Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима». Полихудожественное воспитание дошкольников

Наталья Некрасова
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима». Полихудожественное воспитание дошкольников

Ребята, когда вы ходили сегодня утром на прогулку, вы заметили, какое сегодня утро?

А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.

Посмотрите, какая волшебная корзинка у нас на подоконнике! Хотите узнать что там? (да)

Посмотрите, что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Молодцы! Все загадки отгадали.

Кто мне скажет, какое сейчас время года? (зима) А точнее? (1 декабря)

Как вы догадались? (снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Публикация «Конспект открытого занятия „Зимушка-зима“, Полихудожественное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Во что превратилась вода в реках и озерах?

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром

А сейчас я хочу вам показать, как видят красоту зимы художники в своих картинах, композиторы в своих произведениях и поэты, написав прекрасные строки… (слайды, музыка)

Вот и мороз. Забыта осень…

Затих, застыл весёлый лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив,

И не тревожат их немало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег, как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождём желанным снег разбудит…

Деревья спят, почти как люди,

И день за днем растут во сне.

После некоторой паузы можно начинать беседу с детьми.

Ребята, посмотрите какую красоту природы нам подарило сегодня Искусство! Сегодня оно поведало нам об одном зимнем месяце. Догадайтесь о каком? Верно, о декабре – первом месяце зимы. И музыка, и стихи, и картина восхищаются декабрем! А каким вам, ребята, показался этот месяц? Заметили ли вы, какое у него настроение?

Спокойное, сонное, безмятежное…

А какая была музыка?

Быстрая или медленная?

Правильно, это вальс! Красивый вальс, который можно слушать, а можно под него и танцевать! Только он довольно медленный, задумчивый, зимний и даже немного грустный.

А посмотрите на картину! Перед вами картина Ивана Шишкина «Зима».

Что изображено на ней?

Зимний лес с замерзшими деревьями и сугробами. Заснеженный лес, спящий под белым покрывалом снега. Массивные тёмные стволы чётко выделяются на фоне светлого снега. Молодые ёлочки укрыты белоснежными снегом, как одеялом.

Ветви деревьев сгибаются под тяжестью недавно выпавшего снега. Красота спящей природы завораживает!

Вы со мной согласны? Эта красота раскрывается только самым наблюдательным!

Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картину?

Спокойствие, тишина, красота, укутанная снегом природа. Нет следов на снегу, лес словно вымер, жизнь на картине замерла.

Но присмотревшись, можно заметить на ветке небольшую птичку, которая магическим образом притягивает наш взор. Все увидели птичку?

Молодцы, ребята, я вижу вы очень наблюдательны, и смогли рассмотреть всю красоту зимнего леса.

А теперь давайте отдохнем!

Физминутка:

Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Ну вот, отдохнули, а теперь я вам предлагаю тоже изобразить красоту зимнего спящего леса!

Дети выполняют рисунки в технике пуантилизм (ватными палочками).

О чем мы сегодня говорили? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. Хорошо зимой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ух ты, зимушка — зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Ух ты, зимушка – зима!» Цели: • обобщить и систематизировать знания.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима» .

Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Зимушка-зима» ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И.

Конспект открытого занятия «Ох ты зимушка-зима!» Попова Олеся Юрьевна. МАДОУ Детский сад 264 г. Барнаула Конспект открытого занятия "Ох ты зимушка зима!" Цель: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 6. Управление образования Администрация городского.

Конспект открытого занятия «Зимушка — зима» для первой младшей группы Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Конспект занятия "Зимушка-зима" Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа) Программное содержание:.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Зимушка – зима». Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима». Полихудожественное воспитание дошкольников
Опубликовано: 20 мая 2019 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД