Светлана Еренская
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
"Детский сад -это радость,
Это солнечный праздник,
Это мир доброты, и любви, и тепла.
Много в мире профессий
Чудесных и разных,
Но иную бы выбрать я себе не могла".
Л. Хохлова
Детство. Все начинается с детства.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, развития человека, когда закладываются основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Все эти важнейшие качества формируются с детства и во взрослой осознанной жизни многое будет зависеть от того, что было заложено в детстве, от того насколько прочный "фундамент".
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Каждый ребенок это загадка! Образцами поведения для детей служат прежде всего сами взрослые - их поступки, взаимоотношения. Это родители, взрослые, окружающие ребенка, и, конечно, воспитатель. Ребенок знакомится с жизнью взрослых, наблюдая их труд, слушая стихи и сказки. В качестве образца для дошкольников выступает поведение тех людей, которые вызывают у них любовь, уважение и одобрение окружающих. Как увлечь своими идеями? Научить всему, что требуется программой? Ответ : не подавить индивидуальности, не навредить личности, дать почву для потенциала, заложенного самой природой. Поэтому главная задача педагога - не разучить ребенка радоваться!
Давно известно: для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям. Очень важно помочь ребенку развивать мыслительные процессы и операции, умение организовывать свою деятельность, воспитать самостоятельность, активность, творчество. А поскольку дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования этих важнейших качеств, трудно питать иллюзии, что эти способности возникнут сами собой в более зрелом возрасте. Между тем и родителей, как правило, мало волнуют эти проблемы. Главным показателем успешности считается интеллектуальная степень готовности к школе, которая выражается в умении писать, считать, выполнять инструкции взрослого. Такая "готовность" не только способствует, но и препятствует нормальному школьному обучению : пресытившись принудительными занятиями дети часто теряют интерес уже в младших классах. Дети пасуют, как только нужно проявить самостоятельность, любознательность, способность решать и думать. Так что на первом месте - это игра, это увлеченность, это искорки улыбок! Дошкольник начинает испытывать чувство гордости не только по поводу выполнения одобряемых взрослыми действий, но и по поводу собственных положительных качеств, появляется чувство уверенности в своих силах!
Педагогическая деятельность - одна из важнейших форм самовыражения, сравнимая разве что с медицинской деятельностью, отвечающей за само существование человека!
Детство. Все начинается с детства.