная квартира, и гараж, и паркинг, и ферма или лесная опушка., а можно и в Африке оказаться, в космосе или на северном полюсе.

Публикации по теме:

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Актуальность В условиях экологического кризиса экологическое образование приобретает приоритетное значение. Сегодня оно направлено на то,.

Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС «Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС» Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах.

Презентация «Создание предметно-пространственной среды по ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС» Презентация, рассказывающая о создании математических уголков в группах дошкольных образовательных учреждений и требований к ним. Подробно.

Доклад к совещанию «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего моего выступления «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание младших дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО «Растет то,.

Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте в соответствии с ФГОС Сенсорные эталоны — это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений — цвета, формы,.

Использование игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Содержание. 1. Постановка задачи. 3 2. Анализ методической литературы. 4 3. ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ. 8 4. Результаты внедрения.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Педагогический.

Презентация «Формы и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Семинар-практикум «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой в соответствии с ФГОС» слайд Ведь всем известно, что художественная литература оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД