Галина Владыкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотели бы вы, дорогие друзья, всегда иметь отличное настроение? Хотели бы вы забыть о болезнях и причинах, их порождающих? Хотели бы вы купаться в россыпях лучистых улыбок? Безусловно, да! Тогда не слушайте вещающих мизантропов о конце доброго, умного, вечного. Станьте педагогом! Станьте воспитателем!. И я уверена, что на этой прекрасной Земле будут рождаться и расти дети, эти посланцы надежды и любви, жизнь будет продолжаться и малыши со своими потрясающим чутьём отличат настоящее от ложного. Хорошо бы на их пути встретился человек, способный помочь им в познании этого необъятного мира.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Когда-то Ш. А. Амоношвили сказал: «….Если человек прошагал своё детство без общения, с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей, мудрых наставлений, он в тысячу раз оказался незащищённым и тысячу раз споткнулся о камни».
Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу Воспитания. Что, оставляя часть своей души, её лучшую часть, сея по мере своих сил то самое – доброе, умное, вечное. Видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви, проросли и взошли, обещая золотой урожай. Вот они доверчивые глаза «оленят» пахнущие кашами и детским мылом головки. Я с вами! Я пришла помочь вам вырасти такими хорошими.
Помочь, грамотно соблюдая великие педагогические правила действующие во все времена:
Любить ребёнка!
Сопереживать ему!
Принимать таким, какой он есть!
Уважать. Одобрять.
Быть конгруэнтным.
Я часто вспоминаю одно замечательное высказывание Рабиндраната Тагора: «Человек, как дитя - и понять его просто! Сила жизни его - сила вечного роста».
Обогащая знания, основанные на изучении идей великих педагогов прошлого и настоящего, вряд ли возможно быть закостенелым и отсталым. Равнение на педагога будущего! Умного, спокойного, выстраивающего личностно – ориентированную модель общения, что естественно, становится основой для развития у детей любознательности, познавательных способностей, удовлетворяет их индивидуальные склонности и интересы.
Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Реализующие саморазвитие происходит в благоприятной среде, с подачи воспитателя, находящегося во всеоружии, теоретически подкованного. И тогда взаимообогащающий процесс между воспитателем и воспитанником приобретёт непринуждённый характер. Он так необходим для сотрудничества двоих – «взрослого и ребёнка» и взрослеющего человека.
Я придерживаюсь принципа демократичности и гуманизма, лавирую между рифами под названиями «неудовольствие», «не получается», «не хочется». Ведь как это просто поставить себя на место маленького человечка всего лишь на минуточку! Упасть с высоты своего роста в это хрупкое тельце и почувствовать, насколько это болезненно, когда, к примеру, тебя не приняли в игру. В игру, в которой ты так хотел принять активнейшее участие. Это же целый мир рухнул! Вспомни себя маленьким, взрослый! Обиде нет границ. Я жалею, обнимаю, отвлекаю. Не помогает. Ну что ж, мы придумаем свою игру, да такую! Через каких-то три- четыре минуты мы отправляемся в космическое путешествие.
Вдруг всеобщее примирение «пересмотры приоритетов». И завистливые взгляды тех, кто сначала отверг не понравившегося одногруппника. Теперь уже они, обидчики, просятся в столь увлекательное действо. «Да, пожалуйста! Мы дружим со всеми. Приходите, кто хочет! Да у нас добрейшее сердце, мы не помним и не хотим помнить ни обид, ни ссор. Да мы сейчас такое развернём, да мы сейчас такое раскрутим! А я уже потихоньку намечаю «объект воздействия». «Так Ане не даётся обратный счёт, будем вместе отправлять нашу ракету. Ответственно! Потренируемся, не захотим ошибиться. Егор только – только научился выговаривать букву «р», выражение «Р - ракета, на стар – рт! Полёт р – разр – решён» как нельзя лучше подойдёт для закрепления. Так, Вика не любит делиться игрушками. Попробуем роль бортпроводницы. Нет такой – придумаем. Будем разносить чай, кофе, рогалики и ещё что-нибудь вкусненькое и угощать всех исследующих космическое пространство».
Вот она, зона «ближайшего действия» воспитателя. Я уже знаю, как и на чьи хрупкие плечики положу свои ладони, чтобы малыш уютно и комфортно чувствовал себя в любой ситуации. И, самое чудесное, когда ребёнок скажет мне удивлённо, будто совершая открытие: «А вы, как мама!»
Ну, где ещё такое может быть? Только в фантастической, феерической книжечке под названием «Детский сад». И я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто - то из моих воспитанников станет врачом, а кто-то просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и воспитатели!
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нива тише»,
Но, ни за что не отступлю….
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу, в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры-
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучше дома на земле. (стих взят из интернета)