Ирина Лопатко
Интегрированная НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
"Моя безопасность - в моих руках"
Воспитатель Лопатко И. П.
Детский сад «Теремок»
г. Трубчевск
Интеграция образовательных областей:
• «Безопасность»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Здоровье»
Тема: «Моя безопасность – в моих руках».
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Интегрированная НОД по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1) Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
2) Обучать основам личной безопасности;
3) Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;
4) Формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Развивающая:
1) Развивать речь, память, мышление, внимание;
2) Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».
Воспитательная:
1) Воспитывать ответственность за себя и за других.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
– коммуникативная;
– двигательная;
– игровая;
– чтение художественной литературы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств :
– имеет представление о правилах поведения дома, когда остается один;
– проявляет любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе общения;
– у ребенка формируются умения и навыки, необходимые для осуществления личной безопасности при ситуациях, которые могут возникнуть в быту;
– имеет представление о ситуациях, приносящих вред здоровью.
Материал и оборудование:
Карточки с номерами служб экстренного вызова; два телефонных аппарата; детский «медицинский» халат; мяч; коробочка с острыми и колющими предметами, коробочка с лекарствами; мягкие игрушки: лисичка, медвежонок; плакат «Если ты остался один дома»; табличка «Скорая помощь»; магнитная доска; столик и два стульчика.
Предварительная работа:
Беседы о безопасном поведении детей дома, в природе, на дорогах; рассматривание плакатов и картинок по теме; чтение художественной литературы по теме: Д. Орлова «Поучительные сказки. Безопасное поведение»; Н. Сосновская «Правила безопасности», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; дидактические игры, «Лото», «Домино» по теме.
Ход НОД
Дети входят в зал (группу).
Приветствуем гостей. Дети садятся на стульчики.
В. : Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса, папа Лис, и дочка-лисонька Лиза. Мама Лиса и пап Лис уходили на работу, а Лиза оставалась дома иногда одна.
– Ребята, а у вас так, бывает, что вы на какое-то время остаетесь одни? (ответы детей).
– как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
– Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
В. : А теперь слушайте историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришел медвежонок. Он позвонил в дверь и лисонька тут же распахнула. Он вошел, и Лиза закрыла дверь. (Воспитатель с игрушкой лисы и медвежонка обыгрывает эту сценку)
– Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
– Лиза поступила правильно?
Дети: – Нет.
В. : – Как правильно?
Д. : – Двери сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?» А лучше посмотреть в дверной глазок, посмотреть свой или чужой.
Стихотворение:
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
В. : – Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, чужой». (Свой – встаем и хлопаем, чужой – сидим)
В. : «Мама, папа, телемастер, работник полиции, бабушка, сосед…»
В. : – Ребята, а если к все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Д. : – Позвоним в полицию.
Стихотворение
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
В. : – По какому номеру?
Д. : 02
(Воспитатель показывает карточку с номером «02» и проси ребенка прикрепить ее на магнитную доску)
В. : – Ребята, Лиза и медвежонок играли и оставили коробочки. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей).
(Дети встают со стульчиков и подходят к столику, где стоят коробочки)
– Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, кнопки).
– Какие это предметы?
Д. : – Острые, колющие.
В. : – Чем опасны эти предметы?
Д. : – Чем опасны эти предметы?
Д. : – Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Стихотворение
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
В. : – А что это? (показывает коробочку с лекарствами)
Д. : – Лекарства
В. : – А что такое лекарства?
Д. : – Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
В. : – Можно ли брать лекарства без спроса? (нет)
– А почему? (ответы детей)
«Не трогай незнакомые предметы»
Если в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки –
В рот тащить не надо деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
– Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Д. : – В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
В. : – Назовите номер «Скорой помощи» (03)
(Педагог показывает карточку с номером «03» и просит ребенка прикрепить ее на магнитную доску)
В. : – Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил лекарство без разрешения и ему стало плохо.
(Дети садятся на ковер)
Игра-инсценировка «Скорая помощь»
– Алло, «Скорая помощь» слушает!
– Помогите, мне нужен врач! Я выпел без разрешения много лекарств, мне плохо!
– Дома есть взрослые?
– Нет, все на работе
– Сколько тебе лет?
– Шесть
– Имя и фамилия?
– ….
– Домашний адрес?
– ….
– Жди, «Скорая помощь» выезжает.
В. : – Спасибо, ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Д. : – Свою фамилию, возраст, адрес.
В. : – Ребята, но лучше, чтобы в вами не случалось таких ситуаций.
Физ. минутка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе!
Эхе-хе! Прогнули спинки
Посмотрели на ботинки
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко
В этом нам нужна сноровка!
Что, понравилось дружок?
Завтра, будет вновь урок!
(Дети садятся на стульчики)
В. : – Лисичка и медвежонок продолжали играть. медвежонок начал загадывать загадки лисичке. Но она затруднялась их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
Загадки:
1. И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки (Утюг)
2. Ходит – бродит по коврам.
Водит носом по углам.
Где прошел там пыли нет.
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
3. Что за дом такой, что даже летом
Стужа в нем. (Холодильник)
4. На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
В. : – Как можно назвать все эти предметы?
Д. : – Электроприборы
В. : – Чем могут быть опасны эти приборы?
Д. : – Могут ударить током, стать причиной пожара.
В. : – Итак, что нам нужно делать уходя из дома?
Д. : – Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы
В. : – А если все-таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Д. : – Надо сразу сообщать о пожаре, позвонив 01.
Стихотворение
«Если увидел пожар – зови на помощь»
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
(Воспитатель показывает карточку с номером «01» и просит ребенка прикрепить ее на магнитную доску)
В. : – А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать «Это я!» Но прежде нужно подумать.
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»….
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …
– Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том? (Молчат)
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …
В. : – Ну, вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
В. : – Ребята, посмотрите, какие номера телефонов у нас на доске.
(Дети подходят)
• 01 – телефон пожарной службы
• 02 – полиция
• 03 – скорая помощь
В. : – Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации.
Плакат «Если ты остался один дома»
(Рассмотреть и обговорить)
В. : – А сейчас я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая – нет!
Игра с мячом
1. Выглядывать в открытое окно.
2. Открывать чужому дверь.
3. Помогать маме.
4. Вставлять ножницы в розетку.
5. Смотреть с мамой телевизор.
6. Поджигать бумагу.
7. Рисовать.
8. Трогать острые предметы.
9. Поливать цветы.
10. Открыть крышку горячей кастрюли
11. Играть в мяч.
12. Открывать кран с водой.
13. Брать лекарства.
В. : – Молодцы, ребята! Наши друзья тоже будут внимательными и осторожными!