Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Зимушка-зима»

Ольга Мажаева
Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»

ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

(ГКУ ЦССВ «Маяк»)

Открытое занятие

для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

на тему «Зимушка-зима»

Разработала: воспитатель Мажаева О. Ю.

г. Москва, 2019

Публикация «Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: обобщить и закрепить знания детей с ТМНР о времени года – зима средствами альтернативной коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в живой и неживой природе;

способствовать расширению кругозора, активного и пассивного словаря;

учить узнавать изображения предметов и явлений на карточках «PECS»;

закрепить правильный алгоритм действий при одевании на прогулку зимой;

учить группировать предметы по цвету;

учить рисовать разными нетрадиционными способами (пальчиками, с помощью губки, ватными палочками).

Коррекционно-развивающие :

развивать познавательные и психологические процессы – внимание, память, мышление, восприятие;

развивать коммуникативные навыки средствами альтернативной коммуникации – карточками «PECS»;

развивать творческие способности детей средствами нетрадиционной техники рисования;

развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку;

вызывать радость от прослушивания музыкального произведения, эмоциональную отзывчивость

воспитывать усидчивость и аккуратность при работе.

Тип занятия – интегрированное.

Форма – индивидуальная.

Количество участников – 1 чел.

Возраст – 17 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Деревья и елка, покрытые белым синтепоном. Мягкие игрушки: лиса, заяц, белка. Изображение спящего медведя.

Музыкальный центр.

Мольберт, иллюстрация зимнего леса.

Карточки «PECS» с изображением признаков зимы, теплой одежды, леса и диких животных.

Поднос с ватными палочками, губкой и белой краской. Влажные салфетки.

Тонированный лист бумаги размером А4, длинные и короткие ватные палочки.

Изображение ствола дерева на голубом фоне.

Аудиозапись П. И. Чайковский «Зима. Январь».

Предварительная работа: наблюдения за красотой зимних деревьев, за природными явлениями зимой, индивидуальные беседы о зимних изменениях в живой и неживой природе, рассматривание картин на зимнюю тематику, чтение стихов о зиме, изготовление аппликация дерева.

Ход занятия

I. Организационный момент

Создание эмоционального положительного настроя:

Воспитатель:

- Коля, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с гостями и представимся.

При помощи жестов ребенок показывает: «Я – Коля, я большой, хороший, добрый, веселый».

Воспитатель:

- Коля, мы сегодня с тобой будем говорить о красивом времени года, но чтобы узнать о каком, тебе нужно будет внимательно послушать стихотворение и выбрать правильную картинку.

- Внимательно послушай стихотворение.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно (И. Суриков. Зима)

Воспитатель:

- Посмотри на картинки, о каком времени года говорится в стихотворении? Выбери правильную картинку.

- Правильно о зиме.

- Сегодня наше с тобой занятие называется «Зимушка-зима». Зима – красивое время года, люди ласково называют ее зимушкой.

Воспитатель убирает картинку с летом.

II. Основной этап

Воспитатель:

- Коля, давай сядем за стол и поговорим о признаках зимы.

- Посмотри, на столе лежат карточки.

-Давай назовем, какие мы знаем признаки зимы.

Воспитатель предлагает ребенку выбирать и прикреплять

нужные картинки.

Воспитатель:

- Зимой дует холодный зимний ветер.

- С неба падают снежинки, и все кругом покрывается снегом: кусты, деревья и дома.

- На земле образуются большие сугробы.

- Вода замерзает, и образуются сосульки.

- Зимой люди одеваются в теплую одежду.

- Взрослые и дети лепят из снега снеговиков.

- Дети катаются на санках.

- Зимой медведь спит в своей берлоге.

Воспитатель:

- Зима покрывает землю снегом. Давай поможем зиме и сделаем красивую снежинку из ватных палочек.

Ребенок выкладывает снежинку.

Воспитатель:

- А теперь дунем на нее, чтобы она улетела.

- Молодец, Коля.

Воспитатель:

- Я предлагаю нам отправиться на прогулку в зимний лес, но чтобы зимой пойти на улицу, надо тепло одеться.

- Коля, посмотри, здесь нарисована зимняя теплая одежда. Давай мы с тобой вспомним, как правильно надо одеваться на улицу зимой, и выложим одежду по порядку.

- Отправляясь на прогулку надо надеть сначала теплые брюки, потом теплую кофту, потом теплые зимние ботинки, затем теплую зимнюю куртку, потом теплую зимнюю шапку и шарф. И в конце надеть варежки.

Ребенок выкладывает картинки с зимней одеждой в определенной последовательности.

Воспитатель:

- Молодец, Коля. А теперь помоги мне, пожалуйста, разобрать варежки, они все перепутались.

Игра «Найди пару».

Воспитатель:

- Коля, ты хорошо справился с заданием. Давай возьмем наши работы и разместим их на мольберте и пойдем гулять в лес.

Воспитатель с ребенком подходят к столу, на котором имитирован «Зимний лес».

Воспитатель:

- Это зимний лес. Зима укутала деревья снегом, чтобы им было тепло. На земле лежат большие сугробы.

- Посмотри, как зимуют животные в лесу, им трудно зимой найти еду:

- На елке сидит белочка, у нее в лапках шишка. Белочки зимой кушают шишки.

- Под деревом сидит заяц, посмотри, у него в лапках кора дерева, он ею питается.

- Лиса охотится на зайца и хочет его съесть.

- А медведь зимой спит в своей берлоге.

Воспитатель:

- Зимой дует холодный зимний ветер. Покажи, как ветер дует.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише.

Деревцо все выше-выше.

Воспитатель:

- Пойдем, скорее, домой, пока ветер нас не заморозил.

Воспитатель с ребенком садятся за стол.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут зимой в лесу, и выложить нужные карточки.

Воспитатель:

- Молодец, Коля, а теперь на память о зиме нарисуем зимнее дерево.

- Прежде чем приступить к рисованию, давай подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика Т. Бардышева «Как на горке – снег, снег».

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь.

Воспитатель:

- А теперь начнем рисовать.

Воспитатель кладет на стол перед ребенком аппликацию дерева на голубом фоне, ставит поднос с белой краской, предметами для рисования и влажные салфетки.

Звучит музыка П. И. Чайковского. Зима. Январь.

Воспитатель:

- Посмотри, наш рисунок надо украсить. Чем зима украшает землю и все вокруг? (Снегом). Давай и мы сейчас украсим наш рисунок снегом. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны снежинки и белый снег на деревьях и на земле. Пальчиком мы нарисуем снег на ветках дерева. Используя ватную палочку, мы нарисуем снег в воздухе. А сугробы не земле мы нарисуем с помощью губки.

- Теперь начнем работать.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение на время рисования.

- Пальчиком наносим краску на ветки дерева.

- Используя ватную палочку, мы нарисуем снег в воздухе.

- А сугробы не земле мы нарисуем с помощью губки.

Ребенок рисует, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель:

- Какой красивый рисунок у тебя получился. Молодец, Коля. Давай покажем твой рисунок нашим гостям и прикрепим его на мольберт.

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Коля, сегодня на занятии мы с тобой говорили о зиме, какую одежду надо одевать зимой.

- Мы побывали в лесу и узнали, как красиво зимой в лесу; мы увидели, как зимуют лесные звери.

- Мы научились рисовать сугробы с помощью губки, снег пальчиком и ватной палочкой.

- А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями. У нас с тобой хорошее настроение. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Ребенок раскрывает ладошки и сдувает гостям хорошее настроение.

Воспитатель:

- Всем спасибо. Досвидания.

Публикации по теме:

«Праздник снега». Сценарий праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития «Праздник снега» Сценарий праздника для детей. Цель праздника: • Вызвать эмоциональный отклик у детей, доставить радость, развитие интереса.

Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.

Из опыта работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в группе «Милосердие» Все дети нуждаются в любви и заботе и особенно те, чье развитие ограниченно в силу разных причин. Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами» Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми.

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили»Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чтобы помнили» Цель: развитие общих речевых навыков. Коррекционно-образовательные задачи: • расширять и активизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение.

Зимушка-зима. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет Образовательная область : «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект занятия по приготовлению пирожных из бисквитных коржей с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Занятие по приготовлению пирожных из бисквитных коржей. С детьми с ТМНР (Тяжелыми и множественными нарушениями развития). Воспитатель:.

Организация безопасной домашней среды для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Сегодня, в век высоких технологий, казалось бы, нет ничего естественнее безопасности. Наша посуда не бьется, окна плотно закрываются, мы.

Формирование сенсорно-перцептивного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития Формирование сенсорно-перцептивного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Гафарова З. В., педагог-психолог ГКУ РС.

Взаимодействие взрослых с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Проблема взаимодействия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии не новая, но очень актуальная на сегодняшний день. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 14:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мажаева (УИ 1759173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД