Оксана Гуляева
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Гуляева Оксана Николаевна –
воспитатель высшей категории, Отличник образования Республики Саха (Якутия)
с. Туора-Кюель МБДОУ «Кэскил»,
Таттинский улус Республика Саха Якутия
«…Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».
В. А. Сухомлинский
Все мое детство прошло в детском саду, на пятидневке. Все эти дни, проведенные в круглосуточном саду, я вспоминаю с теплотой и радостью. Вспоминаю моих первых воспитателей, приехавших к нам по распределению в маленькую деревню. Как мы их любили и ждали каждый день. Моя мама проработала поваром в детском саду 30 лет, и поэтому, наверное, меня всегда связывало с детским садом. И потом после школы, при выборе профессии, сомнений уже не было.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Анализируя прошедшие годы, размышляя, я естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей, т. е. всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути. Помню первый рабочий день. Первая встреча. Это всегда волнующее событие и для детей, и для воспитателя. Пытливые детские глаза были устремлены на меня, и в каждом взгляде вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой?». С чего начинать устанавливать контакты с воспитанниками? Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети уважали тебя? Все эти вопросы волновали и пугали меня. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала.
Воспитатель-профессия, вобравшая в себя все специальности на свете. Я - учитель, актер, спортсмен, врач, музыкант и так далее, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы. Многие считают нашу профессию неблагодарной : и результат стараний виден не сразу, и низко оплачивается. Моя профессия порой бывает трудной, нелегкой, которая отнимает порой все силы: и физические, и моральные. Как человеку, увлеченному в творческом поиске мне уютно в этой профессии. В младшей группе я вела кружок «Умные руки», где дети выполняли игры и упражнения для формирования мелкой моторики рук. Чтобы детям было интереснее заниматься я сшила «чудо-подушку», состоящую из крючков, кнопок, «молний», липучек, пуговиц, шнурков. В средней группе мы занялись тестопластикой. Дети лепили из соленого теста различные поделки и игрушки. И как было, потом приятно дарить все это кому-нибудь в подарок. Сейчас в старшей группе, усложняя задачу, готовим руки для письма. Дети работают в тетради, рисуют, штрихуют. Целенаправленное интеллектуальное развитие оказывает положительное влияние на умственное развитие детей. Моя цель-развитие познавательных способностей, интеллектуальных навыков и умений. При этом я использую методические пособия под редакцией Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко, математические игры А. А. Столяра, дидактические игры по сенсорному воспитанию Л. А. Венгера, логические игры и упражнения Л. Ф. Тихомировой, Л. Ф. Симоновой, развивающие игры Б. П. Никитина. Без творчества, вдохновения, любви к людям нет воспитателя.
Профессия педагога самая гуманная, и это обязывает меня уважать детей, проявлять к ним различную требовательность и справедливость, ласку и чуткость. Я выполняю благородную миссию, реализуя право детей на счастливое настоящее, и прокладываю им путь в будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В. А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Я, как педагог, не забываю о том, что мне доверено самое дорогое - дети. Непременно спрашиваю себя, кем я являюсь для своих воспитанников. Я - старший товарищ, поговорю, посоветую, придумаю что-нибудь новое. Я - арбитр: разберу по справедливости, по закону, по совести. Я - защитник: огражу от обидчика. Я - творец детской радости: со мной интересно, весело. Я – мудрец: я все знаю, все умею, все смогу, всему научу. Я – близкий человек, который заменяет мать ребенку в ее отсутствие. Я очень ценю педагогическое наследие Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского. На память приходят слова великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
В любой работе бывают ошибки, от них никто не застрахован. Но главное, это вовремя их исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми существами, в душах которых ты сеешь зерна. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдет свое место в жизни, и в этом я вижу значимость моей деятельности.
).