МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Любовь Кокорева
Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Зимушка - зима»

в первой младшей группе

(формирование целостной картины мира)

Воспитатель:

Кокорева Л. В.

Аннотация к проекту :

Данный проект рассчитан для детей 1,8 - 2лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений, укрепят здоровье.

Актуальность данного проекта

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта :

Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Поставленные задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,и. т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями. -Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх и забавах (лепке фигур из снега, украшении снежных построек)

Ожидаемые результаты:

Дети: Сформированы элементарные представления о зиме. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Родители: Проводят с детьми наблюдения в природе, пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

Этапы проекта :

I этап : Информационно – технологический.

1. Изучение методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап – Подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала, материалов для экспериментирования.

3. Изготовление дидактических игр.

Задания для родителей: Изготовление кормушек, зимних поделок из природного и бросового материала (ёлочки, лепка фигур из снега (вместе с детьми).

Участие в фотовыставке на тему «Зимние забавы».

III этап – Практический.

1. Экскурсии по территории детского сада с цельюпроведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

3. Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима белоснежная», заучивание стихотворений, песенок.

4. Лепка снеговика из снега, украшение снежных построек.

5. Экспериментирование со снегом и льдом.

6. Художественно-творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка.) 7. Консультация на тему: «Как помочь птицам зимой»

8. Прогулки на свежем воздухе: катание на санках с горки, обыгрывание снежных построек, кормление птиц.

IV этап - Заключительный

(Определение результата практической деятельности с детьми)

1. Игровое развлечение на улице «Ах ты, зимушка-зима.

2. Диагностика у детей знаний о зиме.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Физическое развитие

Игра-занятие по физкультуре:

1. «В гости к белочкам»

(ходьба, бег, бросание)

2.«Весёлые зайчата» (прыжки в высоту, наклоны)

Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать»,

«Воробушки».

П/ игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Сделай запасы на зиму», «Заморожу!»

Игры и упражнения со снегом (на прогулке). «Мы скатаем снежный ком», «Целься вернее!», «Большие ноги шли по дороге»,

Катание на санках.

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Кто в тереме живёт?», «Птички-невелички»,«Зайка серый».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног)

Беседа: «Витамины», «Как беречь своё здоровье?».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:

«Приметы зимы»,«Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!». Д/ игры:

«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери друзей для снеговика» С/ Р игры:

«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,

«Встреча с доктором».

Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания добро- желательных взаимоотношений со сверстниками.

Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», перенос снега в определённое место для построек, подкормка птиц.

Познавательное развитие

НОД

1. «Цвета и звуки зимы»

2. «Зимние забавы родителей и малышей».

Конструирование : «Санки для зверят». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).

Наблюдения на прогулке

за погодой : (ветром, облаками, снегом и т. д.) за птицами: (внешний вид, повадки, пение и т. д.) за работой дворника :

(убирает снег, посыпает песком дорожки). зимними постройками (на соседних участках).

Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Игры с водой: «Заморозим - разогреем!»

Экспериментирование:

«Цветные льдинки». Просмотр с детьми слайдов:

«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию:

(голоса птиц и зверей,

Пальчиковые игры:

«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Чтение :

Сказка «Рукавичка»,

Стихи: «Снег идёт!», «Холодно», «Снежинка», «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!»,

«Снеговик».

Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег.».

Загадки:

- о лесных животных,

- о времени года «Зима»,

- о погодных явлениях.

Публикации по теме:

Творческий проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Творческий проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима» Авторы проекта: Чугаева Татьяна Викторовна Название проекта: «В.

Итоговая комплексная НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Итоговое комплексное НОД в первой младшей группе по развитию речи и аппликации «Белоснежная Зимушка-зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема:.

Конспект открытого занятия «Зимушка — зима» для первой младшей группы Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима».Преподаватель Мойсеенко Анна Васильевна, г. Тольятти, д/с 194. Цель: познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка зима» Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, информационный. Вид проекта: групповой Продолжительность: 01.12-28.12.2018 Возраст.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» в 1.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование представлений детей о зиме. Задачи: формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД