Моя педагогическая философия «Я и образование XXI века»

Анна Осикова
Моя педагогическая философия «Я и образование XXI века»

«Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая" (Макаренко)

Современное дошкольное воспитание претерпевает значительные изменения, связанные с поиском обновления его содержания, перестройкой взаимодействия в системе «педагог- ребенок». Бесспорно, что инновационные образовательные направления в системе дошкольного воспитания требует педагога нового типа.

Поиск наиболее оптимальных, эффективных форм организации учебных занятий, стремление создать авторитетное и престижное образовательное учреждение, служит основанием для инновационной деятельности педагогов ДОУ.

Сегодня образовательным учреждениям нужны педагоги с высоким интеллектуальным потенциалом и определенным профессиональным сознанием.

«Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». (Т. Назнанзин).

т. е воспитание – это непросто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

В нашей деятельности невозможно остановиться на каком –то этапе профессионального роста. Мы все время в движении к совершенству.

Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

Жизнь постоянно выдвигает новые требования и, чтобы идти с ней в ногу, воспитатель должен заниматься самообразованием, ориентироваться на опыт передовиков. Внедрять новые технологии, менять содержание работы, быть готовым к трудностям, оставаться твердым в своих начинаниях. Иначе он не сможет работать на уровне сегодняшних достижений педагогической науки.

Развитие профессиональной компетентности – процесс постоянный. Я убеждена, что эффективность и результативность работы с детьми зависит от амплификации педагогического опыта воспитателя и его умелого применения, поэтому я пополняю необходимые в практике знания.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны всесторонние знания, опыт, надо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагог 21 века – это настоящие мастера своего дела, специалисты высокой квалификации, которых отличает творческий подход в работе, инициативность, открытость, доброжелательность, демократичность в общении. Каждый педагог должен обладать яркой творческой индивидуальностью, артистизмом.

Размышляя с коллегами о том, каким должно быть образование 21 века, мы много дискутировали, но в одном остались солидарны: центральная фигура педагогического процесса – ребенок.

Сегодняшняя работа с детьми в какой –то степени сложнее, чем в предыдущие годы. Но в тоже время интереснее. Возросло их информационное поле. Они смотрят ТВ, читают самую разнообразную литературу. Конечно, не вся эта информация несет позитивное отношение к жизни, друзьям, взрослым. И нам надо много и доказательно работать, чтобы развивать у детей толерантность, доброжелательность. Дети получают много информации, а наша задача – научить их ею пользоваться.

Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, у какой птицы зимой рождаются птенцы, что такое водопад, как образуется снег.

Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо, воспитатель открывает даже энциклопедию. Воспитатель детского сада должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте.

Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время.

Главное в работе педагогов XXI века- совершенствование условий, способствующих воспитанию гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности культуры, здоровья и бережно относиться к ним.

Я горжусь своей профессией, тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе,что учу и воспитываю детей, без этого не будет сильного государства.

Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и мы постараемся оправдать это высокое доверие.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Автор публикации:
Моя педагогическая философия «Я и образование XXI века»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....