Получи документы

Конспект открытого занятия «Ох ты зимушка-зима!»

Олеся Попова
Конспект открытого занятия «Ох ты зимушка-зима!»

Попова Олеся Юрьевна.

МАДОУ Детский сад 264 г. Барнаула

Конспект открытого занятия "Ох ты зимушка зима!"

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Активизировать словарный запас детей;

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия „Ох ты зимушка-зима!“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

Воспитывать аккуратность во время работы

Развивающие

Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы

Развивать внимание, память,

Развивать словарный запас детей

Развивать мелкую моторику и координацию движений

I Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

-(ответы детей)

Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(ответы детей)

- Да, верно, зима.

А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской? (Да)

- Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо одеться.

-А какую одежду носят люди зимой вы знаете?

(ответы детей)

- правильно! Давайте собираться.

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

- Что, готовы?

- Да (ответы детей)

- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.

Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.

Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.

IIСодержательный этап

- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо выполнить несколько заданий.

- Ой! Ребята, смотрите какой большой снежок, давайте с ним поиграем. Я вам буду его бросать и называть слово, а вы мне бросаете и называете его ласково.

1. Игра «Назови ласково» - образование уменьшительно-ласкательной формы

Снег – снежок. Лёд – ледок, льдинка

Горка – горочка Ветер – ветерок

Сани – саночки Зима – зимушка

Дерево- деревце

Заяц - зайчик

Холод – холодок

Ком – комочек

Снеговик – снеговичок

Шапка- шапочка

Валенки- валеночки

Брюки – брючки

Шарф – шарфик

Елка – елочка

- Какие молодцы! - Ребята! А вы знаете чьи это следы?

- ответы детей (зайчика)

- Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Дети совместно с педагогом идут по следам.

2 дидактическое упражнение «Зимующие птицы»

- Ребята, посмотрите на дерево! Сколько здесь птичек! А вы знаете, как они называются?

- ответы детей

-Ребята, а чем питаются птички зимой?

- ответы детей. (крошки, семечки, ягоды)

Предложить детям покормить птичек.

3. Опыт

-Ребятки, идите быстрее сюда, посмотрите какой снежный сугроб

намела. Посмотрим,что же спрятала Зима для нас в сугробе?

(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало).

-Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке.

-Какой лед?

-Ответы детей (Холодный).

-Что с ним происходит, если его держать в руках?

-Ответы детей (Тает).

- А почему он тает?

- Ответы детей (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому

лед превращается в воду).

- А если положить лёд в воду?

- Ответы детей (кладут лёд в воду)

- Он плавает, он легче воды.

- Вы наверное замерзли? Давайте с вами погреемся!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И…. сломаем. топают

Ну вот мы и добрались до моей мастерской но, чтобы дверь в нее открылась, вам необходимо отгадать загадки

4 Зимние загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

Был простой, обычный дом,

Что же изменилось в нём?

Появилось украшенье-

Людям всем на удивленье:

Хрупкая и странная

Бахрома стеклянная (сосулька)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Дети усаживаются вокруг столов на стульчики

Вы правильно отгадали все загадки и ответили на мои вопросы, я приготовила вам сюрприз.

приготовила вам сюрприз.

(На столах у детей заранее приготовленные листы белой бумаги с

нарисованными воском снежинками,кисточки, голубая акварель.

Воспитатель создает сюрпризный момент)

- У вас на столе волшебные листки бумаги, после того ка вы раскрасите свой листочек, произойдет чудо!

листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунокпроизойдет

чудо».

(Музыка)

Дети раскрашивают гуашью свои листочки. И затем рассказывают,что получилось. По окончании делается выставка готовых рисунков

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.

- Дети отказываются от угощения.

- Почему вы не хотите моего угощения?

- (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)

- Хорошо, тогда я немного поколдую. Раз, два, три снежок превратись (Зима превращает снег в зефир).

Дети встают в круг, угощаются зефиром.

IIIРефлексивно-оценочный этап

Вам понравился сюрприз? (Да).

–Мне тоже очень понравилось играть с вами.

-Что для вас было самым легким на пути к мастерской?

- ответы детей

-Что для вас было самым трудным на пути к мастерской?

- ответы детей

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад

_Ребятки,помните мы с вами оставили лёд в воде,давайте посмотрим,что с ним

произошло. (растаял)

- Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Зимушка зима» Конспект итогового занятия "Зимушка зима"Ход занятия: Воспитатель входит в группу (установление эмоционального контакта). — Здравствуй,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 6. Управление образования Администрация городского.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект открытого занятия «Зимушка — зима» для первой младшей группы Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи: • Познакомить детей с признаками зимы • Дать детям представления о свойствах.

Конспект занятия по драме «Зимушка-зима!» Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Конспект занятия "Зимушка-зима" Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа) Программное содержание:.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект занятия «Скоро зимушка — зима» Продуктивная деятельность Тема: «Скоро зимушка - зима». Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма представленности цели: работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ох ты зимушка-зима!»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД