Ольга Мальцева
Система работы по Пдтт
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по ПДТТ
Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения, т. к. несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Проблема обеспечения безопасности становится всё актуальнее. Педагоги видят решение этой проблемы только одно - с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Первым этапом возможно изучение нормативной базы, методической литературы, программ и технологий образования дошкольников, определение целей и задач ОУ в этом направлении, создание и утверждение оптимального варианта перспективного планирования по возрастным группам. Кроме того, педагоги эффективно пополняют развивающую среду атрибутами, игрушками для проведения различных видов деятельности в режиме дня, систематических наблюдений. На участках создают условия для игровой деятельности детей. В целях интеграции методов и форм работы реализуются проекты, основной целью которых является активизация деятельности по предупреждению детского травматизма на дорогах. Воспитатели организуют работу нововведения по программе «Светофор». Педагогами разработана работа по комплексно – тематическому планированию, в соответствии с возрастом. Работа проводится во взаимодействии с родителями.
Публикация «Система работы по Пдтт» размещена в разделах
В течение учебного года педагоги активно включают детей в разные виды деятельности: непосредственно образовательную, игровые ситуации, наблюдения, экскурсии и т. д. Работа по профилактике ДТТ затрагивает все сферы деятельности ОУ.
Основными задачами по данной проблеме являются:
• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
• Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и двигательного восприятия окружающей обстановки.
• Развитие у детей способности к предвидению опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Наша работа посвящена :
• Обучению детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах.
• Знакомству с различными видами транспорта.
Деятельность педагогов всех групп ОУ направлена на усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасности и поведения на улице, бдительного восприятия окружающей обстановки.
Были разработаны этапы организации у детей правил безопасного поведения.
• Первый этап: Уточнение представлений детей о правилах безопасности.
• Второй этап: Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых.
• Третий этап: Закрепление полученных знаний.
• Четвертый этап: Формирование у детей чувства ответственности.
• Пятый этап: Развитие у детей чувства контроля и самоконтроля.
ОУ осуществляет:
• Организацию консультаций
• Проведение мероприятий, игр
• Разработку бесед
• Организацию выставок рисунков, поделок
• Организует работу с родителями (проведение акций)
• Организацию целевых прогулок
• Просмотр познавательных обучающих фильмов на СД, ДВД носителях
• Работу с компьютером
• Игровые тренинги
• Презентации
• Выпуск новостей на сайте
• Осуществляет съёмку фильмов
• Оформление развивающей среды
Работа по предупреждению ДТТ ведё тся по совместным планам мероприятий следующих организаций:
• МУ «Центральная библиотечная система» библиотека им. В. Н. Бондаренко
• ГИБДД
Работа по изучению правил безопасного поведения проводится в тесном контакте с родителями:
• Проведение собраний
• Организация бесед
• Анкетирование
• Организация открытых просмотров, развлечений, праздников
• Разработка рекомендаций
• Проведение акций
• Презентации проектов
В рамках данного проекта организовываются развлечения, праздники, КВН, спортивные соревнования, чтение произведений, инсценировки, разворачиваются сюжетно-ролевые, подвижные игры, проводятся акции. В летний период проводятся эстафеты, дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах.
Старший воспитатель Мальцева О. А.