Папки-передвижки

Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников

Кириллова Юлия Александровна
Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников

Паспорт педагогического проекта

Название проекта: «Зимушка – зима».

Описание проекта: исследовательско – творческий проект на тему «Зимушка - зима» включает в себя проведение

комплексной работы в условия семьи (дети, родители) и ДОУ (воспитатели, сотрудники ДОУ) по

ознакомлению родителей и детей с праздником «Новый год», природными явлениями

зимой и создание продукта проекта: лэпбук на тему «Зимушка – зима».

Актуальность проекта:

Публикация «Педагогический проект „Зимушка — зима“ для дошкольников» размещена в разделах

Необходимость формирования знаний детей второй младшей группы о празднике «Новый год» и

имеющимися знаниями о природных явлениях зимой. Таким образом, возникшее противоречие, с

одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с праздником «Новый год»,

закрепление у детей представлений о сезонных изменений, происходящие в живой и не живой

природе зимой, и с другой стороны отсутствие целенаправленной, систематической работы привели

к выбору данной темы.

Цель проекта: создание педагогических условий для вовлечения детей и родителей в совместную исследовательскую

творческую деятельность по ознакомлению с праздником «Новый год», развитие у детей творческой

инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой

природы.

Задачи проекта:

- подобрать доступную для детей информацию о времени года – зима;

- составить и провести цикл занятий и мероприятий по темам «Новый год», «Зима»;

- разработать положение для родителей об организации фотовыставки «Закаляться – это здорово!», выставки творческих работ «Что за чудо эта елка!», их оформление;

- оформить информационные буклеты для родителей с рекомендациями по соблюдение безопасности жизнедеятельности во время зимней прогулки «Зимняя прогулка со Снежинкой»;

- подобрать доступный для детей информационный материал и оформить– лэпбук на тему «Зимушка – зима»;

- разработать и провести вводную и обобщающую беседу с детьми о празднике «Новый год»;

- разработать вместе со специалистами ДОУ план мероприятий к празднику, организовать их;

- организовать вместе с инструктором по физической культуре спортивное развлечение «Потерянные подарки»;

- организовать вместе с музыкальным руководителем заключительное мероприятие – новогодний утренник «Как Снеговик нос потерял»;

- оформить обобщенный материал и представить в методическом кабинете ДОУ.

Время выполнения: 3 недели.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (воспитатели,

инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Необходимые материалы:

информационные: подобрать информацию к лэпбуку, поздравительной открытке, к мероприятиям, занятиям;

человеческие: родители, воспитатели, сотрудники ДОУ;

финансовые: затраты на изобразительные материалы;

материально – технические: затраты на печать.

Предполагаемый продукт проекта: оформление лэпбука на тему «Зимушка – зима».

Список литературы:

1. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Электронный ресурс] / Л. В. Куцакова. – Электрон. текстовые дан. Москва: [б. и. ], 2010. Режим доступа: http://chgard51.tgl.net.ru/images/programi/kucakova_l_bibliotekaprog_konstruirovanie_i_ruchnoya4.pdf.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – 3-е издание исправлено и дополнено – Москва: Мозаика-Синтез, 2015 - 368 с.

3. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.

4. Бутакова Юлия. Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка - Зима». [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – 2017.- Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/674/70084.php, свободный.

5. Детское творчество [Электронный ресурс]: сайт для родителей и педагогов. – Электрон. текстовые дан. – 2017. – Режим доступа: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovanie-v-detskom-sadu.html, свободный.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

- Определить цель проекта: создание педагогических условий для вовлечения детей и родителей в совместную исследовательскую

творческую деятельность по ознакомлению с праздником «Новый год», развитие у детей творческой

инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.

Выявить актуальность и значимость проекта - необходимость формирования знаний детей второй младшей группы о празднике «Новый год» и имеющимися знаниями о природных явлениях, происходящие зимой;

-подобрать методическую литературу для реализации проекта (журналы, статьи, интернет – ресурс);

- подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;

- организация развивающей среды в группе.

Работа с детьми по всем образовательным областям:Познавательное развитие:

- принять участие в вводной беседе с воспитателем на тему «Здравствуй, зимушка зима!»;

- элементарное экспериментирование со снегом «Нарядная елочка» (рисование красками на снегу);

- просмотр мультфильма на ИКТ «Мороз Иванович».

Речевое развитие:

- чтение и заучивание стихотворений к новогоднему утреннику;

- рассматривание сюжетных картин: «Катаемся на санках», «Зимние забавы».

Художественно – эстетическое развитие:

- нарисовать на занятие по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью: «Волшебная снежинка»; рисование губкой «Нарядная елочка»; лепка «»; аппликация «Украсим варежки»;

- подобрать фотографии и оформить вместе с родителями фотовыставку «Закаляться – это здорово!»;

- принять участие в украшение группы к Новому году «Нарядим нашу елочку»;

- принять участие в мероприятиях, проводимые в ДОУ – новогодний утренник «Как Снеговик нос потерял».

Социально – коммуникативное:

- играть в дидактические игры: «Найди тень», «Разрезные картинки», «Оденем куклу на прогулку»;

- решить проблемную ситуацию «Покажем кукле, как мы одеваемся на прогулку».

Физическое развитие:

- сделать дыхательную гимнастику на тему «Зима» с использованием нестандартного оборудования («Снегопад в бутылке», «Подуй на снежинку», «Узнай кто прячется за занавеской»;

-принять участие в спортивном развлечение «Потерянные подарки»;

- принять активное участие вместе с родителями в украшении участка детского сада – украшение веранды гирляндами (снежинки, участка фигурами из льда (елочки, снеговик, подарки новогодние).

Работа с родителями (задачи для родителей):

- подобрать фотографии и оформить вместе с детьми фотовыставку «Закаляться – это здорово!»;

- принять активное участие в оформление участка детского сада – украшение веранды, участка – снежными фигурами из льда;

- оформить вместе с детьми и воспитателем выставку творческих работ: «Что за чудо эта елка!»

Задачи для воспитателей:

- оформить информационные буклеты для родителей на тему «Зимняя прогулка со Снежинкой»;

- продумать план мероприятий с сотрудниками ДОУ (муз. руководитель, инструктор по физической культуре);

- разработать положение и оформить вместе с родителями и детьми фотовыставку «Закаляться – это здорово!»;

- разработать положение и оформить вместе с родителями и детьми выставку творческих работ «Что за чудо эта елка!»;

- принять активное участие в мероприятиях в ДОУ, в украшении группы;

- оформить лепбук на тему «Зимушка – зима»;

- подготовить презентацию результатов.

- провести анализ результатов проекта;

- провести обобщающую беседу с детьми на тему «Праздник – Новый год»;

- демонстрация лепбука на тему «Зимушка – зима» в группе;

- анкетирование родителей по предложениям дальнейшей работы ведения здорового образа жизни в любое время года.

Прикреплённые файлы:

proekt-zimushka-zima_5cu3r.pptx | 13016,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима» Автор: Новикова Рита Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ д/с №38 Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Краткосрочный проект для старшей группы «Зимушка-зима» Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации:3.12.18-17.12.18 Возраст детей: 5-6 лет. Участники: воспитатель, дети,.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: 3-4 года.

Педагогический среднесрочный проект «Зимушка-зима» .

Проект для детей средней группы «Ах, ты. Зимушка-зима!» Цель: Формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Проект для старшей группы «Зимушка — зима» Форма календарного планирования для воспитателя. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной.

Проект «Зимушка-зима» для старшей группы Проект «Зимушка-зима» для старшей группы Девиз: Пришла зима – не отвертишься! Проблема: Дети мало знают о зимнем времени года, о её признаках.

Встреча в музыкальной гостиной «Зимушка-зима» для старших дошкольников Зимушка-зима. Встреча в музыкальной гостиной. (досуг для старших дошкольников) В музыкальном зале «зима». На экране клип «Свиридов «Метель».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка — зима» для дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2019 в 18:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД