Получи документы

Интегрированная НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках!»

Ирина Лопатко
Интегрированная НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках!»

НОД

"Моя безопасность - в моих руках"

Старшая группа

Воспитатель Лопатко И. П.

Детский сад «Теремок»

г. Трубчевск

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Здоровье»

Тема: «Моя безопасность – в моих руках».

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Интегрированная НОД по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках!“» размещена в разделах

1) Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

2) Обучать основам личной безопасности;

3) Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;

4) Формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Развивающая:

1) Развивать речь, память, мышление, внимание;

2) Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

Воспитательная:

1) Воспитывать ответственность за себя и за других.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

– коммуникативная;

– двигательная;

– игровая;

– чтение художественной литературы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств :

– имеет представление о правилах поведения дома, когда остается один;

– проявляет любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе общения;

– у ребенка формируются умения и навыки, необходимые для осуществления личной безопасности при ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

– имеет представление о ситуациях, приносящих вред здоровью.

Материал и оборудование:

Карточки с номерами служб экстренного вызова; два телефонных аппарата; детский «медицинский» халат; мяч; коробочка с острыми и колющими предметами, коробочка с лекарствами; мягкие игрушки: лисичка, медвежонок; плакат «Если ты остался один дома»; табличка «Скорая помощь»; магнитная доска; столик и два стульчика.

Предварительная работа:

Беседы о безопасном поведении детей дома, в природе, на дорогах; рассматривание плакатов и картинок по теме; чтение художественной литературы по теме: Д. Орлова «Поучительные сказки. Безопасное поведение»; Н. Сосновская «Правила безопасности», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; дидактические игры, «Лото», «Домино» по теме.

Ход НОД

Дети входят в зал (группу).

Приветствуем гостей. Дети садятся на стульчики.

В. : Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса, папа Лис, и дочка-лисонька Лиза. Мама Лиса и пап Лис уходили на работу, а Лиза оставалась дома иногда одна.

– Ребята, а у вас так, бывает, что вы на какое-то время остаетесь одни? (ответы детей).

– как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

– Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

В. : А теперь слушайте историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришел медвежонок. Он позвонил в дверь и лисонька тут же распахнула. Он вошел, и Лиза закрыла дверь. (Воспитатель с игрушкой лисы и медвежонка обыгрывает эту сценку)

– Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

– Лиза поступила правильно?

Дети: – Нет.

В. : – Как правильно?

Д. : – Двери сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?» А лучше посмотреть в дверной глазок, посмотреть свой или чужой.

Стихотворение:

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

В. : – Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, чужой». (Свой – встаем и хлопаем, чужой – сидим)

В. : «Мама, папа, телемастер, работник полиции, бабушка, сосед…»

В. : – Ребята, а если к все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Д. : – Позвоним в полицию.

Стихотворение

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

В. : – По какому номеру?

Д. : 02

(Воспитатель показывает карточку с номером «02» и проси ребенка прикрепить ее на магнитную доску)

В. : – Ребята, Лиза и медвежонок играли и оставили коробочки. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей).

(Дети встают со стульчиков и подходят к столику, где стоят коробочки)

– Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, кнопки).

– Какие это предметы?

Д. : – Острые, колющие.

В. : – Чем опасны эти предметы?

Д. : – Чем опасны эти предметы?

Д. : – Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Стихотворение

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

В. : – А что это? (показывает коробочку с лекарствами)

Д. : – Лекарства

В. : – А что такое лекарства?

Д. : – Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

В. : – Можно ли брать лекарства без спроса? (нет)

– А почему? (ответы детей)

«Не трогай незнакомые предметы»

Если в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки –

В рот тащить не надо деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

– Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Д. : – В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

В. : – Назовите номер «Скорой помощи» (03)

(Педагог показывает карточку с номером «03» и просит ребенка прикрепить ее на магнитную доску)

В. : – Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарство без разрешения и ему стало плохо.

(Дети садятся на ковер)

Игра-инсценировка «Скорая помощь»

– Алло, «Скорая помощь» слушает!

– Помогите, мне нужен врач! Я выпел без разрешения много лекарств, мне плохо!

– Дома есть взрослые?

– Нет, все на работе

– Сколько тебе лет?

– Шесть

– Имя и фамилия?

– ….

– Домашний адрес?

– ….

– Жди, «Скорая помощь» выезжает.

В. : – Спасибо, ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Д. : – Свою фамилию, возраст, адрес.

В. : – Ребята, но лучше, чтобы в вами не случалось таких ситуаций.

Физ. минутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте!

Эх! Руками машем вместе!

Эхе-хе! Прогнули спинки

Посмотрели на ботинки

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка!

Что, понравилось дружок?

Завтра, будет вновь урок!

(Дети садятся на стульчики)

В. : – Лисичка и медвежонок продолжали играть. медвежонок начал загадывать загадки лисичке. Но она затруднялась их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

Загадки:

1. И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки (Утюг)

2. Ходит – бродит по коврам.

Водит носом по углам.

Где прошел там пыли нет.

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

3. Что за дом такой, что даже летом

Стужа в нем. (Холодильник)

4. На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

В. : – Как можно назвать все эти предметы?

Д. : – Электроприборы

В. : – Чем могут быть опасны эти приборы?

Д. : – Могут ударить током, стать причиной пожара.

В. : – Итак, что нам нужно делать уходя из дома?

Д. : – Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы

В. : – А если все-таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Д. : – Надо сразу сообщать о пожаре, позвонив 01.

Стихотворение

«Если увидел пожар – зови на помощь»

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

(Воспитатель показывает карточку с номером «01» и просит ребенка прикрепить ее на магнитную доску)

В. : – А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать «Это я!» Но прежде нужно подумать.

– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»….

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)

– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.

– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …

– Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том? (Молчат)

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …

В. : – Ну, вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

В. : – Ребята, посмотрите, какие номера телефонов у нас на доске.

(Дети подходят)

• 01 – телефон пожарной службы

• 02 – полиция

• 03 – скорая помощь

В. : – Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации.

Плакат «Если ты остался один дома»

(Рассмотреть и обговорить)

В. : – А сейчас я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая – нет!

Игра с мячом

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Открывать чужому дверь.

3. Помогать маме.

4. Вставлять ножницы в розетку.

5. Смотреть с мамой телевизор.

6. Поджигать бумагу.

7. Рисовать.

8. Трогать острые предметы.

9. Поливать цветы.

10. Открыть крышку горячей кастрюли

11. Играть в мяч.

12. Открывать кран с водой.

13. Брать лекарства.

В. : – Молодцы, ребята! Наши друзья тоже будут внимательными и осторожными!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках!»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД