МААМ-картинки

Зимушка-зима. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет

Галина Васильевна
Зимушка-зима. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет

Зимушка-зима. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет

Образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Подготовила:

воспитатель МК ДОУ

«Детский сад компенсирующего вида № 86»

Щурова Г. В.

г. Курск

Тема : Зимушка-зима.

Тип: интегрированное

Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность

Публикация «Зимушка-зима, Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет» размещена в разделах

по игровой деятельности.

Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности и собственным работам. Обобщать и систематизировать знания по теме: «Зима».

Задачи:

образовательные:

формировать представления о временах года-зиме, зимних развлечениях и забавах детей, одежде людей зимой;

расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей,

побуждая к речевому высказыванию;

продолжать развивать навыки работы с бумагой;

закреплять знания детей о цвете, величине, форме предметов.

коррекционно-развивающие :

развивать и коррегировать познавательные процессы: целостно-зри

тельное восприятие, произвольное внимание, образное мышление,

память;

развивать общую и мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.

воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

наблюдения детей на прогулках, проведение опытов со снегом на улице и в группе, работа с картинками по данной теме,чтение четверостиший о зиме, зимние развлечения детей на улице, рассматривание альбома «Зима», разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик, продуктивная деятельность (рисование, лепка,аппликация) ,отгадывание загадок, дидактические игры: «Собери картинку о зиме», «Веселый снеговик», «Что нужно снеговику», «Назови предметы одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Одень снеговика», «Подбери шарфик (шляпу) для снеговика». Оборудование:

игры магнитные «Одень куклу на прогулку», доски магнитные-2, кукла с комплектом зимней одежды, магнитофон, картинки о зиме и зимних забавах детей, наборы на каждого ребенка «Собери снеговика»(бумажные, коробка со «снежками» для танца,корзиночка со «снежками» –зефиром для детей, детский шкафчик для куклы с набором зимней одежды,запись песни М. Картушина «Игра в снежки».

Методические приемы:

наглядные (показ образца, игрушки-куклы, картинок о зиме,выполненных работ)

практические (создание проблемных ситуаций)

словесные (беседа, вопросно-ответная форма)

игровые методы:(пальчиковая гимнастика)

методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение)

использование музыкального произведения-песни М. Картушина

«Игра в снежки», отрывок спокойной музыки во время выполнения работы детей

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент-приход в группу снеговика (воспитатель)

Снеговик: Здравствуйте ребята. А куда я попал?

Дети : В детский сад.

Воспитатель : В групповую комнату

Снеговик: Какое время года сейчас?

Дети: зима

Снеговик: А что лежит на земле зимой?

Дети: снег.

Снеговик: А какой он?

Дети: Холодный,белый

Снеговик: Подойдите к окну и посмотрите –где еще лежит снег?

Дети: На дорожках, на деревья, на крышах домов.

Снеговик:А зимой бывает холодно или тепло на улице?

Дети :Холодно.

Снеговик: Давайте согреем пальчики (пальчиковая гимнастика)

«Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем согревать.

Мы их будем растирать.

(Дети выполняют движения вместе со снеговиком по тексту)

Снеговик: Мне немного грустно-помогите мне вылепить моих друзей снеговиков. Но мы же в группе, а здесь нет снега, поэтому мы попробуем их выложить на столе из бумаги. Поможите?

Дети: Да.

Снеговик: Я выложу сам посмотрите как (объяснение,образец увеличенный)А какой круг положим сначала? Потом какой? А еще какой?

Дети: Большой. Поменьше. Маленький.

Снеговик: правильно. Теперь вы выложите мне сами. (Уточнение с детьми, как делают снеговика в процессе работы) .Оденем ему на голову ведро. сделаем глазки, нос, рот.

Отдохнем и поиграем.

Игра подвижная «Догонялки со снеговиком»

Дети со снеговиком говорят слова :

Я иду, иду, иду

Деток за собой веду.

Я иду и точно знаю,

Что сейчас я вас поймаю. (дети идут по кругу, а потом убегают)-2раза.

Снеговик :А теперь подскажите мне какую одежду одевают взрослые и вы

зимой?

Дети: Теплую.

Снеговик :Назовите зимнюю одежду. (показываю с детьми образцы кукольной одежды: кофточка. свитер. штанишки или колготки, теплая куртка, брюки или комбинезон, теплая шапка, рукавички или варежки. Обуваем –теплые сапожки или валенки.

Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»(кукла с набором зимней одежды)

Снеговик: У нас еще куклы Таня и Катя хотят идти на прогулку. Давайте им поможем собраться (два магнитных набора –«Оденем куклу Таню и Катю на прогулку»

Дети одевают кукол на магнитных досках и называют предметы зимней одежды.

Снеговик: А в какие игры вы любите играть зимой на улице?

Дети: Лепить снеговиков, делать снежную горку, играть в снежки.

Снеговик: Давайте поиграем со снежками.

Дети берут снежки и танцуют под музыку со снеговиком-песня «Игра в снежки» М. Картушина

Итог занятия.

Дети со снеговиком подводят итог о времени года-зиме. зимних забавах

детей, предметах зимней одежды. Снеговик дарит детям вкусные волшебные снежки-зефир, благодарит детей за их знания о зиме и уходит.

.

Публикации по теме:

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями «Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Для многих детей персонажи.

Конспект занятия для детей 5–6 лет с поведенческими нарушениями «Радость и злость» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет с поведенческими нарушениями (повышенная агрессивность) на тему.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями Лэпбук («lapbook» в переводе с анг. означает - наколенная книга) -это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками,.

Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:.

Консультация «Задержка психического развития у детей» Задержка психического развития – нарушение установленных сроков созревания эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер ребенка, замедление.

Задержка психического развития: учимся, развиваясь В детские сады и школы всё чаще приходят дети, отстающие в развитии от своих сверстников. Наблюдения за детьми и изучение истории их развития.

Задержка психического развития детей дошкольного возраста Психическое развитие человека проходит в определенном темпе. Даже неспециалисты в психологии и педагогике могут определить возрастные возможности.

Задержка психического развития психогенного происхождения Среди четырех типов задержек психического развития единственным типом, имеющим сохранные мозговые системы, является ЗПР психогенного происхождения.

Задержка психического развития у детей О задержке психического развития можно говорить при нарушениях работы отдельных функций: памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимушка-зима. Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) 4–5 лет
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 10:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД