Папки-передвижки

«Мой ребёнок не говорит». Консультация для родителей

Ольга Данилогорская
«Мой ребёнок не говорит». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

В этой статье хочу обратиться к тем родителям, которые обеспокоены тем, что их ребёнок «вдруг» стал отличаться от своих сверстников: ему 1,5 -2 года, а он молчит.

По наблюдениям специалистов, число таких детей с каждым годом увеличивается. Причина этого заключается или в неправильном воспитании, или в состоянии здоровья малыша.

Вы заметили проблему – это первая ступенька к успеху.

Сравните раннее речевое развитие вашего малыша с нормой развития речи.

Публикация «„Мой ребёнок не говорит“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Если проблема идёт от вашего малого общения с ребёнком – измените эту ситуацию. Если общение с ребёнком было достаточным – проверьте здоровье малыша. А для этого необходимы консультации специалистов :

* невролога * детского психоневролога * отоларинголога* логопеда

Как быстро заговорит ваш малыш, зависит от тех условий жизни, речевой, предметной среды, которая его окружает. Иногда, родители упускают тот период, когда внимание ребёнка нужно переключить от самого предмета к слову, названию. Рассмотрев новый предмет, убрать его произнося слово без наглядности, поискать в окружающей обстановке предмет по названному слову. Познакомив ребёнка с новым предметом, ищите его по слову многократно. «Где часы? Вот часы. Тикают: тик-тик-тик». А позже старайтесь не реагировать на жест или взгляд ребёнка, моментально угадывая желаемое, а дождаться попытки какого-либо словесного обозначения.

Самое главное – это предметно-практическая деятельность взрослого и ребёнка. Проще сказать – это игра взрослого с ребёнком.

Если задержка речи идёт на уровне лепета, необходимы игры с малышом, выходящие на повторение слов звукоподражаний. Как поё т малыш: УА, УА; как кричит ослик: ИА, ИА; как курочка кудахчет: ко,ко. ко; как гогочет гусь: га, га, га; как ухает сова: ух, ух. Произнося звукоподражания, используйте одни и те же игрушки или предметные картинки. Очень эффективно работает приём «эмоционального заражения» речью через игру с двумя взрослыми, которые на глазах у ребёнка разыгрывают сюжет. Необходимо обыгрывать игрушки, действовать с ними, привлекать ребёнка к произношению коротких лепетных слов: «Села птичка на дорожку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи»». Ищи Машеньку! Прыг на травку, ищет Машеньку: «Пи-пи-пи». А Маша по дорожке идё т: «Топ-топ-топ». Иди Маша к птичке. Дай птичке водички». В игру включаются короткие слова: на, кати, Аня, иди, котя, ай, утя, бека … и короткие предложения.

Бывает, когда речь задерживается на уровне предметного словаря, а без слов, обозначающих действия, ни когда не появится фразовая речь. В этом случае важно оречевлять все свои действия и действия ребёнка. Привычные жесты сопровождать словесными обращениями. Включать в игру глаголы в повелительной форме: дай, на, неси, кати, вези, беги, сядь, мой, пой. Например, говорите кукле : «Иди, Аня, иди», «Неси мячик», «Кати мяч», «Мой нос», «Пей сок». И сделать это интересно, эмоционально, увлекательно. Например, дверь открывается, заглядывает заяц. Вы ему кричите: «Иди, Зая, иди!». Если многократно повторите и поиграете со словом «иди», оно появится в речи малыша. Скажи Ане, чтобы она спала: «Спи, Аня!». Скажи Мише, чтобы он катил: «Миша, кати!»

В глаголах повелительного наклонения содержится огромное количество эмоционального заряда, динамики. Они дают возможность не просто играть, а командовать игрушками. И этому нужно учить ребёнка, т. к. как раз эти глаголы первично и возникают в детской речи.

Играя с ребёнком, сидите так, чтобы ребёнок мог «считывать» вашу артикуляцию с губ. Читайте детям короткие стихи А. Барто «Игрушки». Привлекайте к договариванию последних слов в предложении, пусть это будут даже отдельные слоги.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой ребёнок не говорит». Консультация для родителей
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 20:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой ребёнок не говорит». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Данилогорская (УИ 87281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД