Получи документы

Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями

Наталья Артемьева
Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями

К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения :

1. сотрудничать;

2. слушать и слышать;

3. воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию;

4. говорить самому.

Коммуникативное развитие детей происходит успешно при условии удовлетворении всех их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви, поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности (по интересам, в общении, сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. К концу дошкольного возраста ребенок достигает такого уровня совершенствования речевых умений и навыков, который обеспечивает ему необходимое структурное и смысловое оформление высказываний в разных формах — в соответствии с замыслом, условиями и целью общения.

Публикация «Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Среди таких умений и навыков можно выделить:

• навыки звукового оформления высказывания, соответствующие нормам реализации речи;

умение отбирать для высказывания слова в соответствии с общепринятыми значениями;

• строить грамматически правильные высказывания, соответствующие закономерностям языка.

Перечисленные умения и навыки обеспечивают процесс говорения. Кроме этого, следует выделить группу навыков и умений, обеспечивающих процесс приема (слушания) речи. Среди них:

умение понимать предметно-содержательную сторону высказывания;

• осмысливать интонационную сторону высказывания и тем

самым определять его цель;

• узнавать слова в соответствии с их значением;

• различать слова, близкие по звучанию.

Задачи обучения развитию коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями :

1. Формирование представлений о себе в мире людей («я», «взрослые», «дети»).

2. Обучение взаимодействию с взрослым в разных видах деятельности.

3. Стимулирование познавательного интереса к окружающей действительности.

4. Обогащение сенсорного опыта.

5. Расширение возможностей понимания обращенной речи.

6. Обучение использованию коммуникативных знаков (речевых и неречевых) в условиях совместной деятельности.

7. Формирование элементарных произносительных умений.

8. Развитие двигательной активности.

9. Формирование простейших навыков самообслуживания.

Коррекционная работа по преодолению нарушения коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями должна начинаться с коррекции речевого развития ребенка, с преодоления его речевой патологии. Ведь уровень сформированности общения ребенка с общим недоразвитием речи во многом определяется уровнем развития его речевых возможностей.

Публикации по теме:

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями «Театр на палочках - как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями» Для многих детей персонажи.

Цель, основные направления речевого развития детей раннего возраста Основные цели и задачи развития речи у дошкольников Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения.

Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями Консультация для воспитателей Тема: «Диагностика школьной готовности детей с речевыми нарушениями» Леонова Лариса Петровна Воспитатель.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Мультипликационная анимация как средство развития коммуникативных умений у школьников с интеллектуальными нарушениями Цель: передача личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации. Задачи: стимулировать.

Особенности чувств дошкольников. Основные направления развития чувств СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава I. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 Глава II. Развитие чувств 5 2.1. Особенности.

Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации. Кириллова.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями Уважаемые родители! Несмотря на то, что большую часть дня ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие всё –.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей с речевыми нарушениями В последние годы проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. В результате многих неблагоприятных факторов окружающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД