Ирина Путивцова
Мое творчество в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день из года в год воспитатель входит в группу. Но, ни одна группа не повторяет другой, каждая неповторима. А сколько детей пройдет перед воспитателем за всю его творческую жизнь? Сотни! И среди них он не встретит одинаковых, все разные. А значит, и обращаться с каждым надо по-разному, с каждым в чем-то чуть-чуть иначе, чем с другими. Вот в этом и заключается, по-моему мнению, творчество педагога, воспитателя.
Публикация «Мое творчество в детском саду,» размещена в разделах
Т. к. работаю я в логопедической группе, то творческий процесс – на первом месте. И проявляется он в первую очередь при создании развивающей среды в группе – ведь ребенок должен приходить в детский сад, как к себе домой, чувствовать себя здесь уютно. Совместно с родителями у нас в группе создан «Уголок творчества». Излюбленным местом игр у девочек стал «Кухонный уголок» и небольшая детская комнатка, где не только девочки, но и мальчики с удовольствием играют в «Семью», «День рождение» и др. сюжетно-ролевые игры. Сейчас я как раз работаю над темой самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания нравственно-патриотических качеств». В сюжетно-ролевой игре дети легко варьируют освоенные на предыдущем этапе развития игры предметные способы решения игровых задач. У детей развивается эмоциональная выразительность движения, жестов, мимики.
В сюжетно-ролевой игре дети становятся более самостоятельными, они придумывают, во что будут играть, то есть определяют замысел. Для его реализации самостоятельно ставят разнообразные игровые задачи. В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и другое. Костюмы не нужно закреплять за определенной ролью, как это часто бывает в детских садах. Дети любят их комбинировать, даже белый халат, который обычно предназначен для роли врача, дети иногда надевают как плащ.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают во взаимодействие, поэтому им нужны игрушки для самостоятельных игр. Объединению играющих помогает крупный игровой материал. Это могут быть крупные игрушки, например, макеты машин, теплоход и др., а также крупные предметы-заместители: средообразующие модули, крупный строительный материал. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, вокруг разбросали кубики как будто лодки или льдины, поставили треугольники, а это скалы или акулы.
Такая обстановка создает у детей иллюзию подлинности переживаемых событий. Ценность крупного материала и в том, что, играя с ним, дети много двигаются.
Изучив научную литературу актуальности ролевой игры в дошкольном возрасте, можно сделать вывод, что значение сюжетно - ролевой игры неоценимо для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно – ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.
Чтобы дети успешнее усваивали экологические знания, знания об окружающем мире, лучше запоминали правила дорожного движения мы вместе с детьми создаем макеты.
Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас.
Большое значение макетирование имеет в развитии детского игрового творчества. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекательное для детей игровое пространство.
Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.
Техника квиллинга удивительна: с ее помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова, шедевры, напоминающие тонкую кружевную паутинку, за одну–две минуты из полос бумаги можно создать двух- и трехмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Примечательно и то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Квиллинг – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Чем мы и занимаемся с детьми.
Создание развивающей среды в группах и на участках, развитие тонкой и общей моторики у детей и многие другие вопросы обсуждаются на районных методических объединениях дошкольных работников.
В 2012 году я участвовала в двух из них: в марте показывала открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наказ казачатам», и в мае этого же года давала открытое физкультурное занятие для воспитателей логопедических групп «Город мастеров».
Продуктивная работа методических объединений (МО) оказывает положительное влияние на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога; развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и в конечном счете, повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Творческий воспитатель - это тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания, но и учит их применять в жизненных ситуациях, видеть во всем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.
Богатство творческого воспитателя в его учениках.