Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Елена Байкалова
Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Воспитатель : Байкалова Е. Ф.

Конспект занятия

в средней группе "Зимушка - зима"

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;

Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;

Художественно-эстетическое развитие: развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование и материалы: Кукла Степашка, цветная иллюстрация зимнего леса,вата, клей, кисточки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

1. Организационный момент.

Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы детей.

Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о холодном, красивом и нарядном времени года- зиме.

«Зимушка-зима, Зима-затейница и Зима-красавица»- так ласково называли в старину зиму. Много сказок, загадок, примет, стихов и песен сложили о ней люди. Зимой землю не покопаешь, в огороде не повозишься. Зато много зимою забав и праздников. У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

Стихотворение «Русская тройка» Геннадий Розенталь

Снег сверкает на полях.

Мчится тройка по дороге

В белых шапках тополя,

В белой шубе дуб высокий.

Мчится тройка, пар клубит

От гнедых коней горячих.

Снег летит из-под копыт.

На ветру возница плачет.

Это русская зима

Разгулялась на просторе.

Из сугробов терема

Возвела на косогоре.

Все вокруг белым - бело,

Даже стройные березы

Смело вышли за село –

Не боятся злых морозов.

Воспитатель:

- Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей) Какой месяц сейчас? Правильно, декабрь.

Педагог показывает картинки о зиме

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку:

Загадки про зиму

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Воспитатель:

- А вот ещё загадка:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

А вот вам зимние приметы:

Большие хлопья снега - к оттепели.

Быстрая оттепель - долгий мороз.

В морозный день пошел снег - к оттепели.

Выпадет снег - к потеплению.

Дневной снег не лежит, а первый надежный снег выпадает ночью.

А ещё в народе говорят:

- Вьюги да метели да к февралю налетели….

Это оттого, что февраль месяц считается самым снежным и суровым зимним месяцем.

Стихи о зиме

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звездочкам ладонь.

___

Всем зимою холодно,

В дом бегут скорее.

Остаётся солнышко.

Кто его согреет?

Раньше согревало,

Были солнцу рады.

А теперь любуются

Танцем снегопада.

Нарисую солнышко

У себя в альбоме,

И как будто станет

Посветлее в доме.

Напишу записку, —

Я уже умею:

Не печалься, солнышко!

Я тебя согрею.

Воспитатель:

Ребята, не просто так зимой выпадает снег. Он закрывает землю от сильного холода и трескучих морозов. Снег укрывает землю как одеялом. Под снегом не так холодно, как снаружи и ветер ледяной не дует. А весной из-под снега появится первая травка и подснежники.

2. Основная часть

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство. Вот как пишут о ней русские поэты:

Сергей Есенин

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Как красиво говорят поэты о зиме? А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (чтение детьми стихов о зиме)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сможете мне помочь? В стихотворение нужно найти и вставить потерянные слова:

(воспитатель читает, а дети вставляют пропущенные слова)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые …. (снежинки)

На полянку, на лужок

Всё снижается…. (снежок)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее …. (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой…. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. (снег).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли все слова.

А теперь поговорим о том, как изменилась неживая природа зимой?

Какой стала погода, небо, солнце, какие осадки выпадают зимой? (рассуждения детей)

- день становится короче, а ночи длиннее

- на улице становится холодно

- идёт снег

- замерзают реки и озёра, покрываются льдом

Воспитатель: А какие изменения в жизни людей происходят зимой?

(дети отвечают) :

- тепло одеваемся

- утепляем жилище

- отмечаем Новый год, Рождество, Масленницу

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?

(Дети называют зимние игры.)

Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем. :

Физкультминутка.

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Познавательно-исследовательская часть

Воспитатель:

Ребята, а ещё зиму называют волшебницей

Зима очень любит рисовать волшебные узоры на окнах. Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие чудные узоры здесь нарисованы. Ребята, постарайтесь найти знакомые очертания- листья, деревья, птичек, снежные горы.

Воспитатель: Вот какое чудо- морозные узоры! Это- первое чудо.

А чтобы о втором чуде узнать, нужно загадку отгадать. :

(загадка о снеге)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Воспитатель: Правильно, это снег. А как вы думаете, почему зимой идёт не дождь, а снег?

(ответы детей)

Давайте послушаем как хрустит снег под ногами (аудиозапись).

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег так скрипит и хрустит? А это оттого, что под тяжестью ваших ног у снежинок ломаются ледяные лучики.

1) Достаём приготовленный за окном пакет со снегом, высыпаем в лоток на столе.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что это? Давайте попробуем слепить из снега ком. Когда снег немного подтает, то становится липким и из него можно лепить снежки. (дети лепят снежки).

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если положить снег в воду, даже если она холодная. (заранее приготовлена ёмкость с водой).

Снег начинает таять.

Воспитатель:

Ребята, что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду.

Но воду эту нельзя назвать чистой- в ней видны частички грязи. Это происходит потому, что пока снег летит по воздуху, к нему прилипают частички пыли. Поэтому если даже снег кажется вам белым, его нельзя брать в рот. Кроме простуды от холодного снега можно впустить в свой организм микробов, от которых заболит живот.

2) Достаём заранее приготовленную сосульку (можно её держать в пакете за окном).

(Можно заранее принести сосульку в группу, показать её детям и поставить в тёплое место, чтобы она к занятию растаяла.)

Воспитатель:

Ребята, все вы видели, какими красивыми могут быть сосульки. И некоторым из вас так хочется их лизнуть. Но нужно ли это делать? Сейчас посмотрим, что стало с нашей сосулькой, которую мы принесли в группу. Давайте возьмём лупы (есть в исследовательском уголке) и посмотрим через них на сосульки (если не дожидаемся когда они растают). Что вы видите? (частички мусора с крыши и пыль из воздуха).

(дети обсуждают увиденное)

Воспитатель:

Ребята, теперь вы убедились, что такие красивые сосульки совсем не съедобные и есть их ни в коем случае нельзя!

Садитесь на свои места.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня о зиме и о снеге? (ответы детей, подводим итог)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: За ваши старания и вашу любознательность я хочу вас наградить:

(загадка о шариках)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары)

Дети отгадывают загадку и воспитатель раздаёт им из шарики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД