Получи документы

Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»

Екатерина Бовина
Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»

Мой любимый город Щелково

ПРОЕКТ «Путешествие по набережной Серафима Саровского» (для детей старшего возраста)

Бовина Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №57 «Светлячок» ГОЩ

Это счастье огромное,

Это радость безмерная -

Возвращаться на родину

После Дальних дорог.

Мы, конечно - же, помнили,

Как любовь свою первую,

Этот, тонущий в зелени,

Милый нам уголок.

А вокруг земля в травах шелковых

Красотой пьянит без вина.

Это наш с тобой город Щёлково,-

Подмосковная сторона

Публикация «Проект „Мой любимый город Щелково, Путешествие по набережной Серафима Саровского“» размещена в разделах

Тип проекта :

• познавательный, творческий.

Вид проекта :

• краткосрочный, групповой.

Участники проекта :

• дети, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта :

В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории и достопримечательностей родного города.

Цель проекта :

• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города. Формировать интерес к своему родному городу, обогащать и расширять знания о местных достопримечательностях родного города, о его историческом развитии.

• Обогатить знания о достопримечательностях родного города, воспитывать бережное отношение к ним.

• Воспитывать гордость за свой город. Формировать любовь к родному городу.

• Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ. Активизировать творческий потенциал родителей.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе.

Ключевые моменты проекта :

- история родного края;

- достопримечательности;

- парк солнечных часов.

Взаимосвязь с другими специалистами:

Музыкальный руководитель:

• Прослушивание гимна города Щелково; Прослушивание колокола боя курантов; прослушивание колокола мелодии песни Владимира Вавилова «Город золотой»; Музыкальная игра с колокольчиком Жмурки.

Руководитель по физической культуре:

Подвижные игры: «Ручеек», «Птички».

Продукт проекта :

• Оформление фотоальбома и видео презентации «Набережная Серафима Саровского».

• Выставка рисунков по теме «Парк солнечных часов»

I НЕДЕЛЯ

Тема: «История города Щелково».

Задачи: Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города. Формировать интерес к своему родному городу, обогащать и расширять знания о местных достопримечательностях родного города, о его историческом развитии.

Занятия - беседы:

- Город, в котором мы живем.

- Герб города Щелково.

- Почему город Щелково получил такое название.

- Достопримечательности города (архитектурные здания, музеи, парки).

Художественное творчество и конструирование: Аппликация «Герб моего города»; рисование моя улица; конструирование мой дом.

Игры: Игры со строительным материалом.

Чтение художественной литературы: Стихи о городе Щелково.

Игры: СРИ «Шофер».

Рассматривание иллюстраций по теме.

II НЕДЕЛЯ

Тема: «Знакомство детей с историей храма Серафима Саровского, с его биографией и звонницей».

Задачи: Закрепить знания о местных достопримечательностях города Щёлково.

Занятия - беседы:

- Где мы любим гулять.

- Кто такие святые. Беседа о честности, доброте, дружбе, милосердии.

- История часовни Серафима Саровского и стариной иконы.

- Звонница храма Серафима Саровского.

Посмотреть и обсудить м/ ф: Рассказ о Святых преподобный Серафим Саровский.

Чтение художественной литературы: Иоанн Рутенин «Сказка про колокольчик».

Художественное творчество: Ручной труд «Колокольчик из бумаги».

Игры: Дидактическая игра «Звонкий колокольчик».

Музыка: Музыкальная игра с колокольчиком Жмурки.

III НЕДЕЛЯ

Тема: «Путешествие по реке времени : Часы».

Задачи: Познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы). Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени (древность, старина, современность; части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Занятие - беседа:

- Прошлое, настоящее, будущее (Понятие времени, о течении времени, о днях недели).

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме: Котляр Эльмира «Часы – часики». Иллюстрации М. Беломлинского. Шалаева Г. П. «Часы и часики».

Художественное творчество: Аппликация «Как увидеть время».

Игры:

Игра «Что за чем?»

Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. И т. д.

Игра «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры :Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.

«Дни недели по порядку».

Цель: Закреплять название дней недели.

Ход игры :

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

IV НЕДЕЛЯ СЕМЬИ

Тема: «Парк солнечных часов»

Задачи: Познакомить детей с аналематическими солнечными часами; С скульптурной композицией «Человек-часы»; С скульптурной композицией «Время» горизонтальными часами; Экваториальные солнечные часы.

День недели Мероприятие ФИО родителя

Понедельник Видео презентация: «Аналематические солнечные часы» Коротаева Елена Владимировна

Вторник Видео презентация: «Скульптура Человек – часы» Коршунова Елена Сергеевна

Среда Видео презентация: Скульптурная композиция «Время» горизонтальные часы Миляева Ксения Сергеевна

Четверг Видео презентация: «Экваториальные солнечные часы» Филатова Мария Сергеевна

Пятница Вечер загадок Воспитатель: Бовина Екатерина Сергеевна

Фотоальбом - «Прогулка с родителями

Серафима Саровского» по набережной

Выставка рисунков

Работа с родителями:

Нарисовать дома вместе с детьми рисунок на тему: «Парк солнечных часов» для выставки рисунков в группе.

• Совместная экскурсия детей и родителей на набережную Серафима Саровского, сделать фотографию у понравившейся скульптуры часов или часовни.

Итоги проекта :

Подводя итоги, хочется отметить, что проект был интересен как детям, так и взрослым. За время реализации проекта дети получили представления о родном городе, его достопримечательностях, познакомились с историей возникновения часов, расширили активный словарь детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать»Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать» В заречной части города Великие Луки есть парк, который находиться на набережной реки Ловать. В парке много достопримечательностей, памятников.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД