Папки-передвижки

Мой опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи (продолжение)

Марина Гурьева
Мой опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи (продолжение)

5. Организация тематических проектов, акций, выставок.

Цель: включение семьи в образовательную деятельность.

Все большую актуальность приобретает такая инновационная форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты. Данный вид деятельности способствует развитию партнерских отношений; учит умению работать в «команде», владеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса. Так же позволяет освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка, достичь позитивной открытости между воспитанниками и родителям, к своей личности; объединить усилия, родителей и детей с целью реализации проекта. В моей группе очень успешно и с интересом была проведена проектная деятельность по формированию знаний и представлений у детей о семье. Родители совместно с детьми готовили выставки: «Игрушка моего детства», рисунки «Я и моя семья»; создавали плакаты своего герба семьи, своей родословной, изготовили тематический альбом «Моя семья», участвовали в совместных мероприятиях, посвящённых данной тематике (см. приложение №3). Творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. В результате такой деятельности была создана серия тематических альбомов: «История транспорта», «История Российской символики», «Профессии», «Виды отдыха», «Наш детский сад», «Виды спорта», «История жилища», «Архитектура», Животные нашей планеты», «Пейзажи», «Виды ландшафтов», «Знакомимся со своими правами», «Улыбка художника»; серия альбомов по временам года: «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». В данный период создаё тся родителями и детьми серия альбомов на военную тематику: «Слава воинам России», «Мурманск-город герой», «Блокада Ленинграда», «Оружие и техника Великой Отечественной войны», «Москва-город герой. Битва за Москву»». К каждому празднику родители совместно с детьми готовят тематические газеты; тематические выставки: «Чудо овощи», «Весёлый огород», Чудо-валенок». «Чудо-рябинушка», «Новогодняя игрушка», «Волшебные диски», «Чудо-банка» и т. д; выставки игр-самоделок. В течение года принимаем активное участие в районных конкурсах. Всё это благоприятно способствует развитию предметно-окружающей среды ребёнка в ДОУ.

Публикация «Мой опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи (продолжение)» размещена в разделах

III.Наглядно-информационная форма. Цель: осуществление систематического педагогического просвещения родителей.

В работе с родителями большое значение имеет оформление родительских уголков. Стараюсь материалы расположить по разделам и красочно их оформить. Так в разделе «Это интересно» рассказываю о жизнедеятельности в группе, новых тенденциях в воспитании детей; «Говорят дети»-о проблемах, связанных с постановкой звуков, о важности формирования связной речи малышей; «Скоро в школу»-советы и рекомендации ппредшкольной подготовке дошкольников. Создавая папки–передвижки для родителей, тщательно продумываю их содержание, художественное оформление. В силу занятости некоторых родителей рекомендую папки брать на дом для ознакомления с предложенным материалом. Когда родители их возвращают, провожу беседы, консультации о прочитанном, выслушиваю вопросы и предложения. Для того чтобы форма работы через «Родительские уголки» стала действенной, я предложила необычный вид общения через «Почтовый ящик», где любой член семьи имеет возможность анонимно в короткой записке высказать сомнениях по поводу методов воспитания своего ребенка, выяснить какие-либо значимые для них, проблемы, предупредить о замеченных необычных проявлениях детей. Родители с интересом восприняли моё предложение по созданию портфолио дошкольника. Папы и мамы, увлечённые данной идеей, не только по-иному глядят на своего ребёнка, но и открывают новые таланты у себя. Такая форма работы позволяет сблизить интересы родителей и воспитателей, так как в центре внимания находится ребёнок.

В современное время большинство родителей имеют аккаунты в социальных сетях (например, ВКонтате, поэтому у меня возникла идея создания сообщества «А у нас в «Рябинушке», посвященного нашему малокомплектному детскому саду. Онлайн общение позволяет существенно повысить эффективность взаимодействия между родителями и педагогами; даёт возможность родителям в удобное время получить новости о жизнедеятельности детей в ДОУ. Достоинством виртуального общения является отсутствие психологического барьера между педагогом и родителями воспитанников

IV. Досуговая форма. Цель: партнёрское взаимодействие при организации содержательного досуга детей.

Огромное значение придаю такому виду сотрудничества как праздники, спортивные мероприятии, мастер-классы с родителями. Несмотря на занятость, мамы и папы с удовольствием принимают активное участие в исполнении главных ролей на утренниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними. В своей практике я ввела такую инновационную форму, как мастер-классы на развлекательных мероприятиях: родители и дети имеют возможность не только выступить, но и совместно приготовить вкусные салаты, испечь плюшки, калачи. Очень интересно проходят совместные постановки сказок, где все, включая не только самих родителей и детей, но и бабушек и дедушек, выполняют определённые роли в музыкальном сопровождении. Уже много лет успехом проходят конкурсы красоты, которые позволяют раскрыть творческий потенциал детей, сплотить одной идеей и родителя и ребёнка. В группе уже стало традицией проведение такого мероприятия как «Обмен радостными впечатлениями», где родители и дети за чаепитием, в дружеской обстановке, делятся впечатлениями на различные темы («как я провёл лето», «Когда я был маленьким» и т. д, показывают свои видео-слайды из семейной жизни. Ежегодно все семьи моей группы принимают активное участие в спортивных мероприятиях не только внутри сада, но и школы, общественности. Постоянно сотрудничаем с различными организациями села. Родители помогают в организации посещения музея, косторезной школы и фабрики с целью воспитания у дошкольников положительных эмоций, эстетических чувств, формирования адекватных форм поведения в общественных местах.

В результате проводимой мною работы наметились качественные изменения, прежде всего во взаимоотношениях с семьями воспитанников : повысился интерес родителей к жизнедеятельности ДОУ и группы; у большинства родителей изменилось отношение к вопросам воспитания и обучения. Они убедились в том, что их участие в жизни детского сада и группы нужно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребёнка. Такое сотрудничество позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Список используемой литературы:

1. Белая. К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. -М. : ТЦ Сфера, 2005.-64с.

2. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -3-е изд., испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336.

3. Волкова В. А. Воспитательная система ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2007.-(Приложение к журналу «Управление в ДОУ»).-с. 47-55.

4. Гацаева Е. В. Семья. Детский сад. Шкрла. // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. -2007.-№1.-с. 98-103.

5. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. -М. : ТЦ Сфера, 2005.-114с. -(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

6. Зверева О. Л. Общение педагога с родтелями в ДОУ: Методический аспект. -М. : ТЦ Сфера,2007.-80с

7. Иваненко М. А. К вопросу о взаимодействии педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьей// Педагогическое Образование В России. - 2013.- №5

8. Коробицына. Т. А. Дошкольное образовательное учреждение: педагогическое и родительское самоуправление: метод. пособие. -Архангельск: изд-во АО ИППК РО,2011.-90с

9. Коробицына Т. А. Организация образовательного процесса в малокомплектном детском саду: практ. пособие. - Архангельск: АО ИППК РО, 2008.-154С.

10. Кочкина. Н. А. Портфолио в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие. Архангельск: АО ИППК РО, -102с.

11. Краснобоярова О. А. Внедрение ИКТ в образовательном процессе ДОУ//Управление ДОУ. Научно-практический журнал. -2011.-№9.-114-119С.

12. Логунова Н. В. Продуктивное взаимодействие с детьми и их родителями// Воспитатель ДОУ. Практический журнал для воспитателей ДОУ. -2008.-№3.-с. 96-98.

13. Максимова И. В. Роль родителей в развитии творческих способностей детей//Воспитатель ДОУ. Практический журнал для воспитателей ДОУ. -2008.-№3.-с. 98-99.

14. Микляева. Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьё : метод. пособие для воспитателей ДОУ. -2006.-114.-(Дошкольное воспитание и развитие).

15. Семёнова М. Л. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в исследовательской деятельности//Воспитатель ДОУ. Практический журнал для воспитателей ДОУ. -2007.-№6.-с. 93-97.

16. Соснина Н. В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей. - 2010.- №4.- С. 25-29.

Публикации по теме:

Система работы по Пдтт Система работы по ПДТТ Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки.

Выставки в детском садуВыставки в детском саду Хочется поделиться примерами работ одной из многочисленных выставок регулярно проводимых в нашем детском саду, посвященной работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мой опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи (продолжение)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД