Итоговое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Жанна Черепанова
Итоговое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять элементарные представления об изменениях в природе зимой, о жизни диких животных, птиц в зимний период года.

Закреплять умение говорить полным предложением

Закреплять нетрадиционную технику рисования ватными палочками.

Развивающая:

Развивать интерес к окружающему миру

Развивать зрительное внимание, память, мышление, речь.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным, птицам

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

Игровой, словесный, практический, наглядный.

Словарная работа:

Обогащения словаря:

льдинки.

Активизация словаря:

снег, белый, лед, прозрачный, дикие животные, зимующие.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, снежинки, тарелочки со снегом и льдом.

Раздаточный материал:

Игровизоры «Выбери зимнюю одежду», фломастеры, листы А4 (на листах изображена пустая кормушка с птицами, ватные палочки, черная и желтая гуашь, баночки для гуаши, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание альбома «Зима», «Зимние развлечения»,

«Дикие животные», «Зимующие птицы», наблюдения за погодой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме.

Ход ООД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на гостей.

Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте скажем нашим гостям «Доброе утро», «Здравствуйте».

Воспитатель вместе с детьми становится в круг и проводит упражнение «Улыбка»

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

(Включается фонограмма вьюги).

Воспитатель и дети слышат звуки зимней вьюги. Ребята, послушайте, как воет зимняя вьюга у-у-у-у-у.

Упражнение «Вьюга»

Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

Посмотрите ребята, к нам в группу вместе с вьюгой прилетели снежинки.

Сколько снежинок прилетело к нам в группу?

Д: Много.

В: Возьмите по одной снежинке. Сколько снежинок у вас?

Д: Одна.

В: Возьмите еще снежинок. Сколько снежинок у вас?

Д: Много.

В: Ребята, что можно слепить из снежинок?

Д: Снежок.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

В: Ребята, скажите в какое время года бывают снежинки?

Д: Зимой.

В: А сейчас, скажите какое время года на улице?

Д: Зима.

В:Почему вы так решили, что время года зима?

Д: На улице холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду.

В: Какую зимнюю одежду одевают зимой?

Д: Шапки, шарф, теплые куртки, варежки, свитер, штаны.

В: Давайте выберем одежду, которая нам нужна для зимы.

Игровизоры «Выбери зимнюю одежду»

Дети фломастером обводят зимние предметы одежды.

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А чем любят заниматься дети зимой, в какие игры играют?

Д: Снежки, катаются на лыжах, коньках и санках, лепят снеговиков.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

В: Молодцы ребята. Ребята посмотрите, что здесь лежит на столе? (тарелочки со снегом и льдом) Что в тарелочках?

Д: Снег и лед

В: Снег какого цвета?

Д: Белого

В: А какой снег?

Д: Пушистый, холодный

В: Лед какого цвета?

Д: Прозрачного.

В: Какой лед?

Д: Твердый, холодный.

В: Ребята посмотрите лед начал таить и в воде остаются маленькие….

Д:Льдинки

В: Ребята посмотрите, что происходит со снегом?

Д:Тает

В:А почему снег и лед тает?

Д: Потому что в группе тепло.

В:А когда снег и лед растает, во что он превратится.

Д: В воду.

В: Молодца ребята, правильно ответили.

В:Ребята, скажите, а кому еще страшны зимние холода зимой?

Д:Диким животным и птицам.

В:Каких диких животных вы знаете?

Д:Волк,лиса,заяц, еж, медведь.

В:Почему их называют дикими животными?

Д: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто спрятался в зимнем лесу»

СЛАЙД 1 «Кто спрятался в зимнем лесу»

Воспитатель предлагает рассмотреть зимний лес на картинке и найти, кто из диких животных в нём спрятался. Воспитатель напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

А теперь вспомните, какие птицы прилетают к нам на участок?

Дети: Воробьи, голуби, синицы, дятел.

В:Как эти птицы называются?

Д: Зимующие.

В: Почему птиц называют зимующими?

Д: Они остаются зимовать.

В: Ребята чем мы можем помочь птицам зимой.

Д: Покормить их.

Воспитатель предлагает покормить птичек (нарисовать) зернышки. Дети садятся за столы, у каждого лежит лист бумаги на нем изображена пустая кормушка с птицами. Дети берут ватные палочки и рисуют зернышки. Воспитатель напоминает, что ватными палочками надо рисовать правильно

и аккуратно опускать ее в краску.

Дети рисуют (Во время рисования звучит спокойная музыка).

Ребята, какие вы молодцы, вы сделали доброе дело, покормили птичек.

Вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в подготовительной группе «Звёздочки» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления. 2. Расширять.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

Занятие по изодеятельности «Зимушка-зима» в средней группе Пр. задачи:1)Расширять знания детей о признаках зимы о сезонных явлениях в природе. 2)Закрепить знания детей о пользе прогулок зимой. ;вспомнить.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-Зима!» Время проведения:19.12.2017г. Цели: 1. Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Занятие по развитию речи в младшей группеЧтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"Содержание В начале занятия воспитатель вместе с детьми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:30
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....