Получи документы

Эссе «Философия моей профессии»

Екатерина Тимус
Эссе «Философия моей профессии»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №48 УО УКМО

Эссе на тему :

«Философия моей профессии»

Воспитатель:

Тимус Екатерина Александровна

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малый».

Публикация «Эссе „Философия моей профессии“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

На свете есть много профессий, все они нужные и по- своему интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. В 2001году я окончила БГПК №1 г. Братска, получила специальность «учитель начальных классов», по специальности не работала! Я никогда не думала, что буду работать педагогом в школе или воспитателем детского сада. Только тогда, когда я сама стала мамой, я стала ближе к миру детей. Маленький сын, моя любовь к детям, память о моем детстве, о моей любимой воспитательнице, Нине Павловне, подвели меня к пониманию значимости профессии воспитатель. Я – воспитатель и горжусь этим! «Детство», «дети», «детский сад» - в этих словах заложен глубокий смысл, начало пути каждого человека. Детство – это самая яркая незабываемая пора. Педагог это тот, кто сопровождает «маленького человека», поддерживает, наставляет, направляет, воспитывает, учит на этом нелегком пути. Воспитатель проводит большую часть активного времени в день с ребенком. Итак, я - воспитатель.

Находясь рядом с детьми, я считаю своим долгом быть не просто Екатериной Александровной, воспитателем, наставником, но и другом, и «мамой». Родители привели ребенка, самое дорогое, что у них есть. С чего начать, как не ошибиться, ведь у воспитателя только одна возможность выбрать правильную линию воспитательной, образовательной работы. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Очень важно идти в ногу с родителями, заинтересовать их, дать понять, что мне небезразлична жизнь наших детей. Воспитатель должен соответствовать требованиям современности, быть всегда на высоте. Ведь именно от него во многом зависит то, какими выйдут в жизнь наши дети. Дети – наше будущее, а значит будущее в наших руках. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их открытость, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь и доверие. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно воспитатель следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног, чтобы каждый ребенок был окружен любовью, заботой, теплотой и добротой.

«Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка» - так сказал великий педагог В. Сухомлинский. Девизом моей работы с детьми считаю одно только слово: «Не навреди!». Порой одним словом, одним движением можно разрушить самое ценное - мир ребенка, ведь мир ребенка, его психика «хрупкие». Воспитатель должен быть не просто педагогом, но и тонким психологом и артистом. Все эти составляющие должны помещаться в одном человеке. Ребенок мал, легок, наивен, раним, мы, воспитатели, должны наклониться к нему: прислушаться и понять его величие. Ведь он приходит в жизнь как гость – он другой, неизвестный нам человек. Дети словно «цветы», а воспитатели «садовники», которые не просто кормят, поят «цветы», а уделяют им много своего внимания, отдают частицу себя, учат ориентироваться в окружающей действительности и знакомят со многим интересным и познавательным. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк. Для развития детей постоянно требуется познание нового, современного, направленного на индивидуальный личностный подход в развитии каждого ребёнка. Я, воспитатель, не привыкла стоять на месте, совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например «устное народное творчество». Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, ищут мою улыбку, бегут навстречу, здороваются, делятся своими достижениями. Взрослые люди не всегда с теплотой вспоминают своих воспитателей. Для меня профессия воспитатель — это возможность постоянно находиться в детстве, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь открытый взгляд детей; глаза, ожидающие моего ответа, ловящие мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них «все», что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я уверена, что высшее проявление педагогической успешности - это не только высокие показатели ЗУН, но и счастливые лица, улыбки детей, полученные на моих занятиях. Как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и при организации самостоятельной деятельности детей я стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

В целом, философия моей профессии такова : всмотрись в того, кто пришел к тебе, научи его тому, что умеешь, послушай, выслушай и попытайся понять его суть. Оставайся с собой и своими детьми в добрых отношениях, потому что они верят тебе, надеются на твою дружбу. Не слушай предвзятые мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребенок без слез отпустил свою маму и подошел к тебе, у тебя есть повод для гордости. Воспитатель детского сада - это мое призвание, это мое признание самой себе в этом смысл моей жизни.

«Умение воспитывать –

это все-таки искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Философия моей профессии»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД