Гульсира Абдуллина
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой деятельности
Задачи: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи на основе самовыражения детей в разных видах деятельности, в процессе взаимодействия с окружающими. Развивать эстетический вкуси художественные способности детей посредством освоения и создания творческих работ, на основе усвоенных ранее способов рисования. Закрепить практические навыки коллективного выразительного исполнения песен. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах деятельности. Содействовать проявлению сотрудничества и самостоятельности и уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Воспитывать любовь к малой родине, патриотические чувства и представления о многонациональности региона на основе рассказов о достопримечательностях, культуре, жителях родного края.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Оборудование и материалы: ноутбук, шаблон ковра башкирской росписью, альбомные листы, краски, кисточки, стаканчики с водой.
ИКТ – приложение к ОД: компьютерная презентация, созданная с помощью программного обеспечения MS Power Point
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Башкортостане, беседы, рассматривание фотографий, просмотр видеороликов, презентация о природе, культуре, истории о селе Узян, посещение школьного музея. Проведение целевых прогулок по селу. Обучение детей навыку ведения диалога, ответа на вопрос полными предложениями, заучивание стихов о Башкирии и местной поэтессы Н. С. Тихоновой с родителями и воспитанниками группы. Толкование и заучивание пословиц и поговорок о родине на индивидуальных занятиях. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Взаимодействие со специалистами:
- с музыкальным руководителем – разучивание песен, и движений к ним подбор музыкального сопровождения к занятию.
-с воспитателями- словарная работа по закреплению и активизации словаря:
по теме : «Достопримечательности родного села»
Взаимодействие с родителями : организация совместных экскурсий в лес, на речку, в музей, разучивание стихов о родном крае.
Ход занятия :
«Здравствуй новый день!»
Дети выходят в центр образуя круг под сопровождением музыки к песне : «Здравствуй новый день!» музыка Петряшовой, слова И. Филимоновой.
Постучал в окно - рассвет – здравствуй! (руку в право)
Первый лучик дарит свет – здравствуй! (левую руку в лево)
Петушок пропел своё,
Вот и солнышко встаёт (берутся за руки, образуя круг, медленно поднимают руки вверх)
Распахну своё окно – здравствуй! (руку правую вперёд)
Стало в комнате светло – здравствуй! (левую руку вперёд)
Неудачи позади, и тепло в моей груди – здравствуй, здравствуй, здравствуй! (машут над головой)
Садятся за столы.
- сегодня мы совершим необычное, и интересное путешествие, а куда, узнаете, когда разгадаете ребус (слайд «Ребус»)
-посмотрите внимательно на экран и по первым звукам названий картинок разгадайте ребус
- дети называют слово «Родина»
-Молодцы! – Родина.
И сейчас мы отправимся в путешествие по нашему родному краю.
- Почему мы называем край родной?
-Да, правильно, потому что наш край – это наша Родина.
- Что же такое Родина?
Как вы понимаете это слово?
- Ответы детей - Родина – это место, где ты родился, живёшь.
- Правильно о Родине сложно много замечательных пословиц и поговорок
Вспомните и назовите их.
Пословицы и поговорки о Родине.
- Человек без родины, что соловей без песни.
-Родина мать, умей за неё постоять.
-Одна у человека мать, она у него и Родина.
- Любовь к Родине и в огне не горит, и в воде не тонет.
- Береги Родину как зеницу ока.
- Родная земля и в горести мила.
- Нет в мире краше родины нашей.
- У кого есть Родина, у того есть жизнь.
- Жить – Родине служить.
Молодцы! Как называется край в котором мы с вами живём? (Башкортостан).
- Мы родились в Башкортостане, в своём селе Узян и это наша Родина.
(Показ слайдов Башкирии и нашего села) звучит музыка «край родной»
Чтение стихотворения местной поэтессой Н. С. Тихоновой о родном крае.)
- Мы с вами живем на богатом и живописном и березовом листочке, где много замечательных мест, красивых городов и поселков. (показ на карте Башкортостан).
- Как называется столица Башкортостана?
- Как называется город и наш район? (показ слайда села Узян и города Белорецка).
- Что же хорошего и замечательного есть в нашем родном селе? (ответы)
- Правильно, наше село красивое, богато лесом, горами, дикими животными в лесах).
Вот сегодня я пригласила сельского библиотекаря Любовь Александровну, которая покажет вам книги о родном крае и расскажет о башкирских писателях, которые пишут о красоте Башкортостана. Слово библиотекарю.
- А сейчас немного отдохнем, поиграем в башкирскую игру «Змейка».
- Вот теперь прочитают стихи ребята нашей группы. (чтение стихов о родном крае).
- Молодцы, стихи вы о родном крае знаете, теперь предлагаю вам к 100- летию Башкортостана изготовить подарок, ковер с башкирским орнаментом. Давайте вспомним их названия (ответы детей).
Дети рисуют индивидуально, после собираем рисунки в единый большой ковер.
- Молодцы, хороший получился ковер. Мы с вами в течении года много доброго будем делать к 100- летию Башкортостана. Пение песни «Башкортостан».
- Что же вы нового узнали сегодня? Что мы называем Родиной? Что вам понравилось? Кто читал стихи? Какие стихи понравились?
- Мне очень понравилось, что вы были активными, дружными, вежливыми. На этом наше путешествие заканчивается. Я вас хочу угостить башкирским национальным блюдом «Чак – чак».