Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Людмила Дедовец
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима»

Воспитатель: Дедовец Л. С.

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о признаках зимы, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

Задачи: Закрепить знания детей о времени года – зима, систематизировать знания о характерных признаках зимы. Упражнять в словообразовании от слова «снег», в согласовании существительных с прилагательными, учить отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением. Воспитывать речевую активность, активизировать словарь по теме «Зима». Воспитывать у детей: любовь к природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: Кукла Зимушка-зима. Иллюстрации с зимним пейзажем, картинки с изображением зайца в белой шубке, медведя в берлоге, зимующих птиц, мяч, кормушка с зернами.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Стук в дверь, появляется игрушка кукла Зимушка-зима.

Зимушка-зима : Здравствуйте ребята, расскажите, что вы узнали о зимнем времени года, происходит в природе зимой?

Воспитатель: Ребята, как вы узнали, что наступила зима?

Дети: На улице идет снег, холодно, погода пасмурная, морозная.

Воспитатель: А вы помните поговорки и приметы про мороз?

Дети: Береги нос в большой мороз. Если дым из трубы идет столбом – это к морозу. Зима без мороза не бывает.

Воспитатель: Дети расскажите нашей гостье название зимних месяцев.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Зимушка просит нас рассказать стихотворения, о зимних месяцах.

Дети: Открываем календарь. Начинается январь.

В январе, в январе. Много снега во дворе.

Снег на крыше на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печку. В небо дым идет столбом.

Дети: Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь мчатся в даль. Самолетов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Пальчиковая игра «Пришла зима»

Пришла зима. (Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно. (Обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы. (Стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом. (Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег. (Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, (Изобразить сугробы)

На дома, (Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)

На деревья, (Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)

На людей. (Положить руки себе на голову)

Воспитатель: Какое солнце зимой?

Дети: Солнце зимой светит, но не греет.

Воспитатель: Какое бывает небо зимой?

Дети: Серое, пасмурное, иногда голубое.

Воспитатель: А как называются тучи, из которых идет снег?

Дети: Тучи, из которых идет снег, называются снежные тучи.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется явление, когда падает много снежинок.

Дети: Когда падает много снежинок, это называется - снегопад.

Воспитатель: Какие снежинки вы видели?

Дети: Пушистые, холодные, тонкие, серебристые, сверкающие, искристые, хрустящие.

Воспитатель: Что же делают эти лёгкие снежинки?

Дети: Летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают.

Воспитатель: Что ещё вы можете рассказать о снеге?

Дети: Снег холодный, белый.

Физкультминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).

Под ногами хрустит (Топают ногами).

Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки).

Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).

Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук в право – в лево).

И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).

Закружился, заблестел, (Покружиться,

Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).

А потом на землю пал. (Присесть)

До весны там пролежал. (Обнять колени).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «снежные» слова.

Дидактическая игра «Снежные слова»

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребё нку:

- много снега падает – это снегопад;

- одна снежинка, а несколько – снежинки;

- снег, а ласково – называется снежок;

- ком из снега - снежок;

- мальчик из снега – это снеговик;

- зимующая птица с красной грудкой – называется снегирь;

А еще какие красивые слова можно сказать о снеге?

- Если снег искрится на солнышке, значит он – снег искристый;

- Снег сверкает – снег сверкающий;

- Снег серебрится – снег серебристый;

- Снег рассыпается – снег рассыпающийся;

- Снег хрустит – снег хрустящий.

Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение о снежинке.

Дети: Села мне на рукавичку белая снежинка.

И нахохлила как птица ледяную спинку.

Замерла тихонько я, чтоб не улетела.

Скоро варежка моя станет белой, белой.

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Воспитатель: А что вы можете рассказать о деревьях зимой?

Дети: Зимой деревья стоят голые, зеленые только ель, сосна – у них вместо листьев на ветках иголки. Деревья спят.

Воспитатель: А как зимуют звери?

Дети: Животные зимой надевают теплую шубу. Мех у нее гуще, и шуба теплее. Зимой медведь спит в берлоге. Спит еж, барсук. Другие звери бегают по лесу, ищут себе добычу.

Воспитатель: Какая шубка зимой у зайчика?

Дети: Шубка у зайчика зимой белая.

Воспитатель: Почему зайчик меняет свою шубку зимой на белую?

Дети: Чтоб волк и лиса не смогли заметить зайку на снегу.

Воспитатель: Ребята а давайте расскажем Зимушке о том, каких мы знаем зимующих птиц, я буду загадывать загадки, а вы разгадывать (показ картинок с зимующими птицами).

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, а скажите, как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Насыпать зернышки и хлебные крошки в кормушку.

Воспитатель: Правильно, птичкам нравятся зернышки и хлебные крошки, а что больше всего любит клевать синичка?

Дети: Синичка больше всего любит клевать не соленое сало.

Воспитатель: Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет?

Дети: Ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки, лепить снеговика, покатать друг друга на санках, походить на лыжах, играть в снежки.

Воспитатель: Да, зимой много различных забав, для то того чтобы не замерзнуть что нужно одевать зимой?

Дети: (показывают и рассказывают) шапку, пальто, теплые штаны, сапоги, шарф, варежки.

Воспитатель: Молодцы тепло оделись на прогулку, а давайте вспомним игру как Маша варежку надела.

Маша варежку надела (Гладим правую кисть с обеих сторон)

«Ой, куда я пальчик дела? (Загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал. (Поворачиваем ладонь осматриваем со всех сторон)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Проводим левой рукой по правой от себя)

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Кисть с выпрямленными пальцами показываем с обеих сторон)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Показываем вверх большой палец)

Зимушка-зима : Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне о зимних явлениях, которые происходят в природе зимой. А теперь пришла пора прощаться, я должна уступить место весне, до встречи в следующем году, до свидания.

Дети: До свидания Зимушка-зима, до встречи.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и попрощались с гостьей. Чем мы с вами занимались, что вам понравилось больше всего?

Дети: Играть, рассказывать стишки, разгадывать загадки, сдувать снежинки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь зайке» Цель: Закрепление знаний полученных в течение учебного.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «В гостях у домашних животных» Тема: «В гостях у домашних животных». Цель: - Выявить уровень знаний на конец года, закрепить умение описывать предметы, произносить слова.

Итоговое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима»Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима» Задачи:Образовательная:Закреплять элементарные представления об изменениях.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости Зимушка пришла» Цель: Дать детям представление о зиме, о ее природных явлениях.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель:обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-Зима!» Время проведения:19.12.2017г. Цели: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД