Лучший педагог года

Конспект занятия «Ух ты, зимушка — зима»

Александра Игнатенко
Конспект занятия «Ух ты, зимушка — зима»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Ух ты, зимушка – зима

Цели:

• обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

• познакомить детей со стихотворениями о зиме;

• прививать любовь к поэтическому слову;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

• активизировать словарь по данной теме;

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• упражнять в подборе однокоренных слов.

Публикация «Конспект занятия „Ух ты, зимушка — зима“» размещена в разделах

Материалы: мешочек со снежинками, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки (снег, снежинки, снежки, снеговик, снегурочка, снегири, книга «Зимние стихи», снежинки-призы.

Методические приё мы: отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, пальчиковая игра, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме, сюрпризный момент – сундучок с заданиями и призами.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Дети: это зима.

Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

У меня есть чудесный мешочек, в котором находятся снежинки с заданиями.

Первое задание такое:

Отгадайте загадки:

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима);

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

4. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

5. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Воспитатель: А вот второе задание:

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель: какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

-Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

-Какие вы молодцы!

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он?

(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

- Молодцы, ребята много слов назвали.

Воспитатель: Третья снежинка и задание: Послушать стихи о зиме и рассказать, как поэты описывают зиму.

- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы услышали?

Берёза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Сергей Есенин

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Стихотворение о зиме А. Барто. «Дело было в январе».

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз, ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы к волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Летели мимо воробьи,

Уселись на верхушке.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат -

Обманули волка.

Дело было в январе, -

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Расскажите, о чем это стихотворение, веселое или грустное?

Воспитатель: четвё ртая снежинка с заданием:

ребята, зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой….(снег,

морозный…. (день,

замерзла…. (река,

снежная…. (зима,

ударили (морозы,

дует ледяной …. (ветер,

хрустит…. (снег,

скользкая…. (дорога) ,

холодное….(утро) ,

метет (метель).

Воспитатель:- Какие вы молодцы!

Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер. Физкультминутка.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

А теперь предлагаю послушать еще одно стихотворение А. Прокофьева «Снегири»

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые гроздья.

Воспитатель: и последняя, пятая снежинка с заданием: речевые игры.

«А что вчера?» (употребление глаголов

в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня лед свер

кает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

Сегодня снег ложится, а вчера.

Сегодня снег кружится, а вчера.

Игра «Из чего—

какой?»

(образование прилагательных)

Горка из снега (какая)

снежная.

Дорожка изо льда

(какая)

.

Погода с морозом (какая)

.

Игра

«Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой

холодные.

Летом небо светлое, а зимой

.

Летом день длинный, а зимой

.

Летом солнце светит ярко, а зимой

.

Весной лед на

реке тонкий, а зимой

.

Снег мягкий, а лед.

.

Одни сосульки длинные, а другие

- Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

В конце занятия воспитатель вручает активным детям снежинки-призы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Зимушка зима» Конспект итогового занятия "Зимушка зима"Ход занятия: Воспитатель входит в группу (установление эмоционального контакта). — Здравствуй,.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима».Преподаватель Мойсеенко Анна Васильевна, г. Тольятти, д/с 194. Цель: познакомить.

Конспект занятия по драме «Зимушка-зима!» Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

«Зимушка-зима». Конспект занятия в подготовительной группе«Зимушка-зима». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр,.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима» Воспитатель : Байкалова Е. Ф. Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима" Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Конспект занятия "Зимушка-зима" Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа) Программное содержание:.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект занятия «Зимушка зима» (средняя группа) «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Средняя группа. Воспитатель Прудыус Л. В. Цель занятия: Закрепить и.

Конспект занятия «Скоро зимушка — зима» Продуктивная деятельность Тема: «Скоро зимушка - зима». Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма представленности цели: работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ух ты, зимушка — зима»
Опубликовано: 31 января 2019 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД