Лучший педагог года

Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников

Алена Николаевна Шкаликова
Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников

Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)

Продолжительность: 1 месяц

Участники: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: В период дошкольного возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, красоту природы во все времена года. Множество народных традиций дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы и эксперименты, позволяют устанавливать причины появления тех или иных природных явлений, способствуют появлению положительных эмоций.

Способствуя творчеству детей, этот проект поможет детям пережить радость открытий

Работа над проектом каждому ребенку позволит выйти на новый уровень.

Основные формы реализации проекта :

-Тематические беседы : «Как зимуют дикие животные», «Первый снег», «Приметы зимы», «Опасный лед» «Одежда людей зимой», «Прогулка в радость - безопасная прогулка», «Берегите птиц» с показом детям иллюстраций.

- Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Рукавичка»,«Снегурочка», «Снегурушка и лиса»; чтение рассказов «Саночки», «Снежинка для мамы», «Зайка и его друзья», стихотворений о зиме, заучивание потешки «Как по снегу, по метели…»

- Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

- Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

- Рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»; иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

- Слушание музыки

- Создание выставки плакатов

- Подборка художественной литературы к выставке в книжном уголке по теме.

Ожидаемый результат:

- формирование у детей разносторонних связей живой и неживой природы в зимний период; воспитание бережного отношения к природе; привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Цели: Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

- Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;

- Знакомство со свойствами снега;

- Развитие логического мышления;

- Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

- Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;

- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

Этапы проектной деятельности :

I.Подготовительный

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

- Пополнить библиотечку книгами Л. Воронковой «Снег идет», народными сказками; Оформить альбом «О зимних явления и детских забавах».

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими на итоговом развлечение «Новогодние игрушки»

Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»

-Участие в выставке «Фабрика Деда Мороза».

- Постройка родителями снежных фигур на участке.

II.Поиск информации

Включает в себя интеграцию всех образовательных областей

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась

- в ходе режимных моментов

- в процессе организации педагогом различных видов деятельности

- в ходе самостоятельной деятельности

- развивающая предметно – пространственная среда

группового помещения стала местом поиска ответов

на познавательные вопросы ребят.

- В рамках работы над проектом установлено

взаимодействие с родителями детей.

III.Оформление информации

Созданы выставки рисунков, аппликаций, совместные творческие работы – поделки «Фабрика Деда Мороза», библиотека.

IV. Заключительный

- Новогодний утренник «Новогодние игрушки».

- Презентация проекта

Образовательная область Содержание

Развитие речи

- Чтение сказки «Снегурушка и Лиса»; [2,с. 49]

- Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»; [2,с. 51]

- Чтение произведения К. Чуковского «Елка».

Познавательное развитие - «Здравствуй, зимушка-зима»;

- «Знакомство с зимними видами спорта»;

- «Подкормим птиц зимой»; [5,с. 15]

- «Путешествие в зимний лес»

Художественное

творчество - Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»; [1,с. 45]

- Рисование «Елочка» ; [1.c.51]

- Аппликация «Наклей игрушку на ёлочку» [1. с. 54]

- Рисование «Украсим рукавичку-домик» ; [1,с. 56]

- Аппликация «Снеговик» [авт. разр. ]

- Лепка «Елочка»

- Рисование «Игрушка на ёлку»

Чтение художественной

литературы - Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

- Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь»,

«Сыплет, сыплет снег»., .

- Чтение сказки «Снегурочка»

Игры -С/р игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

- П/ игры «Ветер и снежинки!», «Снег кружится», «Дед

Мороз», «Кто бросит дальше снежок», «На

земле снежок лежит», «Снежиночки

пушиночки», «Два мороза», «Остановись

возле игрушки»,«Игра в снежки».

- Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Какой снег», Д/и «Какая

Зима?»

- Пальчиковые игры «Пришла зима», «Ёлочка

красавица», «Мы снежок лепили»

Литература

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М. : Мозаика- Синтез,2014

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий– М. : Мозаика- Синтез,2012

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада– М. : Мозаика- Синтез,2014

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологический представлений во второй младшей группе детского сада– М. : Мозаика- Синтез,2014

5. Полтавцева Н. В., Н. А. Физическая культура дошкольном детстве : Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей. - М. :Просвещение,2006

6. Организация деятельности на прогулке. Вторая мл. группа. авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель,2013

7. Прикоснись к природе сердцем. Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста (3 -5 лет)

Методическое пособие. Апполонова Н. И., Баранникова Э. Э., Румянцева И. Л

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе.

9. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Экологическое воспитание младших дошкольников» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко» Лямбирского муниципального района РМ Устиновой.

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима» Автор: Новикова Рита Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ д/с №38 Участники: воспитатель, дети, родители. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Краткосрочный проект для старшей группы «Зимушка-зима» Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Срок реализации:3.12.18-17.12.18 Возраст детей: 5-6 лет. Участники: воспитатель, дети,.

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» Актуальность Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

Проект для детей средней группы «Ах, ты. Зимушка-зима!» Цель: Формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй зимушка-зима» 1. Тема: «Здравствуй Зимушка-зима» 2. Эпиграф Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Творческий проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка — зима» Воспитатель первой категории МДОУ № 30 с. Поречье: Рулева Н. О. Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников
Опубликовано: 12 января 2019 в 23:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД