Надежда Ануфриева
Моя педагогическая философия!
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия!
Я в ответе за них!
Добрые сердца - это сады,
добрые мысли - это корни,
добрые слова - это цветы,
добрые дела - это фрукты,
позаботьтесь о своём саде и
берегите его от сорняков,
заполните его светом
добрых слов и добрых дел.
Генри Уодсворт Лонгфелло.
Я часто вспоминаю тот день, когда впервые переступила порог детского сада. Тридцать озорных глаз оценивающе, но по-доброму смотрели на меня. Маленькие разноцветные человечки переливались всеми цветами радуги. В голове пронеслась мысль: «Сад - садик, а дети – это цветы. От меня будет зависеть: какими вырастут цветы». И захотелось каждого обнять, приласкать. В тот момент поняла: я должна заменить воспитанникам мать в ее отсутствие, следовательно, должна и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.
Публикация «Моя педагогическая философия!» размещена в разделах
Ребёнок-цветок! Наблюдали ли вы, как растет он: тоненькие ножки-корешки стараются укрепиться в земле, слабый стебелек тянется кверху и крепчает, листочки становятся плотнее и сочнее, а цветок, подпитываемый солнечным теплом и обдуваемый ветерком, начинает светиться живым огоньком. Необходимо создать условия для детей – цветов, чтобы они смогли самостоятельно жить. Моя цель - наполнить жизненной энергией, оптимизмом маленькие существа, способностью управлять собой и держать удар, а также жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.
Дети, как и цветы, бывают ухоженными и запущенными. Поэтому, чтобы цветок развивался и в конце расцвел, нам, взрослым, нужно поработать. Дети более восприимчивы ко всему происходящему: ребенок замыкается в себе от неверного взгляда и неверного слова. Взрослый должен понимать это и знать, что только слово - есть главное удобрение, подпитывающее добром душу ребенка. Наблюдения в работе помогли мне понять: многое зависит от меня, потому что ничто не ускользает от внимательных глаз детей. Приходилось не только заниматься воспитанием детей, но и самовоспитанием – развивать «орудия» педагогического мастерства : любовь и доброту.
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Мой педагогический девиз : «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты.
Вот уже 35 лет я хожу на работу с этим чувством доброй волшебницы, которая в ответе за эти цветы. Чтобы быть хорошим педагогом, надо любить свою работу и любить тех, с кем работаешь.