Марина Благова
Мои размышления: «Почему я стала воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочу рассказать вам, почему я выбрала профессию воспитателя.
Хорошо помню, как в классе 6-м, я решила, что обязательно стану учителем истории. Помню что прямо- таки «заболела» этим предметом. Мне было интересно все, что касается исторических событий, особенно истории России. Я готовилась к поступлению на исторический факультет, но, к сожалению, в жизни бывают моменты, когда мечты не сбываются, так случилось и со мной. Поработав недолгое время в швейной мастерской, я пошла, работать в школу – интернат для детей с ОВЗ. У меня не было специальности педагога, и параллельно с работой в школе я училась вначале на воспитателя, потом на психолога.
Публикация «Мои размышления: „Почему я стала воспитателем?“» размещена в разделах
Работать с особенными детьми – это каждодневный, тяжелый труд. Часто приходиться все начинать с начала, возвращаться к пройденному, маленькими шажочками продвигаться вперед, чтобы дети чему-то научились, смогли в будущем обеспечить себя и стать полезными членами страны. Сколько всего интересного было за эти годы.
Моя педагогическая деятельность началась в 1993 году. Многие помнят эти трудные годы, но мы были молоды, школа наша только создавалась, пришли наши первые ученики, учились они, вместе с ними учились и мы. Я очень хорошо помню наших первых учеников. Учились, постигали педагогическую мудрость, росли профессионально, обогащался наш жизненный и педагогический потенциал. За это время было проведено много классных часов, сделано бесконечное множество поделок, а сколько часов мы провели на экскурсиях и прогулках и не сосчитать. Тот, кто работает с детьми с ОВЗ меня поймет, как бывает иногда сложно подготовить ребенка к какому-либо конкурсу или празднику, а мои ученики участвуют в различных мероприятиях и не только школьных, но и областных, часто мы принимает участие и в интернет конкурсах.
Что такое для меня педагогический опыт – это умение разглядеть в каждом, даже, казалось бы, в самом «трудном», ребенке зернышко хорошего и помочь этому зернышку прорасти и не погибнуть. Для своих ребят я построила воспитательный процесс так, чтобы их жизнь стала увлекательной интересной и помогала им в будущем.
Как активный педагог, которому интересно работать с детьми, мне хочется поделиться своими знаниями, новыми идеями. Поэтому пишу конспекты, разработки мероприятий, программы, статьи. Провожу открытые классные часы, мастер – классы, принимаю активное участие в МО воспитателей и учителей на школьном и муниципальном уровне. Ранее возглавляла МО воспитателей, руковожу творческой группой. Являюсь активным участником конкурсов на интернет сайтах.
20 лет – это не так много, но и не так мало. Впереди еще очень много работы. Мои планы на будущее – это совершенствоваться самой, эффективно использовать в своей работе информационно-компьютерные технологии, учиться у других, перенимать у коллег опыт по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.