Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга»

Светлана Руднева
Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга»

Тема: Моя семья (о. о. «Речевое развитие»)

Задачи:

о. о. «Познавательное развитие»

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся, о родственных отношениях.

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

- воспитывать желание заботиться о ближних, развивать чувство гордости за свою семью.

о. о. «Речевое развитие»

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, составлять рассказ о своей семье;

о. о. «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать детского творчество, закреплять полученные знания и умения при работе с ножницами, изобразительным материалом.

о. о. «Физическое развитие»

- продолжать развивать навык сочетать речь с движением, развивать мелкую моторику.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!»

- разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество.

- рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»,

- просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

- изготовление генеалогического дерева, рисунки в альбом «Моя семья», «выращивание» приветливого дерева.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Назови детеныша», д /и «Кто больше?», д/и «Кто кем кому приходится», изготовление закладки «Моя семья - веселая ладошка».

Наглядные: показ своих генеалогических деревьев, просмотр презентации «Семья слонов»

Словесные: художественное слово, беседа, пояснение, рассказы детей.

Материал и оборудование:

маска зайчонка, иллюстрация с изображением слонов, ноутбук, генеалогические деревья, бумага, цветные мелки, ножницы, презентация «Семья слонов».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, вопросы, рассказы

Двигательная Физминутка

Познавательно-исследовательская Дидактические игры, презентация

Продуктивная Изготовление закладки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Настрой на день - игровое упражнение «Доброе

утро» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Вызвать положительные эмоции.

2

Сюрпризный момент Приходит зайчонок (ребенок группы) и просит помощи, т. к. он потерялся.

Дети предлагают варианты помощи.

Вызвать желание помочь, сочувствие.

3 Рассказ воспитателя о семье слонов с использованием

Презентации «Семья слонов»

Просмотр презентации Расширять кругозор, развитие любознательности.

4 Д/и «Назови детеныша»

Называют детенышей животных. Обогащение словаря.

5 Рассказ воспитателя о семье (что такое семья) Рассказы детей о своей семье Обогащение представлений об окружающем мире.

6 Физминутка «Семейная зарядка» Выполнение движений в соответствии с текстом. Снять эмоциональное и физическое напряжение

7 Д/и «Кто больше?» Дети называют слова-прилагательные характеризующие их мам, пап, бабушек, дедушек… Обогащение словаря, эмоциональной сферы.

8 Д/и «Кто кем кому приходится» Ответы детей о родственных связях в семье Обогащение словаря, кругозора. Развитие любознательности.

9 Изготовление закладки «Моя семья - веселая ладошка» Дети обводят свою руку, раскрашивают, вырезают. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, сформировать художественно-творческие способности.

10 Рефлексия Дети рассказывают о том, что они узнали, о чем говорили на занятии, каким творческим делом занимались. Самоанализ своей деятельности.

Приложение:

Настрой на день «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

НОД в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) «Семья» План конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Будка для пса. Образовательная область: «Художественно.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья-люди, которые живут вместе, проявляют заботу и любят друг друга»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...