Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Моя зимушка-зима» в первой младшей группе

Надежда Кулешова
Конспект открытого занятия «Моя зимушка-зима» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия «Моя зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: формировать у детей интерес и представления о зиме.

Сезонные изменения в природе, и закреплять названия зимней одежды людей.

Задачи:

Дать представление о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно мороз, сугробы

• Дать детям представления о свойствах снега

• Ввести в активный словарь слово «зима»

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Активизировать речь детей (подговаривая слова)

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)

• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая)

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности

• Развивать эстетическое восприятие

• Закрепить умение рисовать методом примакивания

• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон)

• Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой! Ребята мы попали в лес, все в снежинках, и кружится и блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке!

Физкультминутка «Зимушка»

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают в перед)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежинки. (Лепят и бросают снежинки)

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Белая снежинка,

Легкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла

И подружек привела?

Все теперь они кружатся

В вихре вальса над землей

Дети дедушки мороза

И метели ледяной.

Игра «Снежиночки-пушиночки»

В руки мы возьмём снежок, - делают имитацию движений –«лепим снежок»

Слепим снежный колобок.

Вот так, вот так –

Слепим снежный колобок.

Посмотрите, вот какой - взять в руки снежок, выполнять крутящие

Снежный колобок такой. - движения – «фонарики»

Вот такой, вот такой

Снежный колобок такой.

Воспитатель: ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдем к Зайчику?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Зайке.

Игра «Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к зайке. (берет в руки игрушку Зайку)

-здравствуй, Зайка!

Зайка: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?

Зайка: да как же мне не грустить? У меня есть друг тигренок, они живут в Африке. И снега никогда не видел. Он думает, что он горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой?

Дети: он мягкий, холодный, пушистый, белый.

Зайчик: спасибо ребята о рассказе, о зиме.

Совместная деятельность воспитателей и детей.

Воспитатель показывает детям ватные диски и предлагает всем вместе сделать большой сугроб. Дети разрывают ватные диски на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки сугроба и просит детей накладывать кусочки ватных дисков, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются пушистым сугробом. После дети пальчиком рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку к тигренку.

Воспитатель: пора нам домой. Ребятки, Зимушка приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения. Угощаются сами, угощают гостей).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимушка-зима» для детей первой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, Закреплять бег врассыпную,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Цель: расширение представлений детей о зиме, формирование представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима». Полихудожественное воспитание дошкольников Ребята, когда вы ходили сегодня утром на прогулку, вы заметили, какое сегодня утро? А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе (экспериментальная деятельность) Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа «Зимушка-зима» Комплексное занятие по развитию речи «Зима», в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Задачи: 1.

Проект в первой младшей группе «Зимушка — зима» ЦЕНТР КНИГИ Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя зимушка-зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД