Ольга Варфоломеева
Моя любимая сказка
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в моей группе очень любят сказки. Я очень часто читаю сказки своим маленьким друзьям. С ребятами прочитываем сказки по ролям, инсценируем их, рисуем полюбивших им героев.
Сказки играют большую роль в плане гармонического развития личности.
Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств.
Публикация «Моя любимая сказка» размещена в разделах
Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и тому подобное.
Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл, остаются подлинными, «взрослыми». Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют рсонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите, но эти эмоции быстро гаснут, так как нет условий для их реализации. Правда они как аккумулятор, заряжают душу нравственной энергией. Очень важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы малыш мог содействовать, сочувствовать реально. Игра и слушание сказки создают благоприятные условия для возникновения и развития внутренной деятельности воображения ребенка. Здесь имеются как бы ереходные формы от реального, фактического действования с предметом к размышлению о нем.
Рисование – естественная и органичная потребность ребенка, как и игра. Дети рисуют много и охотно, часто не побуждаемые никем из взрослых. Именно поэтому 5-7 лет считается «золотым веком» детского рисунка. Ребенок рисует все, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. Но это не просто стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями с теми, кто увидит рисунок. Рисуя, как и играя, ребенок не только отражает мир, но и познает его.
На основе анализа понятий «иллюстрирование» и «сказка» можно сказать, что иллюстрирование русских народных сказок – это процесс создания иллюстраций, т. е. рисунков, к сказкам, созданным русским народом.
Когда ребенок рисует картинки к сказкам, он еще и еще раз вспоминает полюбившихся ему героев, идет вместе с ними по сказочным дорогам, фантазирует.
Сказка – это не просто повествование о волшебстве. Сказка сама есть Волшебство – в смысле того уникального влияния, которое оказывает она на развивающую душу маленького человека.