Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Пискарева Алина
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки»

Актуальность проекта : Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, поделки).

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сроки реализации: 10.12.2018г. – 25.12.2018г.

Возрастная группа вторая младшая

Цель проекта создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи

1. Продолжать формировать представление о временах года - зиме, зимних месяцах, зимних забавах, связях между временами года и погодой.

2. Учить называть особенно яркие периоды зимнего времени - празднование Нового года.

3. Учить самостоятельно видеть и называть признаки зимы, предметы и действия в жизни, на картине.

4. Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи.

5. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Познавательное развитие

1. Расширять знания детей о зиме, ее признаках и явлениях.

2. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: цвет, твердость, прозрачность, и. т. п. ; актуализировать знания детей о свойствах снега при оттепели и в период морозных дней, развивать познавательный интерес.

4. Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период, уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой.

Речевое развитие

1. Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.

2. Способствовать умению детей составлять простые рассказы на зимнюю тематику.

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

4. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Продолжать развивать желание учить стихи наизусть.

Социально-коммуникативное развитие

1. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

3. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Продолжать формировать умение детей играть сообща подвижные игры.

5. Продолжать учить детей одевать зимнюю одежду, помогать друг другу.

Художественно-эстетическое развитие

1. Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых и театрализованных играх.

2. Учить передавать в рисунках красоту зимней природы, обращать внимание на выбор цвета.

3. Учить нетрадиционному методу рисования (ватными палочками).

4. Развивать творческие способности в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации («Снеговики»).

5. Учить детей выполнять работы, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию («Новогодняя елочка»).

Физическое развитие

1. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

2. Удовлетворять естественную потребность детей в движении в зимний период (катание на санках, салазках, постройки из снега, и т. д.). Поощрять самостоятельные игры детей со снегом, используя игрушку.

3. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество в подвижных играх.

4. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для систематического закаливания организма.

Мероприятия Форма работы с детьми.

Рассматривание картин и иллюстраций: «Зима пришла», «Зимние виды спорта», «Зимняя одежда и обувь».

Цель: расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Снег идет», сказка «Снегурушка и лиса», стихотворение О. Высотской «Ёлочка».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения.

Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме, о елке, о Новом годе.

Беседы «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние месяцы», «Праздник – Новый год», «Чем мне нравится зима?».

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.

Оформление группы : снежинки подвесные, новогодние шары, новогодняя елка, коллективная работа детей.

Пальчиковая гимнастика: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Наблюдения на прогулке за зимними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, зимующими птицами, одеждой людей, трудом дворника).

Цель: Формировать у детей представление о зиме; познакомить со свойствами зимнего солнца; расширить представления детей о зимних явлениях в природе.

Дидактические игры: «Покажи и назови», «Вот со снегом мы играем», «Зимние слова», «Что сначала, что потом».

Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года.

Продуктивные виды деятельности:

Аппликация – объемные аппликации (из ватных дисков) «Снеговики», коллективные работы - «Новогодняя елочка».

Подвижные игры: «Берегись, заморожу!», «Снежинки и ветер», «Мы – снежинки», «Зайка»

Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми о зиме, о Новом годе.

3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Зимние виды спорта для детей».

4. Оформление группы к Новому году (дети, родители, воспитатели).

Результаты проекта

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.

2. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

3. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.

4. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.

Итоговые мероприятия

1. Новогодний утренник для детей и родителей «Лиса - проказница».

2. Конкурс «Украсим дружно ёлочку»

3. Создание презентации о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Творческий проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Авторы проекта: Чугаева Татьяна Викторовна Название проекта: «В.

Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе «Сама Зимушка-зима в гости к малышам пришла!»Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе «Сама Зимушка-зима в гости к малышам пришла!» Чтобы поднять детям настроение в холодное зимнее время и подготовить малышей к предстоящему новогоднему утреннику мы провели в нашей группе.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Конспект занятия по коллективной лепке во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Конспект занятия по коллективной лепке во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Программное содержание: Формирование интереса к коллективным способам выполнения задания, развитие мелкой моторики рук (отщипывание кусочков.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Зимушка-зима. Цель:Закрепить умение правильно держать кисть. Проявлять интерес к работе с краской. Способствовать возникновению чувства радости от получения.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима» (рисование ватными палочками). Задачи: совершенствовать навыки рисования.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» в 1.

Праздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группыПраздник «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Здравствуй, зимушка-зима праздник для детей второй младшей группы Дети парами под русскую народную мелодию входят в зал Ведущий: Собралися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД