Наталья Чеботарева
Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к своей семье, и истории и традициям;
формировать представления о мире семьи, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопонимания;
Материал: фото, рисунки
Ход занятия:
1. За столами дети с представителями своей семьи (папа, мама, бабушка и т. д.)
- Здравствуйте уважаемые родители, гости. Сегодня у нас с Вами необычная встреча, потому что рядом с вами, ваши родители.
Тему нашего общения вы узнаете, если отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Публикация «Моя семья и мир в ней (открытый урок с родителями)» размещена в разделах
Кто поддержит Вас, друзья
Ваша дружная… семья.
Правильно.
2. В старину на Руси говорили – семья : Это семь человек и Я. Почему так говорили? (жили в одном доме и папа и мама и дедушка и бабушка и брат и сестра).
Родители читают стихотворение, которое подготовили дома:
Любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Рождение детей,
Первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем,
Волненье и трепет
Семья – это труд
Друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно
Всегда будьте вместе
Любовь берегите
Обиды и ссоры
Подальше гоните
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
А какая Ваша семья? Сколько в ней человек? (ответы детей и родителей)
3. Родители с детьми приготовили рисунки своих семей. Дети кто хочет рассказать о своих картинках? (2-3 человека)
4. У нас в группе в нескольких семьях в этом году появились новые члены семьи. Этой радостью хотят поделиться Сашенька, Настя и Толик (стихи прилагаются)
Ой! Как шумно!
Ой! Как тесно!
Ой! Как стало интересно!
Первый день сегодня дома
Человечек незнакомый.
Незнакомый, но родной.
Скучно было мне одной.
Никому я не мешаю.
Хоть в сторонке я стою.
Я большая! Я большая!
Я пелёнки подаю!
Подаю пелёночки,
Для своей сестрёночки. (Т. Глушнёв)
Моя сестрёнка Кирочка
Кричит «Ау-ау»!
А что сказать ей хочется
Попеть я не могу!
Ей видно, очень нравится
Как лампочка горит
Но ничего про лампочку она не говорит.
Я ей давала кубики
И мячик, и лото
Она играть как следует
Не может ни во что!
Моя сестрёнка Кирочка
Совсем ещё мала
А бабушка сказала мне:
- И ты такой была! (И. Найдёнова)
Мы рады за наших ребят и поздравляем их.
5. Сейчас мы поиграем в игру: «Кто Я, а кто ТЫ»? Но для начала небольшая разминка в загадках.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Ответ: Папа
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ответ: Мама
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чистит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
А вечером ставит на стол самовар
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитал я стихи?
Ответ: Бабушка
Мужчина он очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Ответ: Дедушка
Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.
Я её на улице
Зорко охраняю
Я её братишка-
Всем я объясняю!
Ответ: Сестрёнка
Все загадки отгадали. А теперь игра! (родители и дети становятся в круг. Ведущий-воспитатель обращается с вопросами к родителям и детям. Например: Людмила Александровна, а кто вам Рома? Карина, а кто тебе Кристина Николаевна?
Молодцы родители и дети.
6. Сейчас я попрошу Рому, Карину, Пашу подойти к столу и взять по одной фотографии.
Дети, опишите сюжет который вы видите. (Дружная семья ловит рыбу
и т. п.)
Всё, что Вы сейчас увидели и рассказали называется традицией в семье - семейные традиции. Уважаемые родители и дети, как вы понимаете эти слова? (Ответы родителей и детей. Родители показывают фотографии, на которых запечатлен досуг их семьи)
Просто замечательно, что у вас существуют такие праздники, досуги, игры, развлечения. Значит в Ваших семьях царит мир, любовь и взаимопонимание.
7. А сейчас мы вместе с Вами проведем физминутку. Это один из досугов нашей группы.
Физминутка – передача мяча друг-другу разными способами.
Уважаемые родители! Я предлагаю посмотреть презентацию на тему: «Семейные досуги»
8. Наша встреча подходит к концу. Уважаемые дети и родители, что вам понравилось, запомнилось, что узнали нового? (Ответы)
Я рада, что вам понравилось, поэтому приглашаю Вас встретиться ещё раз и поговорить на тему: «Генеологическое дерево Вашего рода».