Получи документы

Педагогический среднесрочный проект «Зимушка-зима»

Елена Шилина
Педагогический среднесрочный проект «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка – зима.

Автор проекта : Шилина Е. В.

Вид проекта : среднесрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Публикация «Педагогический среднесрочный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Проблема: недостаточно сформировано осознанно – правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют окружение в этот период жизни.

Цели:

- Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе и деятельности человека в зимнее время года.

- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, в ходе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить знания детей о природе и природных явлениях зимой

- Сформировать представления о причинах сезонных явлений

- Расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

- Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

- Воспитывать художественный вкус через художественную литературу, изобразительное искусство.

- Воспитывать любознательность.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей.

- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Взаимодействие с социальными партнё рами: проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о зиме? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

1. Зимой холодно.

2. Везде лежит снег.

3. Можно играть в снежки.

4. Зимой бывает Новый год.

5. Приходит Дед Мороз.

6. Зимой катаются на санках, лыжах, коньках.

7. Лепятснеговиков.

8. Зимой мало птиц.

1. Почему зимой холодно? 2. Почему зимой снег, а летом его нет?

3. Откуда берется лед?

4. Почему зимой не всегда можно лепить снеговиков?

5. Откуда на окнах получаются узоры?

6. Почему зимой изо рта идет пар?

1. Найти в интернете.

2. Посмотреть по телевизору.

3. Почитать в книгах.

4. Спросить у взрослых.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – Организационный.

Введение в тему: -

- Что дети знают о зиме?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме?

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем»

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»

«Покажем все родителям»

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»

- организация развивающей, познавательной, предметной среды

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Игры около дома».

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Зима»; «Зимние подвижные игры».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.

2 этап- Основной.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

ОО Физическое развитие: П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

ОО Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие: Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

ООД «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Познавательно-исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги»

ОО Речевое развитие: Рассказывание по картине ООД «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы, рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию»

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев»,

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

ОО Художественно-эстетическое развитие: (рисование) : «Зимний пейзаж», «Снеговик и его друзья»;

(аппликация) : «Ночной зимний город»; (лепка) : «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима».

3 этап- Заключительный.

- Презентация поделок, рисунков

- Творческие работы с детьми

- Презентация совместных творческих работ

- Конкурс стихов о зиме.

- Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

- Литература.

Взаимодействие с родителями:

Создание папки-передвижки по теме: «Зима», «Зимние подвижные игры»

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Игры около дома». Подборка стихов для разучивания с детьми дома

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о зиме.

Планируемые результаты проекта :

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений о зиме;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Итоги проекта.

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

- Дети конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях;

- Дети с желанием участвуют в художественной деятельности;

- Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из бумаги изготавливать поделки, применяют полученные знания на практике;

- Дети обогатили свой активный словарь образными эпитетами, пословицами и стихами о зиме;

- Родители приняли активное участие в совместной деятельности проекта.

Проектная карта

ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ООД ФЦКМ на тему: «Идет волшебница зима»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

ООД ФЦКМ на тему: «Зимовье зверей»

Цель: продолжать знакомить детей с трудностями в зимнее время года, о том, как человек может помочь диким животным; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

ООД ПИД «Снег и лед»

Цель: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»

с опорой на мнемотаблицы

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Конспект ООД: рассказывание по картине «Северные олени»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине.

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

ОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры)

Беседы: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега», «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию»

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев»,

Беседы ОБЖ: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Пальчиковые игры «Снежинка», «Прогулка», «Во дворе»

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ООД аппликация «Ночной зимний город»

Цель: Формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность. Закреплять приёмы вырезывания различных предметов (нетрадиционная техника - ватные диски).

ООД лепка коллективная работа «Зимние забавы»

Цель: Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

ООД рисование «Зимний пейзаж»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования «акварель+соль».

ООД рисование «Снеговик и его друзья»

Цель: Закрепить умение детей рисовать предметы круглой формы; Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

ООД рисование «Зимние узоры»

Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Взаимодействие с родителями

Создание папки-передвижки по теме: «Зима», «Зимние подвижные игры»

Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Игры около дома». Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу

Зима

И. Суриков

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы — и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен — все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый.

Список литературы и интернет – источников:

Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М. : Центр педагогического образования, 2013, -С. 12-14.

3. Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе д/с для детей с ОНР. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

5. Нищева Н. В. Картотека упражнений для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС», 2010.

6. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть 1. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

7. Пчелкина Е. Л. По ступенькам ТРИЗ. Методическое пособие. /2-е изд. : НППЛ «Родные просторы», 2010г. –С 94-97.

8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост. : Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -. :АРКТИ. 2003г. 96с.

9. Интернет – ресурсы:https://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/

10. Использованы книги педагогов и детей группы по тематике для чтения.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Здравствуй, Зимушка-зима» МАДОУ Детский сад «Теремок». Детско – взрослый проект: «Здравствуй, Зимушка - Зима». Разработала: Воспитатели 2 младшей группы.

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» Актуальность Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: 3-4 года.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект для старшей группы «Зимушка — зима» Форма календарного планирования для воспитателя. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Зимушка - зима» в первой младшей группе (формирование целостной картины мира) Воспитатель: Кокорева Л. В. Аннотация к проекту:.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический среднесрочный проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД