Танзиля Байрамгулова
Эссе «Моя работа — детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя детского сада № 87 «Ладушки» Байрамгуловой Танзили Наилевны.
«Моя работа - детский сад». Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям.
Я часто размышляю над тем, чем бы я могла заниматься, если бы судьба девять лет назад не привела меня в детский сад? До сих пор не нахожу ответа на этот вопрос.
Публикация «Эссе „Моя работа — детский сад“» размещена в разделах
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
На помощь пришла моя мама, не имеющая к педагогике никакого отношения. «Прояви терпение!» - вот ее совет. Работая с детьми, я постоянно помню мамины слова, и теперь мне хватает не только терпения в работе с моими малышами, но и умения избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Вместе с детьми я леплю и рисую, конструирую и развожу цветы, словом, они учатся у меня, а я – у них. Я полностью разделяю мнение великого педагога А. С. Макаренко, что «не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение». Как порой сложно проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, но я стремлюсь к этому, и наградой для меня являются слова моих детей: «А ты завтра придешь?», «Приходи ко мне в гости, мы будем чай пить». И когда я вижу благодарный блеск глаз моих воспитанников, понимаю, как я нужна им, я счастлива, что моя работа - детский сад.
С-Щедрин говорил о том, что в каждом человеке, даже в очень маленьком, есть «храм души», и я считаю, что именно от воспитателя во многом зависит, чем наполнится у ребенка этот храм души. Поэтому стараюсь, чтобы мои дети понимали, «что такое хорошо и что такое плохо», умели различать добро и зло, проявляли сочувствие друг к другу, были милосердными. В. А. Сухомлинский писал: «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…».
С интересом и вниманием слежу за судьбами своих воспитанников, искренне радуюсь их успехам.
Начав работать воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.