Ирина Бардина
Проект «Моя малая Родина — город Междуреченск: вчера, сегодня и завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Моя малая Родина — город Междуреченск : вчера, сегодня и завтра»
Цель проекта :
развитие ребенка — дошкольника посредством знакомства с родным городом;
воспитание гражданина своего города;
воспитание чувства гордости за свою малую Родину;
развитие творческих способностей, воспитание активности и самостоятельности.
Программа практического применения постройки в играх детей.
1. «Машенька в парке» для детей 2-3 лет
Публикация «Проект „Моя малая Родина — город Междуреченск: вчера, сегодня и завтра“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
2. Конструирование городка для кукол (матрешек) для детей 4-5 лет.
3. «Мой город — моя малая родина» для детей 5-6 лет.
«Машенька в парке»
Задачи: познакомить детей с родным городом; научить детей строить короткие и длинные лавочки, высотные дома; инициировать взаимодействие детей со взрослым. Дать детям представление о конструировании карусели, предоставить возможность самостоятельно расставить животных. Учить узнавать животных.
Материалы и оборудование: готовая постройка; набор строительного материала; маленькие матрешки, фигурки животных; картинки на тему: «Как люди отдыхают в парке».
Содержание организованной деятельности у детей.
Организационный момент.
- Скажите в каком городе мы живем? (В Междуреченске).
- На какой улице вы живете? (На улице Пушкина, на улице Брянская).
- Расскажите, что вы видели в парке? (Карусель, динозавров, Гулливера).
Рассматривание картинок на тему: «Как люди отдыхают в парке», фотографий Междуреченского парка и детского городка». Особое внимание акцентируется на скамейках, каруселях, динозаврах.
Содержание игровой деятельности.
Воспитатель обращаясь к опыту детей, говорит о том, что они сегодня будут делать парк для Машеньки и её подружек. Предлагает всем (5-6 детей) сесть полукругом за двумя сдвинутыми вместе столами, на которых уже стоит постройка, но без скамеечек и карусели, без фигурок динозавров. Один набор материала располагает рядом с собой (на стульчике, а другой между детьми. Воспитатель предлагает детям выполнить вместе с ней работу, не толкая друг друга, чтобы не разрушить уже выполненные постройки, спрашивает у детей: «На чем Машенька с подружками будет отдыхать?» - «Правильно на скамейках. Сделаем две скамеечки, синюю: поставим по одному кирпичику (дети подают детали) с двух сторон подальше друг от друга и накроем их вот такой длинной пластиной. Вот какая длинная скамеечка получилась. А другую можно сделать покороче.» Накрывает кубики более короткой пластиной.
Затем загадочно говорит: «А сейчас, ребятки, мы сделаем карусель. Она будет у нас здесь — в середине парка». Кладет подставку сделанную из пластмассового конструктора верх, который четырехугольной формы меньшего размера, чем нижняя часть. Сверху подставки ставит пластмассовый круг, находя середину. Можно скрепить пластилином подставку с кругом, чтобы подставка не падала. А затем предлагает детям расставить так фигурки животных, чтобы они стояли по краю круга друг за другом и головы их были направлены в одну сторону.
Воспитатель говорит: «Дети посмотрите какая карусель у нас получилась. Давайте скрепим фигурки животных пластилином, чтобы они не падали. Назовите животных, которых вы поставили на круг. Да это слон, зебра, жираф, медведь.»
Также можно предложить детям расставить фигурки динозавров в парке на полянке. Дети аккуратно встают ходят вокруг, любуются парком и приглашают туда Машеньку с подружками (их можно поставить у карусели, посадить на скамейке).
Конструирование городка для кукол (матрешек)
Задачи: обогащать знания детей о достопримечательностях своего города; развивать умение конструировать из строительного материала; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя к друг другу узкой короткой стороной (дорога); закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать творческие способности, фантазию.
Материалы и оборудование: макет города, строительный материал из дерева, куклы матрешки, фотографии города Междуреченска.
Содержание организованной деятельности у детей.
Вводное слово воспитателя.
Дети, мы с вами на прогулке видели, какой в парке красивый детский городок. Там есть карусели, лесенка, дорожка, домик, машина. Всем вам весело в нем играть.
Давайте посмотрим на фотографии нашего городского парка, в котором есть детский городок. (Рассматривают фотографии).
Воспитатель рассказывает о мини — парке с динозаврами, о создании экзотической фигуры Гулливера скульптором Смирновым В. Б.
Затем воспитателем предлагается посмотреть на постройку из конструктора и предлагается достроить парк, пользуясь фотографиями. Детям предлагается самостоятельно расположить фигуру Гулливера, карусель, фигуры динозавров.
Построим лесенку и горку, на которой куклы будут играть. Вот прыгает зайчик. Он захотел попрыгать по дорожке. Положите кирпичик рядышком с другим, постройте дорожку. Вот как теперь весело прыгает зайчик и поет: «Ля-ля-ля». А наш мишка любит кататься на машинке. Иди, Света, построй машинку. Поставь кирпичик к кирпичику, а сверху положи кубик. Вот машина и готова. Сел мишка на машину и поехал: «Би-би-би». Садитесь ребята, отвезу я вас домой. Скажите в каком городе вы живете? (в Междуреченске). А как называется улица? (Пушкина). Еще нужно знать правила дорожного движения. Давайте вспомним эти правила:
переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый свет.
ездить по дороге по правой стороне.
Вот какие вы хорошие строители. Ваши куклы благодарны вам за такой хороший городок. Дети, покатайте матрешек на машинках по дорогам города, построенного из конструктора, соблюдая правила дорожного движения.
Дети, повторяя правила дорожного движения, катают матрешек на машинках, развозят их по домам, к стадионы, к парку, кинотеатру «Кузбасс», к Ледовому дворцу.
«Мой город — моя малая родина»
Задачи: знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь; познакомить с устным народным творчеством через поговорки и пословицы о Родине, родной земле.
Материалы и оборудование: фотографии родного города, макет города.
Содержание организованной деятельности у детей.
Вводное слово воспитателя.
Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бываю молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?
Полюбуйтесь на наш город с высоты (слайд панорамы города). Это небольшой шахтерский город. В нем есть дома двух, трех, пяти, девяти, двенадцати этажные (показать слайды жилых домов города и постройки из конструктора).
По улицам нашего города движется много машин. В нем есть площади, парк, кинотеатр «Кузбасс», Ледовый дворец, стадион, спортивные школы, дома культуры.
Мы получили приглашение на телестудию. Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ни чего не забыть, предлагаю использовать слайды и проект построенный из конструктора.
Как назывался город, когда его только начинали строить? (Томуса, поселок Ольжерас). Первоначально предлагали назвать Победой, Углеградом, Томусинском, Междугорском, но ему суждено было стать Междуреченском. Какое название города вам больше нравится? Почему?
Что такое Родина? Да это место, где человек родился, где он живет, славу которого должен беречь и приумножать.
Мы с вами — одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говоря — это земляки.
Мы любим свой родной город Междуреченск, свою землю.
Издавна народ Русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
Всякому мила родная сторона.
Где родится, там и пригодится.
Дома и стены помогают.
Своя земля и в горсти мила.
Родная землица и во сне снится.
Назовите основные достопримечательности нашего города. (Площадь с фонтаном, парк с детским городком, ледовый дворец «Кристалл»)
Какие есть спортивные сооружения в нашем городе? (Стадион, спортивные школы).
Какие две реки в нашем городе? (Томь и Уса).
Покажите их на проекте.
На каких предприятиях трудятся жители нашего города? (На шахтах, разрезах, на угольной фабрике).
Какие шахты, разрезы вы знаете? (шахта «Распадская», шахта «имени Ленина», разрезы «Томусинский», «Красногорский»)
Расскажите о любимом месте в городе. Покажите это место на проекте, построенном из конструктора.
Дома, ребята. постройте любимый детский сад или двор, где любите играть.
Постройте дом, в котором вы живете или придумайте дом в котором вы хотели бы жить и поставьте на проекте этот дом.
Воспитатель помогает детям в технике построения дома из конструктора.
Красивый город между рек,
Знакомый с детства и родной!
Мы здесь живем, и всей душой
Мы любим город свой большой.
А чтоб все знали, как нам весело общаться,
Давайте петь, друг другу улыбаться!
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам», музыка С. Намина.
Проводится фото сессия и в группу вносят большой торт.
Недалеко от нашего сада, есть булочная — кондитерская.
И вот от туда для сладкоежек
Прислали торт «Лесной орешек».
Мы про вас не забываем,
Вкусным тортом угощаем.